Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система индивидуальных и фронтальных логопедических и коррекционно-развивающих занятий с учащимися школы 5 вида.




В основе работы школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи лежит единство развивающего и корригирующего обучения. Коррекция устной и письменной речи осуществляется через систему индивидуальных и фронтальных занятий. Логопедическая помощь проводится с учетом системного недоразвития речи школьников. Учитель-логопед решает комплексные задачи по коррекции и развитию всех компонентов речи учащихся.

Организация индивидуальных занятий строится в соответствии с программой «Коррекция нарушений речи» для школ 5 вида по следующим направлениям:

1. обследование учащихся (исследуется понимание речи, состояние звуковой стороны, фонематического восприятия и анализа, лексики, грамматического строя, связной речи; выявляются индивидуальные затруднения в устной и письменной речи);

2. развитие артикуляторной моторики, коррекция индивидуальных недостатков звукопроизношения, развитие дикции и выразительности речи;

3. преодоление индивидуальных затруднений в звукослоговом и фонематическом анализе слов различной слоговой структуры;

4. закрепление в речи сложных форм словоизменения и словообразования;

5. уточнение и систематизация лексики с учётом программы по «Развитию речи»;

6. устранение нарушений письма и чтения.

Фронтальные занятия по коррекции нарушения речи проводятся по предметам «Произношение», «Развитие речи», «Русский язык», «Чтение». Для фронтальных занятий в школе 5 вида характерна поэтапность, система подбора речевого материала, работа над звукослоговой структурой слов, формированием основ языкового анализа и синтеза, коррекцией нарушений чтения и письма. На этих занятиях логопед уделяет большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, уточнению их лексического значения, формированию грамматической стороны и навыков связной речи. Проводится работа над наиболее распространёнными ошибками чтения и письма, анализ трудных случаев написания слов.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных