Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






по истории за курс 7 класса

Демоверсия

А1. Одним из направлений внутренней политики Павла I стало:

А. усиление крепостного гнёта;

Б. ограничение дворянских прав и привилегий;

В. восстановление учреждённого Петром I порядка управления страной;

Г. дальнейшее расширение прав и привилегий дворянства.

А2. К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:

А. крестьянского восстания;

Б. обороны Смоленска;

В. ополчения, освободившего Москву;

Г. заговора бояр против Лжедмитрия I.

А3. «Манифест о вольности дворянской»:

А. освободил дворян от обязательной службы государству;

Б. стирал грани между родовой и «новой» дворянской знатью;

В. ликвидировал разницу между дворянским и боярским землевладением;

Г. сокращал срок дворянской службы на 25 лет.

А5. Документ, определивший порядок системы чинов и порядок продвижения по государственной

службе:

А. Указ о единонаследии;

Б. Табель о рангах;

В. Генеральный регламент;

Г. Устав воинский.

В1. Какие события связаны с эпохой дворцовых переворотов? Выберите два правильных ответа.

А. воцарение Павла I

Б. отмена временнообязанного состояния крестьян

В. издание Манифеста о трёхдневной барщине

Г. воцарение Екатерины II

Д. издание Манифеста о вольности дворянства.

В2. Установите соответствие между событием и датой.

1. Жалованная грамота дворянству А. 1645 – 1676 годы
2. Царствование Алексея Михайловича Б. 1654 год
3. Воссоединение Украины с Россией В. 1725 – 1727 годы
4. Царствование Екатерины I Г. 1785 год

В3. Какие меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры, трак­та­ты были за­клю­че­ны Рос­си­ей в XVIII веке? Выберите два правильных ответа.

А. Ништадт­ский мир­ный до­го­вор

Б. За­клю­чи­тель­ный акт Вен­ско­го кон­грес­са

В. Сан-Сте­фан­ский мир­ный до­го­вор

Г. Яс­ский мир­ный до­го­вор

Д. Бер­лин­ский трак­тат.

Часть С.

Прочитайте отрывок из сочинения современного историка и выполните задания С1, С2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания по курсу истории.

«____________ время было за­кон­че­но с боль­ши­ми тер­ри­то­ри­аль­ны­ми по­те­ря­ми для Руси. Смо­ленск был утра­чен на дол­гие де­ся­ти­ле­тия, за­пад­ная и зна­чи­тель­ная часть во­сточ­ной Ка­ре­лии за­хва­че­ны шве­да­ми. Для вос­ста­нов­ле­ния утра­чен­ных меж­ду­на­род­ных по­зи­ций Рос­сия на про­тя­же­нии всего века вела войны как с ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми (Речью Поспо­ли­той, Шве­ци­ей), так и со стра­на­ми Во­сто­ка (Крым­ским хан­ством и Тур­ци­ей), что во мно­гом спо­соб­ство­ва­ло уси­ле­нию за­пад­но­го вли­я­ния на внут­рен­нюю жизнь стра­ны.

Рос­сия уже была одной из самых боль­ших стран мира, но всё ещё от­ста­ва­ла по тем­пам раз­ви­тия эко­но­ми­ки от за­пад­но­ев­ро­пей­ских стран. Осо­зна­ние не­об­хо­ди­мо­сти из­ме­не­ний в жизни стра­ны под­тал­ки­ва­ло к изу­че­нию и внед­ре­нию луч­ших сто­рон ев­ро­пей­ско­го опыта. На рус­скую служ­бу на­ча­ли при­гла­шать­ся ино­стран­ные спе­ци­а­ли­сты. Они были не­об­хо­ди­мы для того, чтобы по­мочь ис­поль­зо­вать ев­ро­пей­ский опыт, как при под­го­тов­ке к вой­нам, так и для ор­га­ни­за­ции про­из­вод­ства. Так, на ос­но­ве за­пад­но­ев­ро­пей­ских об­раз­цов при Алек­сее Ми­хай­ло­ви­че был при­нят пер­вый в рус­ской армии во­ин­ский устав. Ор­га­ни­зо­вать в Москве про­из­вод­ство ору­жия (пу­шеч­ный завод) и по­стро­ить пер­вый рус­ский во­ен­ный ко­рабль «Орёл» по­мо­га­ли гол­ланд­ские спе­ци­а­ли­сты. Уже в се­ре­ди­не века в Москве про­жи­ва­ло около 1,5 тысяч за­пад­но­ев­ро­пей­цев. Ино­стран­цы в Москве жили по своим обы­ча­ям, для чего была со­зда­на Не­мец­кая сло­бо­да — «Кукуй»».

 

С1. Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да, о ко­то­ром идёт речь.

С2. На­зо­ви­те ди­на­стию рус­ских царей, один из пред­ста­ви­те­лей ко­то­рой упо­мя­нут в дан­ном от­рыв­ке.

 

 

Итоговая контрольная работа (тест)

по истории за курс 7 класса

Ключ к тесту

Вопрос 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
А1 Б Г В А
А2 Г А В Г
А3 А Б А В
А4 Б Б А Б
А5 Г В Г Б
В1 1Б 2Г 3А 4В 1В 2А 3Г 4Б 1Г 2В 3Б 4А 1Б 2Г 3В 4А
В2 1Г 2Б 3А 4В 1Б 2В 3Г 4А 1Г 2А 3Б 4В 1Б 2В 3А 4Г
В3        
В4 К. Минин А.В. Суворов Пётр I Е. Пугачёв
В5 дружина царь Государственная дума Государственный совет
С1 Екатерина II Смута Эпоха дворцовых переворотов Пётр I
С2 Просвещённый абсолютизм Романовы Пётр III Табель о рангах

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лопух 5. Ива 6. Горох 7. Кипрей 8. Морковь | Участие класса в месячнике здоровья


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных