ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Моисеев А.С. Уровни зрелости личности. 4 страницаКогда же ученику говорят, что мир есть иллюзия, что всё видимое вокруг — нереально, его пытаются вывести за рамки им самим придуманных ограничений. Ученик утверждает: «Это человек», а учитель говорит: «Нет, ты ошибаешься. Смотри внимательнее». Всё это не означает, что, посмотрев внимательнее, ученик увидит вместо человека, к примеру, жирафа. Но при таком подходе ученик обучается более полному и глубокому восприятию людей. В целом, когда мы смотрим на мир, освободившись от всех своих предубеждений (сказано: «будьте, как дети»), мы достигаем уровня осознания, присущего Мастеру. Именно когда сознание пустое — свободное от прежних оценок, предубеждений и стереотипов — оно может адекватно отражать объективную реальность. Сердце совершенного человека подобно зеркалу: оно всё отражает, но ничего не удерживает для себя, то есть не привязывается ни к чему как вовне, так и внутри.
Характерная иллюстрация данного метода представлена в приводимом ниже классическом диалоге. Ученик сказал Учителю: — В моём сознании нет покоя. Пожалуйста, успокойте его. — Дай мне сюда своё сознание, и я успокою его! — сказал Учитель. — Но когда я ищу своё сознание, я не могу найти его, — ответил ученик. — Там, где ты его не можешь найти, я его уже успокоил! — отвечал Учитель. Обучение через постижение абсурдности ситуации. Ведь человек не может всё время пребывать в вечном покое — по крайней мере, пока он жив. Но Мастер легко и произвольно скользит от одной эмоции к другой, не привязываясь ни к одной из них. Посреди самой напряжённой ситуации он сохраняет невозмутимость духа. Вот это сочетание — когда человек страдает, радуется, печалится, наслаждается, тоскует — и одновременно пребывает по ту сторону любых эмоциональных переживаний; когда он — живой человек, но он и совершенное воплощение покоя и безмятежности; именно такое сочетание и приводит человека к седьмому уровню — уровню Мастера.
Самое, пожалуй, важное в понимании седьмого уровня зрелости — это уместить в своём сознании, что этот уровень является не более чем очередным и вполне закономерным этапом духовного развития человека. Для Мастера нет понятия «Я», он отождествляет себя со всем миром. И для него нет чужого горя и страдания — он всё это воспринимает, как своё собственное. Такой человек стремится помочь каждому, кто нуждается в помощи. Но со стороны его поведение может казаться даже жестоким: такова жестокость хирурга, причиняющего пациенту боль, чтобы устранить самый исток болезни.
Мастера обладают многими способностями, которые являются естественным следствием их уровня развития, и которые мы привыкли считать паранормальными, сверхъестественными. Но истинные Мастера крайне редко демонстрируют эти способности кому-либо, и крайне осторожно пользуются ими для помощи другим людям. Дело в том, что большинство людей ищет не мудрости, а развлечений, и самый лучший чудотворец для них — это балаганный фокусник. Если же обыватели убедились в том, что кто-то и в самом деле является, по их представлениям, всемогущим магом, то детское любопытство уступает место детскому же суеверному страху. А как поступает напуганная толпа с виновниками её беспокойства — история полна тому печальными примерами.
Один из важных параметров различия уровней зрелости личности — это отношение к неопределённости. Чем ниже уровень зрелости, тем важнее для человека иметь чёткое и законченное представление о себе и каждом из своих друзей и близких. Для Мастера естественная изменчивость и многоликость живого человека — неотъемлемая часть любой развивающейся личности. Сам Мастер — это не фиксированный образ, застывший в своём совершенстве. Наоборот, Мастер — это совершенство бесконечной и безграничной изменчивости, лёгкого и естественного чередования фиксированных образов. Земной человек не может отказаться от своего эго — как не может отказаться от своего физического тела. Но к эго — своего рода социальному телу — можно по-разному относиться. Для человека ранних уровней зрелости его эго, его личность — это самое важное в жизни и одновременно то, что ограничивает его жизнь жёсткими рамками индивидуального убожества. Эго Маленького Ребёнка — это его фетиш, с которым он носится всю жизнь, всячески его украшая и хвастаясь перед другими людьми. А вот Мастер не скован рамками своей личности. Мастер — это абсолютная свобода, границы которой он устанавливает сам, исключительно в целях удобства взаимодействия с окружающими. Мастер сам создаёт свою личность — такую, как захочет, и меняет её свойства по своему усмотрению, с лёгкостью волшебника. У него может быть бесконечно много личностей, поскольку его личности — это маски, которые он надевает для участия в очередном действии грандиозного спектакля под названием Жизнь.
