Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок выполнения работы. Запустите Дельфи 7 двойным щелчком по соответствующей пиктограмме, расположенной на рабочем столе




Задание 1

Запустите Дельфи 7 двойным щелчком по соответствующей пиктограмме, расположенной на рабочем столе. Сохраните проект в папке практика 2.

Дважды нажмите левую кнопку мыши на форме. В окне программного кода в разделе «interface» (внешнее лицо - описательная часть программы) после слова «type» появляется описательная строка

procedure FormCreate(Sender: TObject);.

Одновременно должна появиться следующая заготовка процедуры:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

 

end;

между словом «implementation» (реализация - последовательность команд процедуры) и словом, завершающим программу «end.». Данная процедура выполняется при запуске проекта на исполнение. Все команды процедуры должны записываться между основной открывающей программной скобкой (слово «begin» - начало) и закрывающей скобкой (слово «end;» - конец) процедуры. Команды должны следовать с отступом один или два пробела от уровня скобок для быстрого нахождения начала и конца последовательности команд.

Задание 2

Найдите на панели инструментов название Standard и щелкните левой кнопкой мыши на нем (Click). Найдите компонент button (кнопка) и щелкните левой кнопкой мыши на нем. Щелкните левой кнопкой мыши в каком либо месте на форме. Далее вышеописанную последовательность действий будем называть так: поместите на форму компонент (название) из набора (название). На форме должен появиться прямоугольник с надписью на нём (btn 1 или button 1 в зависимости от версии программы). Одновременно эта же надпись появляется в инспекторе объектов, в дереве объектов и в описании типов проекта. Надпись на прямоугольнике называется заголовок (caption). Заголовок может быть написан на любом языке или его может вообще не быть. Чтобы изменить заголовок найдите в инспекторе объектов компонента btn 1 свойство caption и справа от этого слова напишите что хотите. Обычно этот компонент используется с целью запуска выполнения последовательности каких либо действий и его называют словами типа «начать», «выполнить», «пуск» и т.п. Измените название кнопки на своё. Посмотрите где и как оно изменилось. Изменения должны быть только на самой кнопке. Дважды нажмите на кнопке. Как и в первом задании должна появиться заготовка процедуры. Все команды, относящиеся к этой процедуре, должны быть записаны между началом и концом процедуры.

Задание 3

Поместите на форму два компонента BitButton и SpeedButton из набора компонент Additional (дополнительный). Это две разновидности кнопок, различающихся тем, что у одной можно менять цвет текста, а у другой на поверхность кнопки можно поместить растровый (состоящий из отдельных точек с промежутками) рисунок. Измените размер кнопки SpeedButton так, чтобы он стал, например, 40х40 точек. Запустите редактор изображений и создайте новый файл рисунка растрового типа BitMap File (.bmp)с размерами, соответствующими размерам кнопки. По аналогии с тем, как вы рисовали иконку, увеличьте размер рисунка до наибольшего, нажимая Ctrl+I, нарисуйте рисунок и сохраните его в каталоге практика 2. Найдите в свойствах кнопки SpeedButton свойство Glyph (рисунок) и поместики сделанный Вами рисунок на кнопку. Создайте заготовки процедур дважды нажимая на кнопки BitButton и SpeedButton. Посмотрите где возникли процедуры и какие они имеют названия.

 

Первая строка - заголовок процедуры. Он состоит из самого слова процедура и названия процедуры. Обычно название создаётся самой программой и состоит из компонента

Создайте собственное простейшее меню команд, подобное рассмотренному в задании 1. Чтобы создать меню положите на форму компонент MaimMenu из стандартной палитры компонентов. Этот компонент не будет виден при исполнении программы, и его можно разместить в любом месте формы, например в правом верхнем углу. При двойном щелчке на пиктограмме этого компонента на форме появляется диалоговое окно по созданию меню. Создайте меню, состоящее из двух главных элементов, например, «Файл» и «Команды». В подменю «Файл» создайте две команды, например, «Открыть» и «Закрыть». В подменю «Команды» создайте тоже две команды, например, «1» и «2». Число элементов главного меню и подменю может быть произвольным, как и сами названия, но не меньше двух. После ввода нужной Вам архитектуры меню и закрытия диалога создания меню на форме появится созданное меню. При выборе какого-либо компонента меню и нажатии левой кнопкой мышки в окне редактора кода будет сгенерирована заготовка кода, который будет исполняться при нажатии соответствующего пункта меню в режиме исполнения программы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных