Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схема компоновки данных




Простой отчет

Что такое отчет

Объект конфигурации Отчет предназначен для описания алго­ритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необ­ходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с исполь­зованием встроенного языка. В реальной жизни объектам конфи­гурации Отчет соответствуют всевозможные таблицы выходных данных, сводных данных, диаграммы и пр.

Добавление отчета

В режиме Конфигуратор

Приступим к созданию отчета, который будет показывать нам приход, расход и остатки материалов (рис. 7.1).

Ha этом примере мы покажем, как быстро и легко разработать отчет с использованием только визуальных средств разработки «без единой строчки кода».

Откроем в конфигураторе нашу учебную конфигурацию и добавим новый объект конфигурации Отчет.

Для этого выделим в дереве объектов конфигурации ветвь Отчеты и нажмем кнопку Добавить в командной панели окна конфигурации (рис. 7.2).

В открывшемся окне редактирования объекта конфигурации на зак­ладке Основные зададим имя отчета - Материалы.

Больше никаких свойств, определяющих представление объекта в интерфейсе приложения, задавать не будем. Вместо них будет использоваться Синоним объекта, который создается автоматически на основании имени объекта.

Создадим основу для построения любого отчета - схему компоновки данных. Для этого нажмем кнопку Открыть схему компоновки данных или кнопку открытия со значком лупы (рис. 7.3).

Макет

Так как у отчета, который мы создаем, еще не существует схемы компоновки данных, платформа предложит создать новую схему. Схема компоновки данных с точки зрения конфигурации является макетом, поэтому будет открыт конструктор макета, предлагающий выбрать единственный тип макета - Схема компоновки данных (рис. 7.4).

Нажмем кнопку Готово.


Схема компоновки данных

Платформа создаст новый макет, содержащий схему компоновки данных, и сразу же откроет конструктор схемы компоновки данных.

Конструктор обладает большим количеством возможностей для визуального проектирования отчетов, но мы сейчас воспользуемся только самыми простыми его возможностями и определим те данные, которые хотим видеть в результате работы нашего отчета.

Набор данных

Добавим новый набор данных - запрос. Для этого нажмем кнопку Добавить или вызовем контекстное меню ветки Наборы данных (рис. 7.5).

Текст запроса

Для того чтобы создать текст запроса, запустим конструктор запроса - нажмем кнопку Конструктор запроса (рис. 7.6).

Конструктор запроса - инструмент, созданный для помощи разра­ботчику, позволяющий визуально конструировать запрос. Даже пользователь, не знакомый с языком запросов, может с помощью конструктора создать синтаксически правильный запрос.

В списке База данных представлены таблицы для создания запроса. На основе их данных мы имеем возможность построить отчет.

Если раскрыть ветку РегистрыНакопяения, то мы увидим, что кроме таблицы регистра ОстаткиМатериалов в этой ветке присутствуют еще несколько виртуальных таблиц, которые формирует система (рис. 7.7).

Эти виртуальные таблицы, создаваемые платформой для регистров, и использу­ются в основном для построения раз­личных отчетов. Поскольку мы хотим видеть как остатки материалов, так и ин­формацию об их поступлении и рас­ходовании, нас будет интересовать вир­туальная таблица ОстаткиМатериалов.ОстаткиИОбороты. Раскроем ее (рис. 7.8).

Как вы видите, эта таблица содержит измерения регистра ОстаткиМатериалов - Материал, Склад и кроме этого начальные и конечные остатки, а также значения прихода, расхода и оборотов для всех ресурсов регистра ОстаткиМатериалов.

Начнем выбирать поля таблицы в нужном нам порядке двойным щелчком мыши.

Сначала выберем Склад и Материал.

Затем выберем КоличествоНачальныйОстаток, КоличествоПриход, КоличествоРасход.

В заключение выберем КоличествоКонечныйОстаток.

В результате окно Поля должно быть заполнено следующим образом (рис. 7.9).

Нажмем ОК и вернемся в конструктор схемы компоновки данных (рис. 7.10).

 

Текст запроса, который был создан с помощью конструктора, платформа поместит в поле Запрос.

Это поле представляет собой текстовый редактор, в котором можно вручную отредактировать существующий запрос. Кроме того, можно снова вызвать конструктор запроса и отредактировать запрос при помощи него.

Обратите внимание на список полей системы компоновки данных, который платформа заполнила в верхней части конструктора. В нем отображаются поля, которые доступны у текущего набора данных. В нашем случае система 1C предприятие заполнила данный список автоматически, из текста запроса, и нет необходи­мости в его ручной настройке.

Итак, мы описали, каким образом будут извлекаться данные для отчета. Но пока мы не создадим стандартных настроек нашего отчета, мы ничего не увидим в результате. Поэтому создадим самые простые настройки отчета для отображения обычных детальных записей информационной базы.

В нашем случае это будут записи виртуальной таблицы регистра накопления ОстаткиМатериалов, выбранные в линейном порядке по мере попадания их в эту таблицу.

Настройки отчета

Перейдем на закладку Настройки. В верхнем правом окне будет нахо­диться иерархическая структура нашего отчета.

Для добавления нового элемента выделим в дереве структуры отчета корневой элемент Отчет и вызовем его контекстное меню. Можно также нажать кнопку Добавить в командной панели окна или нажать клавишу Ins.

Добавим в отчет группировку (контекстное меню - Новая группи­ровка). При этом не станем указывать поле группировки, а просто нажмем ОК.

Тем самым мы определили, что в отчет будут выводиться детальные записи из информационной базы - записи, получаемые в результате выполнения запроса без итогов (рис. 7.11).

В структуре отчета появится группировка Детальные записи.

Теперь настроим поля, которые будут выводиться в результат отчета.

Для этого перейдем в нижнем окне настроек на закладку Выбранные поля и перенесем мышью из списка доступных полей:

· Склад,

· Материал,

· КоличествоНачальныйОстаток,

· КоличествоПриход,

· КоличествоРасход,

· КоличествоКонечныйОстаток.

 

В результате окно настроек отчета должно иметь вид как на рис. 7.12.

Затем перейдем на закладку Параметры и укажем, что параметры отчета Дата начала и Дата окончания будут включены в состав поль­зовательских настроек, и эти настройки будут находиться непосредс­твенно в форме отчета, то есть будут «быстрыми» настройками.

Сначала укажем, что оба эти параметра будут использоваться в отчете - установим флажки в первой колонке.

Затем выделим каждый из параметров, нажмем кнопку Свойства элемента пользовательских настроек и поставим флажок Включать в пользовательские настройки (рис. 7.13).

Таким образом, перед формированием отчета пользователь сможет задать отчетный период.

В заключение определим, в каких подсистемах будет отображаться наш отчет.

Закроем конструктор схемы компоновки данных и в окне редактиро­вания объекта конфигурации Отчет Материалы перейдем на закладку Подсистемы.

Отметим в списке подсистем конфигурации ветви Учет материалов, Оказание услуг и Бухгалтерия.

Таким образом, ссылка на наш отчет автоматически попадет в панель действий этих подсистем (рис. 7.14).

Рис. 7.14. Определение списка подсистем, в которых будет отражаться отчет

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных