Билет Программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками
С целью формирования достаточных и уместных аудиторских доказательств правильности осуществления расчетов с покупателями и заказчиками аудитор проверяет наличие и оформление договоров (купли-продажи, поставки продукции, на оказание услуг и выполненных работ), устанавливает их соответствие требованиям гражданского законодательства, выявляет договоры, которые могут быть расценены ничтожными (недействительными). В ходе изучения основных положений договоров купли-продажи аудитор выясняет момент перехода права собственности на реализованную продукцию (в момент отгрузки или в момент оплаты продукции).
Основываясь на полученной в ходе изучения договоров информации, аудитор проверяет оформление первичных учетных документов (счетов, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, расчетно-платежных документов) на предмет наличия всех необходимых реквизитов, соответствия данным, указанным в договоре. В ходе проверки первичных учетных документов аудитор устанавливает существование графика документооборота, его соблюдение, проверяет организацию хранения первичных документов и доступа к ним.
Для подтверждения реальности сформированной дебиторской и кредиторской задолженности аудитор выясняет, проводилась ли инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками, и в случае ее осуществления анализирует материалы по инвентаризации.
В случае если инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками не производилась, аудитор вправе произвести сплошную или выборочную инвентаризацию таких расчетов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|