ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Баллада о обороне ПетрозаводскаВеликую войну сегодня мы вспоминали, Как наши деды когда-то за нас умирали, И мы силились понять, как это было, Когда зеленых пацанов смерть косила!
То не выразить словами и не снять фильмы, Какие наши деды в реальности были Ведь они, как и мы, жизнь сильно любили Они также чувствовали боль, а себя не щадили!
Но пришла пора выбирать – либо жить рабами, Либо лютую смерть принять у врага под штыками Сорок первый – отступленье - кругом безнадега, Подними руки и сдайся – проживешь еще долго,
Но они выбирали смерть – честь дороже, Чем жить под сапогом из заморской кожи! В сорок первом под Петрозаводском, когда все бежали Они жизнь потеряли, но честь отстояли.
Об этом нигде не говорят и не сложены Были Как наших парней в Петрозаводске убили Их было 20 самураев, смерть презиравших, Лишь только финский журналист отдал честь павшим. Он один лишь указал в своем отчете О двадцати телах противника той пропавшей роты…
Нам с детства говорили наши мамы и папы, Что в сорок первом в Петрозаводске не бились солдаты, Противник вошел в наш город без боя Что в сорок первом у нас не было героев
Обмануты были увы наши мамы и папы Сочинили много лжи о войне властные сатрапы Но мы хотим знать правду, мы люди другие Хотим отдать дань уважения – найти все могилы.
Мы патриоты города – ищем погибших В сорок первом за наш город жизнь свою положивших Я живу в Петрозаводске – мой родной город И мне каждый защитник города по-своему дорог!
Но есть те герои, кого все забыли Бойцы арьергардов на позициях брошены были Впервые их собирали весной сорок четвертой Пионеры города во главе с девушкой Прасковьей
Прасковья Федоровна вспоминает об этом с болью Про Вытегорское шоссе, омытое кровью Пятьдесят советских воинов ею поднято было Которых в той яростной контратаке убило
Финны пишут об этом в своих документах Историю тех битв приходится искать по фрагментам Три тысячи финского спецназа, пулеметы, танки, минометы Артиллерия смешала с землей наши доты Три дня держалась Авакумова бригада Тысяча бойцов была и этому рада
Затем, отошли, оставив на смерть арьергарды, Спасенные жизни раненных – были их наградой Три баржи с госпиталями уплыть успели, Остальных разбомбили и рыбы съели.
Высота сто пятьдесят два и шесть последней держалась, Но была окружена и не сдалась Что там было, мы не знаем, но помнят окопы Схватки жаркой рукопашной и смерть той роты Эти воины лежали на Белинского у дома тринадцать В безвестной братской могиле – число их двадцать.
Помнит и Сулажгора героев Столярова, Что не пустили врага наступавшего снова и снова Помнят недруги северный выступ деревянной дороги Где им пришлось не раз уносить ноги
Помнят леса Новой Вилги бойцов Столярова, Что отбили у врага Вилгу снова У источника воды, что на объездной дороге Стоят в очереди за водой люди долго И не знают они, что в этом районе Сто солдат было убито, молодых, зеленых.
Что за странная война была под Петрозаводском Не было патронов, плохое руководство Против нас была армия Маннергейма Царский генерал готовил воинов умело
Они почти везде наших настигали Наши бойцы ожесточенно бились и умирали И не потому, что воевать не умели Просто финские егеря в войне «собаку съели»
Помнит старая Ялгубская дорога Как в сорок седьмом доставали скелетов много Помнят бойцов Макарова Соломенские скалы На которых финский спецназ устроил облаву
Все случилось в районе нынешней Соломенской заправки Наш арьергард устоял, но убитых жалко… Не забудем и истребительные батальоны, Что атаковали врага в Соломенном снова и снова Сколько полегло от пуль, сколько от мины, Точно неизвестно, но сотня минимум.
Никто из нас не слышал о боях за Древлянку О той ламбушке, где все ходят на рыбалку В этом месте наш обоз сопротивлялся Кто-то геройски погиб, но кто-то все же в плен сдался
Потери двести семьдесят второй были огромны Они сдерживали врага на дороге ровно У Древлянки их части сильно побили, Сожгли танки и многих солдат убили.
А трагедия дивизии народного ополчения, Что шла с боем к Петрозаводску еле-еле Они не были войнами – 2 дня не спали и не ели И помочь Авакумову уже не успели…
Трудно ужас представить их командира Его почти сразу пулей сразило Генерал Судаков, смерть презиравший Ныне спит в земле сырой на площади Ленина в числе павших.
Вспомним Орзегу, Птицефабрику, Ужесельгу И разбитый бронепоезд и подбитые баржи у берега Вспомним как умирали бесстрашно у Водника Бойцы артполка, где поставлен крест сегоднешний.
Вспомним Медвежегорск, Виллогору Кармасельгу Удивляет бесстрашие войск Такое не купишь за деньги Они поступали чище и были честнее Жили по-совести – не как мы –еле-еле
Так будем же подвиги наших бойцов знать и помнить, Чтоб самим не оступиться и долг исполнить Чтобы заслужить их смерть Своей достойной жизнью Будь готов-всегда готов Встать за Россию!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|