В организациях человек седьмого уровня зрелости может выполнять любую работу по своему выбору. Мастер может работать сторожем или дворником, а может, если он считает это необходимым, — президентом транснациональной корпорации. Разумеется, для занятия высокой должности ему может потребоваться дополнительная профессиональная подготовка, которую он пройдёт с недоступной другим лёгкостью. Такой человек, при желании, легко вписывается в любую нишу общества. Он не стремится использовать других людей, а если всё же это делает, то сам заботится о том, чтобы его помощники выполнили порученное им дело наилучшим образом. Работая с людьми, Мастер по ходу дела, ненавязчиво, но эффективно учит их. Если же они не справились с каким-либо заданием, Мастер расценивает это, как прежде всего свой просчёт. В жизни для него главное — это возможность самореализации с максимальной пользой для людей вокруг и для мира в целом. Такие люди бывают безупречными работниками, великолепными руководителями: они оптимально выполняют принятую на себя социальную роль,
Заключение. Уровни зрелости личности не следует рассматривать как догму, также ошибкой будет пытаться живому человеку «навесить ярлык» определённого уровня зрелости. Человек может меняться, иногда ситуативно соскальзывать на более ранние для себя уровни, иногда проблесками ощущать мир более высоких уровней зрелости. Эту естественную динамику личности нужно учитывать при изучении каждого человека. Важное замечание: везде в тексте в описаниях фигурировали характеристики мужчин соответствующих уровней зрелости. Это сделано исключительно для простоты изложения. В действительности все описания уровней зрелости практически полностью актуальны для женщин — с естественной поправкой на особенности женской психологии. Цитаты, сопровождающие текст, являются тщательно подобранными иллюстрациями, рассчитанными на вдумчивого зрелого читателя, чьё мышление свободно от догм и предубеждений. Рекомендуется прочесть описания уровней зрелости как минимум несколько раз: то, что было непонятно вначале, станет яснее со временем. Уровени зрелости личности для каждого человека могут иметь свои особенности. Кроме того, бывает, что человек находится в состоянии перехода с одного уровня на следующий. Не стоит поддаваться искушению приписывать себе сразу самый высокие уровни. Полезнее быть объективными. Но, с другой стороны, нужно учитывать, что высшие уровни не приходят в нас откуда-то извне: все семь ступеней совершенства уже заложены в каждом из нас, нам нужно только научиться проявлять весь свой естественный потенциал в своей жизни. Встречается заблуждение, что люди шестого и седьмого уровней зрелости для общества нежелательны, поскольку они, дескать, не от мира сего и в общество не вписываются. Важно понимать, что люди, действительно достигшие уровня зрелости Мастера, вписываются в любое общество без труда — и вы никогда и не поймёте, общаясь с этим человеком, кто он на самом деле. В общество не вписываются обычно люди, которые вместо подлинного развития своей души, своего духа, предпочитают имитировать высокий уровень зрелости за счёт эксцентричного поведения и заумных рассуждений о высоких материях, в которых они ничего не смыслят. Иногда сами Мастера ведут себя несколько необычно — но с их стороны это подарок для тех, кто эту необычность увидел и понял. Нестандартность Мастера — это попытка ускорить процесс духовного развития человечества. Но как понять, Мастер перед вами — или просто очередная жертва бульварной эзотерики? Как узнать Мастера в жизни? Существует только один абсолютно надёжный вариант — нужно стать Мастером самому. И если вы избрали для себя Путь лидера в своей жизни, вы, в положенное вам время, достигнете этого уровня.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|