Логопедическая служба
В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате IV вида № 5 работает логопедическая служба.
Первые две недели учебного года (с 1 сентября по 15 сентября) учителя-логопеды проводят обследование устной речи первоклассников и письменной речи учеников 2-4х классов, а так же неречевых процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, ориентировки в пространстве, моторики), уточняют списки групп, предварительно укомплектованных ими в мае предыдущего учебного года из числа учеников 2-4х классов.
На каждого ребенка зачисленного на занятия оформляется речевая карта.
Регулярные логопедические занятия проводятся с 16 сентября по 14 мая.
Последние две недели мая (с 15 по 31 мая) отводятся для обследования устной и письменной речи учащихся с целью комплектования групп с нарушением письма и чтения на новый учебный год.
Проводятся групповые занятия 2-3 раза в неделю и индивидуальные 2-3 раза. У детей со сложной структурой дефекта индивидуальных занятий может быть больше.
Групповые занятия проводятся по 3 зтапам.
На 1 этом этапе главной задачей является восполнение пробелов в формировании звуковой стороны речи (коррекция звукопроизношения, развитие фонематического анализа и синтеза).
На 2 этапе продолжается коррекция звукопроизношения. Но на первый план выходит задача по восполнению пробелов в формировании лексико-грамматических средств языка.
На 3 этапе основная задача – восполнение пробелов в формировании связной речи.
Развитие навыков построения связного высказывания, установление логической последовательности, связности: отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка и т д).
Индивидуальные занятия в основном направлены на коррекцию звукопроизношения.
Направления логопедической работы в специальной (коррекционной) школе-интернате V вида (5 класс)
У учащихся школ с тяжелыми нарушениями речи состояние учебных навыков, обеспечиваемое уровнем сформированности языкового анализа и навыками продуцирования речевого высказывания, не соответствует требованиям общеобразовательной школы. Недостатки имеют устойчивый характер и препятствуют успешному освоению программы учащимися по всем предметам. Основная задача индивидуальных занятий – преодоление речевой недостаточности и создание предпосылок для успешного процесса обучения и социальной адаптации ребенка. Поэтому на индивидуальных занятиях логопеды, опираясь на программу русского языка, формируют навыки практического освоения русского языка.
Направления работы разработаны учителем-логопедом областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида г.Владимира» Макаровой Н.В. (за основу взята статья Грибовой О.Е. «Основные направления работы на индивидуальных логопедических занятиях в старших классах» из сборника «Современные подходы к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи». М.: АПК и ПРО, 2003 и примерная программа основного общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|