Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработка сложных форм




Лабораторная работа №5

Цель работы: приобрести навыки разработки сложных многотабличных форм.

Задание 1. Создать форму Итоги сессии на базе таблицы Дисциплины, которая содержит подчиненную форму, отображающую оценки всех студентов по выбранной дисциплине.

Для создания формы выполните следующие действия.

1. На вкладке Создание ленты меню в разделе Формы нажмите кнопку Мастер форм .

2. В открывшемся окне Создание форм выберите из списка Таблицы и запросы главную таблицу Дисциплины и перенесите из списка Доступные поля: в список Выбранные поля: поле Дисциплина, как показано на рисунке 5.1.

Рис. 5.1. Выбор полей из таблицы Дисциплина

3. В этом же окне из списка Таблицы и запросы выберите таблицу Личные данные и перенесите из списка Доступные поля: в список Выбранные поля: поля Фамилия, Имя, Отчество.

4. В этом же окне из списка Таблицы и запросы выберите таблицу Успеваемость и перенесите из списка Доступные поля: в список Выбранные поля: поле Оценка, как показано на рисунке 5.2.

5. Нажмите кнопку Далее>.

Рис. 5.2. Выбор полей из таблицы Успеваемость

6. В следующем окне Создание форм выберите вид представления данных, установите переключатель в положение Подчиненные формы, как показано на рисунке 5.3, и нажмите кнопку Далее>.

Рис. 5.3. Выбор вида представления данных

 

7. В следующем окне Создание форм выберите внешний вид подчиненной формы, например, табличный и нажмите кнопку Далее>.

8. В следующем окне Создание форм задайте имена форм:

· Форма: Итоги сессии;

· Подчиненная форма: Оценки подчиненная форма.

9. Нажмите кнопку Готово. Созданная мастером форма выводится на экран.

10. Переключаясь между режимами Конструктор, Режим формы и Режим макета, отредактируйте главную и подчиненную формы так, как показано на рисунке 5.4.

Рис. 5.4. Возможный вид формы Итоги сессии


Задание 2. Создать форму Информация о студентах, в которой выводится следующая информация: Код студента, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Место рождения, Рост, Вес, Телефон, Общежитие. Форма Информация о студентах должна содержать две подчиненных формы:

1. Успеваемость, в которой выводится название дисциплин и оценки.

2. Стипендия, в которой выводится средний балл по дисциплинам, вид и размер стипендии.

Перед разработкой сложной формы следует определить, какая информация потребуется и в каком порядке создавать части формы. Планирование сократит общую продолжительность разработки.

В форме Информация о студентах, которую мы будем создавать, главная форма будет подготовлена на базе формы Личные данные, подчиненная форма Стипендия – базе таблицы Назначение стипендии, а подчиненная форма Успеваемость – на базе специально созданного запроса Успеваемость.

Создадим запрос Успеваемость, на котором будет основана соответствующая подчиненная форма.

Для создания запроса выполните следующие действия.

1. В области навигации перейдите в категорию Запросы.

2. На вкладке Создание ленты меню в разделе Запросы нажмите кнопку Конструктор запросов

3. В диалоговое окно конструктора запроса необходимо добавить таблицы Дисциплины, Успеваемость и Личные данные.

4. Поместите в бланк запроса следующие поля: Дисциплина, Оценка и Код студента.

5. Выполните запрос нажатием клавиши меню Выполнить . Результат выполнения запроса приведен на рисунке 5.5.

Рис. 5.5. Результат выполнения запроса Успеваемость студентов

6. Сохраните запрос под именем Успеваемость студентов и убедитесь, что он появился в объектах Запросы.

7. Создайте главную форму Информация о студентах. Для этого на вкладке Формы выберите форму Личные данные, перейдите на вкладку Файл и нажмите кнопку Сохранить объект как.

8. В окне Сохранение дайте форме имя Информация о студентах и закройте окно.

9. Убедитесь в том, что форма Информация о студентах появилась в объектах Формы.

 

Создадим подчиненную форму Стипендия.

1. На вкладке Создание ленты меню в разделе Формы нажмите кнопку Мастер форм .

2. В открывшемся окне Создание форм из списка Таблицы и запросы выберите таблицу Назначение стипендии и перенесите из списка Доступные поля: в список Выбранные поля: поля Средний балл, Вид и Размер, и нажмите кнопку Далее>.

3. Предлагаемый макет в один столбец подходит для формы. Нажмите кнопку Далее>.

4. Назовите форму Стипендия подформа и нажмите кнопку Готово.

5. Закройте форму Стипендия подформа.

Создадим подчиненную форму Успеваемость.

1. На вкладке Создание ленты меню в разделе Формы нажмите кнопку Мастер форм .

2. В окне Создание форм из списка Таблицы и запросы выберите запрос Успеваемость студентов.

3. Перенесите из списка Доступные поля: в список Выбранные поля: поля Дисциплина, Оценка и Код студента, и нажмите кнопку Далее>.

4. Выберите вид представления данных: Успеваемость и нажмите кнопку Далее>.

5. В окне Создание форм выберите внешний вид формы табличный и нажмите кнопку Далее>.

6. Задайте имя формы: Успеваемость подформа и нажмите кнопку Готово.

7. Поле Код студента используется только для связи с главной формой и в форме Успеваемость подформа его показывать не нужно. Перейдите в конструктор и удалите надпись и поле Код студента из формы Успеваемость подформа. Окончательный вид формы Успеваемость подформа в режиме таблицы показан на рисунке 5.6.

Рис. 5.6. Подчиненная форма Успеваемость подформа






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных