ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИСодержание
Введение.. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ.. 6 1.1 Временная перспектива личности в проблемном поле психологической науки 6 1.2 Рассмотрение студентов в качестве субъектов временной перспективыыы личности 14 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ.. 20 2.1 Программа эксперимента. 20 2.2 Методики исследования. 20 2.3 Результаты эксперимента. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 35 Список использованной литературы... 37 Приложение.. 39
Введение Актуальность исследования. Ограниченность и необратимость событий жизни делают время важнейшим личностным ресурсом человека. В таком качестве оно продуцирует субъекту возможности личностного развития, построения оптимального взаимодействия с миром и с самим собой, продуктивного осуществления деятельности, включая профессиональную деятельность, построение успешной жизнедеятельности в целом. Непреходящую значимость ресурсу времени придает его способность обозначать ценностный смысл возникающих в жизни событий, придавать им смысловую окраску, регулирующую поведение человека, расставлять приоритеты в настоящем и будущем, намечать сферы приложения субъектной активности. Актуальные выборы человека, успешность мобилизации им своих усилий на достижение жизненных целей в значительной мере зависят от сформированных у него представлений о собственном прошлом и будущем, существующих в каждом моменте настоящего, т.е. во временной перспективе личности. Особенно актуально понимание особенностей временной перспективы в период интенсивного профессионально-личностного становления человека, реализуемого в период обучения в вузе. Именно в этот период, используя ресурсы прошлого и имея в виду свое будущее, молодой человек должен максимально эффективно скоординировать свое настоящее. От успешности решения связанных с этим задач во многом зависит психологическая безопасность личности, понимаемая нами как состояние динамического равновесия субъекта со средой, обеспечивающее не снижение вероятности реализации главной для него жизненной цели (Краснянская Т.М.). Оказанию содействия молодому человеку в достижении психологической безопасности препятствует ограниченность исследовательских данных, характеризующих особенности временной перспективы личности студентов вуза. Состояние разработанности проблемы. В науке существует значительное количество научных работ, предметом изучения которых является временная перспектива личности. Проблема временной перспективы относится к числу маргинальных проблем, поэтому она изучается в различных отраслях психологической науки: в социальной (Болотова А.К., Левин К., Муздыбаев К.), клинической (Брагина H.H., Хомик B.C., Ясперс К.), возрастной (Божович Л.И., Левин К., Толстых H.H.), педагогической (Гинзбург М.Р., Дубровина И.В.) и других. На текущий момент временная перспектива изучается в связи с социокультурными и половозрастными факторами, рассматривается как компонент личностной регуляции жизненного пути, как источник самоопределения и нахождения смысла жизни (Абульханова К.А., Березина Т.Н., Божович Л.И., Кон И.С., Наумова Н.Ф., Петровский A.B., Элькин Г.Д. и др.). Цель исследования, задачи изучения произведено в выявлении иддивидуальности связи структурно-содержательных данных психического место личности выражаемое в общении, и эмпатии студентов. Объект исследования: студенты гуманитарных наук Объект исследования: психологическая структура личности. Предмет исследования: временная перспектива развития личности. Предмет изучения: Связи структурно содержательных психического место личности и эмпатии учащихся, изучающих гуманитарные науки. Догадка изучения представлена надлежащими допущениями: структурная организация психического места личности учащихся взаимосвязана с уровневой и структурной специфичностью эмпатии. Направления на взаимопонимае в ходе каммуникативного взаимодействия для студентов-гуманитариев владеет большой значимостью, чем для учащихся, нацеленных на мир символов знаков. Исходя из цели и догадки изучения, ставятся надлежащие задачи: 1. Изучать структурно-функциональные свойства психологического места личности и особенности эмпатии. Квалифицировать структурно-уровневые особенности эмпатии учащихся, владеющих разными уровнями суверенности психического места личности. 2. Подобрать комплекс методов и методик, позволяющих осуществить изучение психологических особенностей временной перспективы личности у студентов вуза. 3. Составить и обосновать модель временной перспективы личности студентов вуза. Гипотеза исследования: 1. Временная перспектива личности – это личностное образование, имеющее сложную факторную структуру и интегрально задающее корреляты восприятия студентами вуза своего прошлого, настоящего и будущего. 2. Временная перспектива личности студентов вуза преломляется на уровне формальных и содержательных параметров через индивидуальные особенности своих субъектов в процессе решения ими задач психологической безопасности. Методы исследования: теоретический анализ научных источников по проблеме исследования; эмпирические методы психологической науки (наблюдение, опрос, беседа, самооценка, тестирование, эксперимент); методы математической статистики; интерпретационные методы. В рамках опытно-практического этапа исследования были использованы следующие методики: методика Л.Б. Шнейдер «Профессиональная идентичность»; методика изучения временной перспективы Ф. Зимбардо, методика «Life Line» A.A. Кроника; Шкала оценки протяженности субъективной картины будущего L. Alvos в модификации Т.М. Краснянской. Выборку в исследовании составили студенты Казахского Национального университета им.аль-Фараби (г.Алматы). Общая численность испытуемых-студентов составила 60 человек., Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|