Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Суточный рацион питания ребенка




1.Овощи - очень полезны, их необходимо съедать как минимум 5 порций в день.

2.1. Молочные продукты – содержат кальций, необходимый для зубов и костей, а также белки и витамины.

2.2. Мясо, птица, рыба – богаты железом, цинком и витаминами группы В.

3. Хлеб, крупы и картофель - богаты железом, цинком и витаминами группы В.

4.1. Фрукты - богаты витаминами, минеральными и биологически активными веществами.

4.2. Сладости и жиры - при умеренном потреблении могут стать частью здоровой, сбалансированной диеты

 

 

Тропинка №4

 

Каких нервов стоит накормить кашей ребенка, который тоскливо размазывает ее по тарелке, и совсем другое дело «завтрак для чемпионов и суперменов, умниц и красавиц», содержащий «силу 12 злаков»!

Но почему же диетологи и педиатры не разделяют этого восторга? Более того, они настаивают на том, чтобы все эти подушечки и звездочки детям дошкольного возраста вообще не давали, а старшим ограничили бы до одного-двух раз в неделю. Такие рекомендации в свое время подготовили специалисты Института питания Российской академии медицинских наук. Лабораторные исследования провели ученые киевского национального торгово-экономического университета (КНТЭ).

Эксперты особо подчеркнули, что рисунки на упаковках сухих завтраков Kosmostar и «Хрутка» просто таки подталкивают детей к выбору — тем более что здесь напечатаны условия игры-задания, которые малыши, как правило, собирают. А чтобы родители не отказались от покупки, специально для них размещена информация о том, как полезны витамины и минералы, содержащиеся в данной упаковке, для растущего организма. С одной стороны, производитель имеет полное право оформлять свой товар, как считает нужным. Но с другой — это вводит нас, потребителей, в заблуждение, а на языке специалистов называется недобросовестной рекламой. С первого взгляда понятно, что эти продукты адресуют детям.

По данным лаборатории, минимальное количество витаминов содержат зерновые подушечки с молочной начинкой «Хрутка», а самый бедный комплекс минералов — в медовых звездочках Kosmostar и подушечках «Хрутка». Остальные образцы имеют примерно одинаковый минеральный и витаминный состав. Почему-то ни один производитель не обозначил на маркировке пищевые добавки соответствующим международным символом Е, хотя они присутствуют в составе продуктов. В шоколадных шариках Start пищевые добавки просто «спрятали» среди данных о витаминном и минеральном комплексах. То, что завтраки «для суперменов и красавиц» содержат не только силу злаков, легко убедиться, прочитав их состав. Кроме зерновой основы, здесь можно найти и красители, и эмульгаторы, и ароматизаторы, идентичные натуральным.

Тропинка №5

 

Организация дня ребенка в семье

1. Будильник для пробуждения ребенка не нужен: ученые утверждают, что звон будильника создает стрессовую ситуацию. Будить человека должны его биологические часы. Медицина свидетельствует, что недостаточный сон приводит к биохимическим изменениям в организме, внешне проявляющихся в вялости, сонливости, плаксивости, раздражительности, замедленной реакции. У невыспавшегося ребенка ослаблены внимание, память, он часто болеет.

2. Для нравственного здоровья ребенка важно, чтобы первыми поочередно вставали родители, а не постоянно только один из них. Тот, кто первым будит своего ребенка, обязательно говорит ласковые слова, добавляя к ним поцелуй. Возврат поцелуя в семье поможет ребенку начать день с психологическим настроем не светлое, доброе, радостное. В противном случае ребенок приходит в школу раздражительным.

3. Чтобы на застудить горло, разгоряченное после принятия пищи, важно выходить на улицу не ранее, чем через 10 минут (иначе не исключены ангина и другие простудные заболевания).

4. Выходить утром из дома натощак вредно: утром, после подъема, начинают функционировать все органы, в том числе и поджелудочная железа, которая начинает выделять желудочный сок.

5. Проявление заботы родителей об утренней гигиене ребенка необходимо, т.к. немало детей приходят в школу, не умывшись, не почистив зубы.

6. Ни в коем случае нельзя пренебрегать возможностью выйти из дома и дойти до школы вместе с ребенком любого возраста. Совместная дорога – это разговор “по душам”, ненавязчивые советы, оценка поведения собственного ребенка и его друзей, это общение, которого так недостает.

7. Чтобы не провоцировать детскую ложь (а ученые отмечают, что детская ложь возникает именно из нежелания огорчать родителей и страха), лучше встречать ребенка из школы “нейтральными вопросами”: “Что было интересного в школе?” и др.

8. Чрезвычайно важно приобщать ребенка к домашнему труду в свободное от выполнения домашнего задания время.

9. Время укладывать спать ребенка индивидуально, строгих установок, в каком возрасте, в котором часу укладывать детей спать, сейчас нет. Важно одно: ребенок должен высыпаться, недосыпание приводит к нарушению биохимических процессов в организме человека.

10. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему.

11. Заканчивается день ласковыми словами в адрес ребенка, поцелуем, пожеланием хорошего сна(Росс Кэмпбелл).

12.Следите за оснкой ребенка. Научите сидеть правильно.

 

 

 

 

С помощью этих простых дыхательных упражнений у ребенка будут развиваться легкие, и он сможет управлять своим дыханием.

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (пусть малыш представит, что у него на ладонях лежит большой воздушный шар).

Медленный выдох. Выдыхая, обеими руками одновременно рисовать перед собой геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги). Для более старших детей задание то же, но фигуры рисуются с разных точек. «Сова». Сжать правой рукой левое плечо. Голову повернуть влево и посмотреть через плечо назад. С силой развести плечи. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох. Посмотреть назад через правое плечо, снова с силой развести плечи. Вдох, задержка дыхания, выдох. Опустить руки, уронить голову на грудь, вдох, выдох. «Шапка для размышлений». Сделать глубокий вдох. Осторожно завернуть уши от верхней точки до мочки («надеть шапку»). Задержать дыхание. Выдох через рот с открытым сильным звуком «А-А-А». Вдох-выдох. Вдох, снова «надеть шапку». Задержать дыхание. Выдох со звуком «0-0-0» («Ы-Ы-Ы», «У-У-У»). (Ю. Слепухина, 2008)  

В домашних условиях на занятиях с детьми школьного возраста следует проводить упражнения, которые помогают избегать утомления, восстановить силы.

Упражнения стоя

1. Поднять руки вверх,отводя ногу назад, сделать вдох; вернуться в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое другой ногой.

2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох; 3-4 — исходное положение — выдох.3. Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться). Колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1-2, на 3-4 медленно вернуться в и. п.

4. И. п. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад.

5. И. п. — ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной.

6. «Мельница». Соединять кисти рук за спиной (сверху то правая, то левая рука).

7. И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад.

8. Поднимание прямых рук через стороны вверх — вдох. Возвращение в и. п. — выдох.

9. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе.

10. Ходьба по скамейке, стоящей на полу, или по рейке перевернутой скамейки. Руки в стороны, на голове мешочек с песком (вес различен, в зависимости от возраста и тренированности).

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И. п. — стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1 — повернуть туловище направо; 2 — повернуть туловище налево. Во время поворота ноги остаются неподвижными. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Упражнение для мобилизации внимания.

И. п. — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс; 2 — левую руку на пояс; 3 — правую руку на плечо; 4 — левую руку на плечо; 5 — правую руку вверх; 6 — левую руку вверх; 7-8 — хлопки руками над головой; 9 — опустить левую руку на плечо; 10 — правую руку на плечо; 11 —левую руку на пояс; 12 — правую руку на пояс; 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп — 1 раз медленный; 2-3 раза — средний; 3-4 — быстрый; 1-2 — медленный.

Корригирующие упражнения для нормализации осанки

1. Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.

2. Ходьба обычная, следя за осанкой.

3. Ходьба на носках, руки за головой.

4. Ходьба на пятках, руки на поясе.

5. Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.

 

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

И. п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п., 3 — поворот головы налево; 4 — и. п.; 5 — голову наклонить вперед, 6 — и. п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И. п. — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Упражнение для глаз

Широко открыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду. Глаза держать широко открытыми. Выполнить упражнение 10 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз — против часовой стрелки.

 

Упражнение «на корточках» облегчает работу сердца, снижает кровяное давление. Выполняется просто: свободно сесть на корточки (ступня полностью на полу), максимально расслабиться, держа на весу голову и руки. Посидеть в этой позе одну минуту.

Упражнения для снятия утомления, предложенные И. А. Васильевой, помогают быстро восстановить силы после тяжелой нагрузки. Их следует выполнять при первых признаках неблагополучия, усталости.

1. Сложить ладони перед грудью, пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и грудь. Втянуть живот и подняться вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 минут — и стало жарко. Повторить три раза.

2. Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно — так, чтобы было приятно, 10-15 секунд.

3. Растереть ладонями уши — вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх-вниз, вперед-назад. При этом «поцокать» языком, как лошадка (15-20 секунд).

4. «Ворона». Произносить «Ка-аа-аа-аар!», при этом стараясь поднять как можно выше мягкое небо и маленький язычок (6 раз). Затем попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом.

5. «Колечко». С усилием направляя кончик языка назад по верхнему небу, постараться дотронуться языком до маленького язычка. Попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом. Легче, быстрее, еще быстрее! (10-15 секунд.)

6. «Лев». Дотянуться языком до подбородка. Еще дальше!

(повторить 6 раз)

 

 

 

Ребята!

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте, дивясь природной!!!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!!!

 

Газету подготовили:

Куратор: Бурлакова Н.В.
Состав редколлегии и авторов статей:
1) Головина Анастасия
2) Васильев Дмитрий
3) Фазилова Алина
4) Яковлев Геннадий

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных