Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовые основы по борьбе с допингом в спорте




 

На национальном уровне некоторые страны, главным образом европейские, приняли антидопинговое законодательство. В качестве примера можно назвать Бельгию, Грецию и Францию (1965 г.), а также Италию и Турцию (1971 г.). В 1984 г. Совет Европы принял Европейскую хартию по борьбе с допингом в спорте, которая рекомендует государствам членам и национальным спортивным учреждениям применять антидопинговое регулирование, осуществлять образовательные программы, а также создать лаборатории по проведению анализа и исследований.

Национальное законодательство, как правило, не обеспечивает возможностей для решения этой проблемы посредством санкций классического характера, поскольку суды не решаются приговаривать обвиняемых к тюремному заключению, а накладываемые штрафы не являются достаточно сдерживающим фактором. Что касается дисциплинарных мер, то они относятся к компетенции спортивных организаций. Тем не менее государствам надлежит играть существенно важную роль в таких вопросах, как предупреждение, обучение, образование, информация и согласование норм и дисциплинарных санкций.

В июне 1988 г. в Оттаве по приглашению канадского правительства состоялась первая Всемирная постоянная конференция по борьбе с допингом в спорте, приведшая к разработке и принятию Международной хартии по борьбе с допингом в спорте, которая с сентября 1988 г. стала называться Международной олимпийской хартией по борьбе с допингом в спорте.

Всемирная постоянная конференция по борьбе с допингом в спорте, превратившаяся в постоянную структуру после первой Конференции в Оттаве в июне 1988 г., теперь проводится каждые два года и обеспечивает заинтересованным правительственным организациям, спортивным неправительственным организациям, а также специализированным медицинским организациям или структурам возможность обсуждения тематики, связанной с допингом.

Международный олимпийский комитет (МОК) в сентябре 1988 г. принял Международную олимпийскую хартию по борьбе с допингом в спорте. Для спортивного мира этот документ послужил основой для борьбы с допингом, обеспечив комплекс правил и процедурных норм для проведения контроля и аккредитации лабораторий. Принятые на этом уровне меры, судя по всему, убедительными не были.

Соглашения о сотрудничестве между государствами, например:

Конвенция Северных стран по борьбе с допингом представляет собой соглашение о сотрудничестве и согласовании норм в области антидопингового контроля во время соревнований и тренировок. Она применяется в пяти Северных странах (Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии и Исландии). Конвенция была принята 20 сентября 1985 г. и ратифицирована этими пятью странами. Американо-советское соглашение, подписанное в ноябре 1988 г., предусматривает организацию в этих двух странах общих процедур для проведения на взаимной основе антидопингового контроля в ходе тренировок. В декабре 1990 г. было также подписано Соглашение о сотрудничестве между Австралией, Канадой и Соединенным Королевством.

Резолюция Совета Европейских сообществ и представителей правительств государств-членов, проведших свое совещание в рамках Совета 3 декабря 1990 г., которая касается совместной деятельности по борьбе с допингом в ходе спортивных мероприятий, включая злоупотребление медикаментами.

Европейская хартия по борьбе с допингом в спорте от 25 августа 1984 г. (рекомендация R (84) (19) Совета Европы). В этой рекомендации Комитета министров

Совета Европы государствам-членам и их спортивным учреждениям предлагается принимать нормативные меры, разрабатывать образовательные программы и создавать лаборатории для проведения анализа и научных исследований в целях борьбы с допингом.

Конвенция по борьбе с допингом, принятая в Страсбурге Советом Европы

16 ноября 1989 г. Особенность этой Конвенции состоит в том, что она открыта для подписания государствами, не являющимися членами Совета Европы. В настоящее время ее подписали и ратифицировали 40 государств; помимо европейских стран, к ней присоединились такие государства, как Канада и Австралия. Этот документ направлен на борьбу с допингом путем принятия в каждой стране с помощью спортивных организаций законодательных и практических мер. В рамках Конвенции создана группа, которая следит за осуществлением принятых решений.

Антидопинговый кодекс поведения в ходе спортивных мероприятий, принятый Советом Европейских сообществ (резолюция от 19 февраля 1992 г. Олимпийские игры Европейских сообществ, С 44/1). Речь идет об информационно-разъяснительном документе, преследующем цель обратить внимание представителей спортивного мира на то, что борьба с допингом является ответственностью каждого.

Декларации, принятые на Международной встрече на высшем уровне по проблеме допинга в спорте и на последующих совещаниях Межправительственного международного консультативного комитета по борьбе с допингом в спорте (ММККБДС)

Всемирный кодекс по борьбе с допингом, а также Декларация и резолюция, принятые в марте 2003 г. в Копенгагене. Всемирный кодекс по борьбе с допингом представляет собой первый документ, направленный на согласование норм в этой области в различных странах мира и в разных спортивных дисциплинах. Он был разработан в несколько этапов Всемирным агентством по борьбе с допингом (ВАДА) и одобрен 5 марта 2003 г. в Копенгагене (Дания) основными спортивными федерациями и почти 80 правительствами. Копенгагенская декларация направлена на достижение между участниками договоренности политического и нравственного характера с целью признания роли ВАДА, оказания поддержки Всемирному кодексу по борьбе с допингом и содействия международному межправительственному сотрудничеству.

Кодекс ВАДА принимает правило строгой ответственности, введенное Антидопинговым кодексом олимпийского движения. Согласно данному принципу, ответственность лежит на спортсмене, поэтому обнаружение в пробе спортсмена запрещенной субстанции всегда определяется как нарушение антидопинговых правил.

К нарушениям антидопинговых правил Кодекс ВАДА относит:

- Наличие запрещенной субстанции, или ее метаболитов, или маркеров в пробе, взятой у спортсмена.

- Использование или попытка использования спортсменом запрещенной субстанции или запрещенного метода.

- Отказ или непредоставление проб без уважительной причины после получения официального уведомления или любое другое уклонение от сдачи проб.

- Нарушение существующих требований относительно доступности спортсмена для взятия у него проб во время внесоревновательного периода, включая непредоставление информации о местонахождении спортсмена и пропуски тестов.

- Фальсификация или попытка фальсификации в любой составляющей допинг-контроля.

- Обладание запрещенными субстанциями и запрещенными методами.

- Распространение или попытка распространения запрещенной субстанции или запрещенного метода.

- Назначение или попытка назначения спортсмену запрещенного метода или запрещенной субстанции, помощь, потворство, подстрекательство, пособничество, сокрытие или любой другой вид соучастия.

Прямому применению положений Кодекса ВАДА препятствуют особенности законодательства отдельных стран, а также различие требований, предъявляемых к организации и проведению спортивных мероприятий в различных видах спорта. В связи с этим многие разделы Кодекса ВАДА – рамочные и позволяют антидопинговым организациям разрабатывать антидопинговые правила, учитывающие особенности национальных законодательств, особенности видов спорта и особенности организации крупных спортивных мероприятий.

7 ноября 2010 г. вступил в силу Федеральный закон № 82-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В ст. 26 Закона впервые определены такие понятия, как «допинг», «допинг-контроль», «общероссийская антидопинговая организация», «общероссийские антидопинговые правила» и ряд других. Определены обязанности федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, общероссийской антидопинговой организации по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним.

Международные спортивные федерации, национальные олимпийские комитеты, Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, ВАДА, национальные антидопинговые организации и организаторы крупных спортивных соревнований подписали Кодекс ВАДА и тем самым приняли его перед Олимпиадой 2004 г. в Афинах. Все перечисленные организации называются подписавшимися сторонами. По мере появления новых антидопинговых организаций количество подписавшихся сторон увеличивается. В 2009 году статус подписавшейся стороны получило Российское антидопинговое агентство «РУСАДА».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных