ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
VII. Подчеркните правильный ответ1.Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера? А) 1517 г.;Б) 1518 г.;В)1519 г.; Г) 1520 г. 2.Согласно какому соглашению, устанавливался принцип «чья страна, того и вера»? А) Вормскому конкордату; Б) Аугсбургскому миру; В) Флорентийской унии; Г) Утрехтскому соглашению. 3.Где вспыхнуло восстание во главе с Томасом Мюнцером? А) в Баварии;Б) в Саксонии;В) в Тюрингии;Г) в Вестфалии. 4.Кто перевел Библию на немецкий язык? А) Лютер; Б) Цвингли; В) Мюнцер;Г) Эразм Роттердамский. 5.Какой император возглавлял католиков в период религиозныхвойн первой половины XVI в.?А) Карл III;Б) Фридрих Саксонский;В) Максимилиан II;Г) Карл V. 6.Против чего были направлены 95 тезисов Мартина Лютера? А) против индульгенции; Б) против церковной десятины; В) против папства: Г)против инквизиции. 7.Где были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера? А) в Аугсбурге;Б) в Майнце; В) в Кельне; Г) в Виттенберге. 8.Когда был подписан Аугсбургский мир? А) в 1554 г.: Б) в 1555 г.;В) в 1556 г.;Г) 1557 г. 9.Что являлось высшим духовным авторитетом, согласно учению Лютера? А) Священное писание: Б) Мнение Святых отцов; В) Мнение Святой церкви: Г)Повеление светских властей. VIII. Какие условия для осуществления промышленной революции складываются в Англии к середине 18 века: создание крупных купеческих компаний; натуральное хозяйство; наличие свободной рабочей силы; наличие капитала; усиление феодальной зависимости и бегство крестьян в города; наличие рынка сбыта товаров; рыночное хозяйство .(подчеркните). Какие последствия имела аграрная революция: упадок сельского хозяйства; усиление феодальной зависимости крестьян; появление большого количества свободных рабочих рук; использование в сельском хозяйстве наемных рабочих; земля сосредотачивается в руках крупных земельных собственников; постепенное исчезновение крестьянства как особой социальной группы. (подчеркните). IX. Ученые говорят о школьных революциях XVI— XVII вв. Они отмечают быстрый рост грамотности как в протестанстких, так и в католических странах, разработку новых педагогических теорий (среди них особое место принадлежит «Великой дидактике» чешского педагога и философа Яна Амоса Коменского; ему, в частности, принадлежит обоснование классно-урочной системы обучения, принципов доступности образования, его связи с жизнью и пр.). Предложите свои объяснения причин школьной революции -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------X. Проанализируйте приведенные определения понятия «революция» и выделите его наиболее существенные признаки: А. «Резкая внезапная перемена в социальном характере власти, выражающаяся в радикальной трансформации процесса управления, официальных оснований суверенитета... и... социального порядка. Принято считать, что подобные изменения... не могут происходить без насилия; но если такое и случается, они остаются все же революциями, хотя и бескровными» (А. Каменка). Б. «Внутренние быстрые, фундаментальные и насильственные изменения в господствующих ценностях... общества, его политических институтах, социальной структуре, руководстве, способах деятельности и политике правительства» (С. Хантингтон). В. «Внезапное и насильственное свержение установленного... порядка» (К. Фридрих). ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- XI. Ряд историков и социологов придерживаются той точки зрения, что в развитии любой революции можно ясно увидеть смену отдельных ее фаз. В. М. Хачатурян называет следующие фазы революционного процесса; кризис — массовые выступления и революционный переворот ------образование «вакуума власти» — переход власти к представительным органам —борьба различных партий (от радикалов до консерваторов) — реставрация (частичное восстановление старых порядков, благодаря которому смягчается острота революционных сдвигов в обществе). Подтвердите или опровергните эту схему фактами из истории Американской и Французской революций XVIII в. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------XII. В результате войны за независимость в Северной Америке: к власти пришла крупная земельная аристократия; индейцы получили равные права с выходцами из Европы; был решен аграрный вопрос; образовалось независимое государство - США; были введены налоги в пользу английской короны.(подчеркните). XIII. Соотнесите названия стран с приведенными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|