ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. Основные экономические прогнозы фирмы.Понятие прогнозирования, его место в системе планирования. Функции прогнозирования и его роль в условиях рынка. Современная теория прогнозирования: ее основные положения. Сущность и содержание прогнозов, их отличие от планов. Классификация прогнозов: по объектам (экономические, социальные, научно-технические, экологические), по горизонту (оперативные, краткосрочные, среднесрочных, долгосрочные, сверхдолгосрочные), по уровню управления (индивидуальные, региональные, отраслевые, национальные, международные); по характеру (частные, обобщающие, одновариантные, многовариантные и т.п.). Содержание и сущность методов социального и экономического прогнозирования. Классификация методов прогнозирования по степени формализации: интуитивные и формализованные. Методы индивидуальных и коллективных экспертных оценок, формальная и прогнозная экстраполяция, их отличия. Организация прогнозирования в нашей стране в условиях централизованно планируемой экономики, ее недостатки и неэффективность. Объективная необходимость ее изменения в условиях рынка. Основные направления совершенствования прогнозирования. Роль прогнозирования в деятельности фирмы. Сущность и содержание технологического прогнозирования. Его значение в работе фирмы. Социально-политическое прогнозирование деловой среды: понятие, характеристика и роль в современных условиях. Источники ошибок в прогнозировании деятельности фирмы и основные направления их преодоления. Тема 4. Сфера планирования. Планирование в организациях. 3 группы условий, влияющих на проектирование организаций или их модернизацию. Условия внутренней среды организации: структура организации, зависящая от географической, товарной и потребительской ориентации, ее соответствие ситуации, целям организации и ее задачам; персонал организации, его достаточность для работы, его качество и состав; культура внутренней среды; ресурсы организации. Условия внешней среды прямого действия: конкуренты, число конкурентов, особенности взаимодействия с ними, особенности их работы; торговые предприятия, с которыми взаимодействует организация и особенности договоров с ними; поставщики и условия взаимодействия с ними; потребители, в том числе контингент постоянных, потенциальных потребителей и их портрет; общественные организации и всевозможные фонды, если организация с ними взаимодействует; органы власти, законодательство, принимаемое ими, правила, нормы, требования. Условия внешней среды косвенного действия: экономическая среда; социально-культурная среда; природно-географическая среда; нормативно-правовая среда; научно-техническая и технологическая среда. Тема 5. Бизнес-планирование. Понятие бизнес-плана организации. Предназначение, цели и задачи бизнес-плана. Виды бизнес-планов: бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта; бизнес-план компании; бизнес-план структурного подразделения; бизнес-план развития региона; бизнес-план на кредит; бизнес-план на грант. Структура бизнес – плана. Ключевые вопросы бизнес-плана: что представляет собой бизнес компании; каковы цели компании; каковы стратегия и тактика, способные помочь компании в достижении целей; каков размер влияния финансовых и других ресурсов, необходимых компании, а также в течение какого периода времени и как будут использованы эти ресурсы; когда и как будут возвращены средства кредиторам и инвесторам. Общие требования к бизнес-планам. Основные требования к оформлению бизнес-плана: объем документа; четкая структуризация документа; наличие удобной системы навигации и т. д. Тема 6. Стратегическое планирование. Понятие, сущность и содержание стратегического планирования. Исторический аспект его развития. Цели и задачи стратегического планирования, его роль и значение в современных условиях. Характеристика основных стилей стратегического планирования и подходов к нему: система всеобъемлющего контроля, стратегия как рамка для инноваций, стратегическое управление, политическое планирование, исследование будущего. Организация стратегического планирования. Содержание и характеристика основных его этапов. Причины неудач стратегического планирования и направления его совершенствования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|