Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАДАНИЕ 2. Термины и понятия.




РАЙОННЫЙ ЭТАП ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

УЧЕБНЫЙ ГОД

КЛАСС

Уважаемые участники олимпиады!

Вам предлагаются задания, включающие часть А и часть Б.

Часть А

ЗАДАНИЕ 1.

В этом задании даны 10 утверждений. Обозначьте верные утверждения знаком «+», а неверные – знаком «-», внесите в таблицу бланка ответов ЗАДАНИЯ 1.

ЗАДАНИЕ 2.

Термины и понятия. В этом задании даны формулировки (определения) 10 терминов (понятий). Ответы впишите в бланк ответов ЗАДАНИЯ 2.

ЗАДАНИЕ 3.

Тесты 3. Задание включает 20 тестов. На каждый тест предлагаются несколько вариантов ответов: А, Б, В, Г… Выберите один правильный, по вашему мнению, ответ. Буквы впишите в таблицу бланка ответов – Тесты 3.

ВНИМАНИЕ!

Все ответы должны быть внесены в бланк ответов!

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

 

 

 

НАБРАННЫЕ БАЛЛЫ

Часть А Часть Б
Задание 1   Задание 1  
Задание 2   Задание 2  
Задание 3   Задание 3  
Итого:   Задание 4  
Итого:  
Общая сумма баллов:
ФИО и подпись председателя жюри  

БЛАНК ОТВЕТОВ

Часть А

 

ЗАДАНИЕ 1. Обозначьте верные утверждения знаком «+», а неверные – знаком «–».

Номер утверждения                    
Ответ                    

ЗАДАНИЕ 2. Термины и понятия.

№ п.п. Ответ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ЗАДАНИЕ 3. Тесты

Впишите в клеточку, соответствующую номеру теста (1, 2, 3…), букву, которой обозначен выбранный вами ответ.

                   
                   

Часть Б

ЗАДАНИЕ 1.

1. ______________________________

2. ______________________________

3. ______________________________

4. ______________________________

5. ______________________________

6. ______________________________

7. ______________________________

8. ______________________________

ЗАДАНИЕ 2.

№ рисунка Тип листа
   
   
   
   
   
   

ЗАДАНИЕ 3.

1) _____________________

2) _____________________

3) _____________________

4) _____________________

ЗАДАНИЕ 4.

 

Рисунок Отдел
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  
Ж  
З  
И  
К  
Л  
М  

Часть А

ЗАДАНИЕ 1

Отметьте в квадратах слева верные утверждения знаком «+», а неверные – знаком «–». Перенесите ответы в таблицу бланка ответов задания 1.

№ п.п. Ответ Вопрос
1.   Микология – наука, изучающая бактерии
2.   Автотрофные организмы способны образовывать органические вещества из неорганических
3.   Бактерии размножаются и расселяются с помощью спор
4.   Подвижные протисты передвигаются только с помощью жгутиков
5.   Ламинария – бурая водоросль, которая используется в пищу человеком
6.   Сосуды и трахеиды входят в состав флоэмы
7.   У повилики, погремка и омелы образуются корни-присоски
8.   Растение, на которое прививают часть другого растения, называется привой
9.   Листостебельное растение мха называется гаметофит
10.   Стручок образуется у растений семейства бобовых

Задание 2

Термины и понятия.

