Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В рамках промежуточной аттестации).




Контрольная работа по обществознанию в 8 классе

В рамках промежуточной аттестации).

 

Пояснительная записка

 

Контрольная работа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

Содержание работы включает все основные темы изучаемые в 8классе: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера».

Работа рассчитана на 40 минут.

Задания по своему типу аналогичные заданиям ГИА: задания с выбором ответа, задания на установление соответствия, задания к тексту.

Критерии оценивания:

За каждое правильно выполненное задание – 1б

За правильно выполненное задание №5, 16, 20 – 2б (если допущена 1 ошибка – 1б)

За правильно выполненное задание №21 – 3б (если допущена 1 ошибка – 2б, 2 ошибки – 1б))

 

Максимальное количество баллов – 26

 

25-26 баллов – «5»

19 – 24 баллов – «4»

13 – 18 баллов – «3»

12 и менее баллов – «2»

 

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе

в рамках промежуточной аттестации).

1. К признакам традиционного общества относится (-ятся)

 

1) преобладание ручного труда

2)неграмотность большинства населения

3) сельскохозяйственный труд — основа производства

4)все перечисленные

 

2. В государстве С. производство товаров и услуг су­щественно зависит от сбора, обработки и передачи информации. На первый план в экономике выдвигается сфера услуг. Положение человека здесь определяется главным образом его способностью к овладению знания­ми. К какому типу относится общество С.?

 

1.промышленному

2.индустриальному

3.постиндустриальному

4.традиционному

3. Экономическая наука изучает

1) формы государственного устройства

2) функционирование общества в целом

3) закономерности поведения людей

4) теоретические основы хозяйствования

4. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жиз­ни общества?

А. Экономика обеспечивает людей материальными условиями существования.

Б. Экономика изучает способы распределения обществом ог­раниченных ресурсов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Установите соответствие между значениями понятия «экономика» и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ­го столбца.

 

Примеры значения понятия

«экономика»

А) экономика государства 1.хозяйство, хозяйствен­ная деятельность. 2. наука

Б) основы экономической теории

В) экономический анализ спроса

на товар

Г) успешность экономиче­ской

деятельности фирмы

Д) экономическая конкурен­ция

производителей ав­томобил

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

6. Что характеризует командную экономическую систему?

 

1. свобода предпринимательской деятельности

2. многообразие форм собственности

3. преобладание сельского хозяйства

4. централизованное ценообразование

 

 

7. Какой признак характеризует рыночную экономику?

1) государственная собственность на средства производства

2) уравнительное распределение производимых благ

3) свободная конкуренция товаропроизводителей

4) незаинтересованность производителя в результатах труда

 

8. Экономическая наука выделяет следующие фак­торы производства

 

1) земля, труд, капитал, информация, предприниматель­ские способности

2)образование, труд, предпринимательские способности, художественная литература

3) труд, лекарства, художественная литература, капи­тал, земля

4) капитал, лекарства, прибыль, земля, труд

 

9. Какой элемент относятся к социальной структуре
общества?

1) интеллигенция 2)экипаж корабля 3)семья

4)все перечисленные

10.К малой группе относятся

1) европейцы

2) бизнесмены

3) учащиеся класса
4)строители

 

 

11. Для обозначения совокупности социально значимых качеств
человека традиционно используют понятие

 

а) индивидуальность б) индивид в) личность г) гражданин

 

12. В жизни общества N ведущую роль играют наука, знания,
информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому
типу относится общество N?

 

а) к традиционному

б) к аграрному

в) к индустриальному

г) к постиндустриальному

 

13. Верны ли следующие суждения о типах общества?

 

А. Для индустриального общества свойственно выдвижение на

первый план сферы услуг.

Б. Для информационного общества свойственна стабильность и

неподвижность социальной структуры.

 

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

 

14. Какие из перечисленных терминов используются в первую
очередь при описании духовной сферы общества?

 

а) племена, народности

б) республика, монархия

в) философия, религия

г) издержки, прибыль.

 

15. В период с 1945 по 1985 г. было потреблено столько сырья,
сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом
проявляется проблема

 

а) неравномерного развития регионов мира

б) истощения природных ресурсов

в) загрязнения окружающей среды

г) роста населения

 

16. Установи соответствие между данными примерами и сферами
общественной жизни.

Примеры Сферы общественной жизни

1) выборы главы государства А) духовная

2) съезд правящей партии Б) политическая

3) церковное богослужение В) экономическая

4) предоставление кредита

Ответ запиши в таблицу.

 

       
       

 

17. Александр учится в колледже по специальности «автомеха­ник». После окончания колледжа он планирует продолжить обра­зование в институте. На какой ступени образования находится Александр?

 

а) полное (среднее) образование

б) среднее профессиональное образование

в) высшее профессиональное образование

г) дополнительное образование

 

18. Найди в приведенном ниже списке категории морали и обве­ди буквы, под которыми они указаны.

 

а) сознание

б) долг

в) совесть

г) честь

д) достоинство

е) право

 

19. Л. — гражданин России, профессор университета. Установи
правильную последовательность прохождения им ступеней образо­вания, запиши ответ.

 

а) защита диссертации и получение ученой степени

б) получение среднего профессионального образования

в) обучение в высшем учебном заведении

г) окончание основной школы

д) посещение занятий по подготовке к начальной школе

Ответ: _____________________________

 

20. Установи соответствие между науками и областями, к кото­рым они принадлежат.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных