ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
К трехфазной четырехпроходной сети с заземленной нейтральюНа рис. 2.5 изображена электрическая сеть с заземленной нейтралью (~ 380/220 В), от которой получают питание 100 электродвигателей цеха промышленного предприятия, имеющие нормально выполненное зануление корпусов. От этой же сети получает питание удаленный на значительное расстояние от цеха одиночный электродвигатель № 101, установленный на отдельном станке, например, на пилораме. Было решено не тянуть нулевой провод до удаленного электродвигателя № 101, а применить защитное заземление его корпуса. Согласно ПУЭ рабочее заземление нейтрали трансформатора имеет сопротивление r н=4 Ом. Заземление электродвигателя № 101 r з= 0,4 Ом. При случайном замыкании (пробое изоляции) одной из фаз в электродвигателе № 101 аварийный ток будет возвращаться в трансформатор через землю и рабочее заземление нейтрали r н (см. рис. 2.5). При этом отключение электродвигателей № 1–100 не произойдет, поскольку металлическая связь корпуса электродвигателя № 101 с нейтралью трансформатора отсутствует.
Рис. 2.5. Электрическая сеть с заземленной нейтралью
Задание. Определить возможности применения (по условию безопасности) зануленных и заземленных электропотребителей, подключенных к трехфазной четырехпроходной сети с заземленной нейтралью. Дано (вариант 1). Напряжение фазы, U ф = 220 В; r н = 4 Ом; r з = 0,4 Ом; сопротивление человека, R ч= 1000 Ом; сопротивление пола, r п = 500 Ом; сопротивление обуви, r об = 2500 Ом. Решение. 1. Определим суммарное сопротивление пути прохождения тока к нейтрали вторичной обмотки трансформатора при пробое изоляции одной из фаз на электродвигателе № 101.
(2.35)
2. Определим величину аварийного тока.
(2.36) 3. Определим величину напряжения на корпусе электродвигателя № 101.
(2.37) 4. Определим величину напряжения на корпусах электродвигателей № 1–100. (2.38)
5. Определим величину тока, проходящего через человека, прикоснувшегося к отдельному аварийному двигателю №101.
(2.39)
Опасным для человека считается ток, равный 5 мА. 6. Определим величину тока, проходящего через человека, прикоснувшегося к любому зануленному двигателю № 1–100.
(2.40)
При длительном прохождении тока через человека величиной 25–50 мА возможен смертельный исход. Ответ. Применение заземленных и зануленных электродвигателей в такой сети не допустимо, т. к. При расчетах по вариантам используются постоянные значения: U ф=220 В; r н=4 Ом; R ч=1000 Ом и переменные, приведенные в табл. 2.16. Таблица 2.16 Исходные данные Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|