№ п.п. Вопрос Ответ
1. Орган размножения и расселения голосеменных и покрытосеменных растений, образующийся из семязачатка  
2. Бесцветные пластиды в клетках растений, в которых запасаются углеводы, жиры и белки  
3. Женский орган полового размножения у мхов, хвощей, папоротников, плаунов, содержащий яйцеклетку  
4. Внутренняя часть двойного околоцветника, защищающая тычинки и пестики и привлекающая опылителей  
5. Наличие листьев разной формы на одном растении, например у стрелолиста и других гидрофитов  
6. Грибной компонент таллома лишайника  
7. Образовательная ткань корня и стебля растения, обеспечивающая утолщение  
8. Специализированный цветоносный побег, несущий цветки и прицветные листья  
9. Направленное ростовое движение растений, вызванное односторонним действием раздражителя  
10. Перекрестное опыление тропических растений с помощью птиц  

Задание 3. Тесты

1. Укажите правильную последовательность в систематике растений, начиная с наименьшей:

А) вид – род – семейство – класс – отдел – порядок – царство;

Б) царство – отдел – класс – порядок – семейство – род – вид;

В) вид – род – семейство – порядок – класс – отдел – царство;

Г) вид – род – семейство – отряд – класс – тип – царство.

2. В растениях вода с растворенными минеральными веществами передвигается по:

А) лубяным волокнам; В) волокнам ксилемы;

Б) ситовидным трубкам; Г) сосудам древесины.

3. Образованию придаточных корней способствует:

А) пасынкование; В) окучивание;

Б) пикировка; Г) обрезка стебля.

4. Выберите орган цветкового растения, из которого образуется плод с семенами:

А) лист; Б) стебель; В) корень; Г) цветок.

5. Что развивается из зиготы после оплодотворения у редьки дикой:

А) кожура семени; В) семя;

Б) зародыш семени; Г) плод.

6. Укажите видоизменение корня:

А) клубень картофеля; В) корнеплод моркови;

Б) корневище ландыша; Г) луковица тюльпана.

7. Почему лист считают химической лабораторией?

А) в него поступает вода;

Б) поступают минеральные соли;

В) образуются органические вещества;

Г) происходит транспирация.

8. Какие растения относятся к однодомным?

А) кукуруза, тыква, огурец; В) кукуруза, горох, кабачок;

Б) тополь, ива, облепиха; Г) томат, роза, тюльпан.

9. Укажите типы плодов: паслен – вишня – капуста – фасоль:

А) ягода – костянка – боб – стручок;

Б) ягода – костянка – стручок – боб;

В) коробочка – ягода – стручок – боб;

Г) костянка – ягода – семянка – стручок.

10. Ряска – самое маленькое цветковое растение Беларуси. Стебель имеет вид пластинки, листьев нет, корень утолщен на конце. Как растение питается?

А) поглощает питательные вещества из воды;

Б) питается как все земные растения;

В) не питается;

Г) питается за счет органических веществ, синтезируемых в стебле.

11. Какое из утверждений неграмотно с ботанической точки зрения?

А) жареные стручки фасоли особенно вкусны;

Б) яблоки айвы очень ароматны;

В) соплодие ананаса может долго храниться;

Г) на томатах алели спелые ягоды.

12. Укажите соцветия семейства Розовые: черемуха – груша – вишня - яблоня

А) кисть – щиток – зонтик – зонтик;

Б) щиток – кисть – щиток – зонтик;

В) зонтик – кисть – щиток – щиток;

Г) кисть – кисть – щиток – зонтик.

13. Большинство растений растут со скоростью 0,7 см/сутки. Но есть растение, растущее быстро. Что это за растение?

А) береза; Б) тополь; В) ива; Г) бамбук.

14. Чем обусловлена молочно-белая окраска вишневых садов, кустов черемухи?

А) присутствием каратиноидов;

Б) присутствием антоциана;

В) присутствием хлорофилла;

Г) отсутствием пигментов. Межклетники заполнены воздухом.

15. У какого растения устьица располагаются только на верхней стороне листа:

А) гравилат речной; В) кубышка желтая;

Б) облепиха крушиновидная; Г) ирис сибирский.

16. Представители какого отдела имеют клетки с триплоидным набором хромосом:

А) Голосеменные; В) Папоротниковидные;

Б) Покрытосеменные; Г) Моховидные.

17. Для каких растений характерна зоохория: 1. Мак 2. Лещина 3. Череда






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных