![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Качества политического лидераПрофессиональные качества политических лидеров очень разнообразны: аналитические способности, умение быстро и точно ориентироваться в обстановке, аргументировано противостоять чужому мнению, политическая мудрость, компетентность, профессионализм в принятии политических решений. Сюда же следует отнести талант привлекать к себе людей, ораторское искусство, чувство юмора, способность убеждать, вызывать энтузиазм, умение повести людей за собой. В совокупности данные качества дают ярко выраженную способность к общественной и государственной деятельности.
Крупный политический лидер – это всегда смелая, яркая личность. Это человек, умеющий завоевывать популярность благодаря не только коммуникативным и ораторским способностям, но и умению выражать запросы и интересы людей. Ведь без широкой поддержки и постоянного контакта с народом политический лидер мало чего добьется.
Однако не только личностные качества определяют положение лидера. Еще два аспекта обуславливают эффективность и результативность его деятельности. Это инструменты, которыми пользуется лидер для осуществления власти, и ситуация, с которой он сталкивается.
“Инструменты власти” - условное название. Речь идет о том, на что может опереться политический лидер в достижении поставленных им целей. Это политические парии, законодательные органы, суды, бюрократический аппарат, СМИ, т.е. все то, что может создать условия для контактов политического лидера с народными массами. Известно, что эти инструменты могут при определенных условиях превратиться в силы, противодействующие позиции и выполнению поставленных политическим лидером задач. История знает немало тому примеров.
Ситуация, с которой сталкивается политический лидер, может быть спокойной, но чаще бывает кризисной, сложной. При этом уровень интенсивности кризисной ситуации различен. В соответствии с ситуацией возникают проблемы и принимаются разные решения выхода из кризиса. Политтехнологии (сокращение от Политические технологии) — это одна из областей политической деятельности, взаимодействия с другими политиками, общественностью и любыми другими представителями социума. Является разновидностью связи с общественностью — обработка и внедрение информации, способов и методов манипуляции общественным мнением. Политтехнологии преследуют цель повышения эффективности деятельности политиков, политических групп (партий и объёдинений) и организаций, которые осуществляют борьбу за власть в государстве, её удержание и реализацию. Политтехнологии используют два основных метода: а) не зависящие от места или времени реализации политической стратегии б) методы и приёмы, которые рассчитаны для применения в конкретных ситуациях и условиях, которые уникальны. Применение
Главный объект воздействия политтехнологий — собственно люди, людские массы. Применение политтехнологий связано с произошедшей демократизацией общества в 20 веке, в связи с чем существенно утратили значения силовые методы, и насилие в разрешении вопросов управления государством и принятия решений касающихся широких слоёв социума. Возросшая роль таких институтов как политический и идеологический плюрализм, правовое государство, права и свободы личности, существенное уменьшение влияния высших лиц государства законодательством, разделение функций правительства, заставила разрабатывать механизмы воздействия на политические предпочтения людей и изменения политического выбора отдельных личностей и народных масс. B Цели и методы
Целью политтехнологий является оптимизация политического управления, формирование необходимых и благоприятных политических условий, ситуаций и т. д. Все механизмы политтехнологий сводятся к трем основным целям: Изменение правил взаимодействия между участниками политического процесса. Это может быть достигнуто изменением нормативного, институци онального порядка. создание в массовом сознании новых представлений, ценностей, уста новок, убеждений. Прямое манипулирование поведением лю дей. Методы манипулирования могут быть рациональными и психологическими (по Р. Гудину). Рациональная манипуляция — применение лжи, или значимых умолчаний, сокрытие информации, которое должно повлиять на принятие массами того или иного решения. Психологические методы — применение невербальной коммуникации, использующее бессознательные реакции человека, этот метод используется для манипуляции при непосредственном общении или визуальном общении политиков с народными массами. Существуют лингвистические методы манипуляции: навязывание нужных оценок событий через их сопоставление с определенными ценностями, и противоположный метод — исключение из речи отдельных понятий и терминов. Силу слова отмечали многие философы и политики: Мы — рабы слов — К. Маркс Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить — Чарльз Депью Фактически же данными методами в народном представлении создаётся некий миф, упрощённое представление реальности, искажённое в необходимую сторону, в свете которого люди воспринимают действительность. По мнению отечественного политолога Сергея Кара-Мурзы: Мифы несущие в себе важную иррациональную… компоненту, становятся частью традиции и играют важную роль в легитимации общественного строя в идеократических государствах Мифы формируются за счёт уменьшение объема доступной для рядового гражданина информации, в том числе предоставление частично верной, но тенденциозно поданной информации, предоставление чрезмерного числа малозначимой информации. которая не даёт возможности людям адекватно проанализировать и усвоить информацию, наклеивание ярлыков с целью упрощения восприятия и искажения восприятия (шпион/разведчик). Политтехнологии в России
Б. А. Березовский. Кремлевские политтехнологии В современной России политтехнологии появились в конце 1980-х годов, с появлением гласности и относительно свободных выборов. Дата относительно условная, так как политикой и её методами интересовались и исследовали еще в СССР (см. например Институт Общественных наук при ЦК КПСС). Есть мнение, что политтехнологии уходят корнями еще в царскую Россию, к таковым относят произведение сотрудников царской охранки «Протоколы сионских мудрецов». Сам же термин впервые был применён в 1992 году Геннадием Барбулисом, когда создал центр «Стратегия» он заявил, что одна из целей центра: «содействие развитию и углублению реформ в России с помощью „разработки и практического внедрения программ политических технологий“». Обозначение же профессии как «политтехнолог» публично замечено в «Независимой газете» 16 июля 1996 года в статье Титуса Советологова (он же Виталий Третьяков) «Рокки-96». Схожесть российских политтехнологий с западными заключается в том, что в политтехнологи идут социологи, философы, историки. разница же состоит в том, что в советской период господствовала одна идеология, и никакие другие аспекты не рассматривались, что наложило свой отпечаток на мировоззрение и восприятие. Вторым принципиальным отличием является фактическое отсутствие среди практикующих политтехнологах действующих или бывших преподавателей, занимающих административные и политические посты, что заставляет действующих политтехнологов пользоваться чисто теоретическими построениями, отработанными на западе, которые могут не работать в России. Политтехнологии в России имеют свой аспект, по мнению Кара-Мурзы: В ситуациях нестабильности и неопределенности в обществе классические политические технологии ожидаемого результата не приносят. Так, в современной России наибольшее количество голосов избирателей собирают не те политические лидеры, которые лучше понимают социальные проблемы, а те, которые лучше понимают электорат, учитывают многомерный спектр интересов, настроений и ожиданий. В период правления Д. А. Медведева власть стала использовать русскоязычный сегмент интернета (так называемый «Рунет») для взаимодействия с массами — были введены интерактивные способы общения чиновников с народом, в интернете велись обсуждения различных законов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|