Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Техническая характеристика трамвайных вагонов.




Тип вагона Оси Длина Ширина Высота База ваг./тел. Масса ваг./тел. S пола Места ст./сид. ТД АБ
ЛМ-68М     2,55 3,15 7500/1940 15,5/4,5 16,5 35/130 ДК-259Г3 НК-125
ЛВС-86К   22,5 2,55 3,15 2х7500/1940 29,5/4,5/3,6   36/328 ДК-259Г3 НК-125
ЛМ-99К     2,55 3,15 7500/1940 19,9/4,6   22/160 ТЭД-1 5КН-125Т
ЛМ-99АВ     2,55 3,15 7500/1940 19,5/-   23/118 АТЧД-225-4у2 5НК-125КТ

Основное оборудование трамвайного вагона «ЛМ-68М» включает в себя:

· кузов и кузовное оборудование: каркас кузова, двери, оконные рамы, элементы внутренней отделки, внутренняя и наружная арматура, пассажирские кресла, экипировочное оборудование.

· механическое оборудование и ходовые части: тележки с колесными парами, редуктор, карданные передачи, рессорное подвешивание, сцепные приборы, защитные устройства, включая подвагонную предохранительную сетку, междувагонную сетку (при использовании вагонов по СМЕ) и отбойный брус.

· Пневматическое оборудование: мотор-компрессор, конденсатор, сеточные цилиндры, резервуары, тормозные цилиндры, дверные цилиндры, электропневмовентили и т.д.

· Электрическое оборудование: высоковольтное и низковольтное.

· Тормозные устройства: электродинамический тормоз, электромагнитный (рельсовый) тормоз, механический тормоз с двумя видами приводов: ручным и пневматическим.

 

Тема № 3: УСТРОЙСТВО (КОНСТРУКЦИЯ) КУЗОВА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА.

Каркас кузова трамвайного вагона цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Он состоит из рамы, левой и правой боковин с обшивкой, передней и задней площадок с обшивкой, каркаса крыши, каркасов фальшбортов и переборки кабины. Боковины, передняя и задняя площадки опираются на раму и соединяются с ней электросваркой по всему периметру. Крыша опирается на боковины и соединяется с ними также электросваркой по всему периметру. Сваренный кузов образует жесткую конструкцию. Кроме вышеперечисленных узлов, на кузове смонтированы: лестница для подъема на крышу, кронштейны для междувагонной сетки, которая устанавливается при использовании вагонов по СМЕ, софит для размещения номера маршрута и цветных софитных огней.

Крышу, боковины и обшивку площадок изготавливают из штампованных стальных профилей. Для защиты от коррозии кузов и потолок покрывают двумя слоями грунта и слоем противошумной мастики толщиной не менее 4 мм.

Рама кузова состоит из средней части и двух площадок – передней и задней. Рама выполнена в виде системы продольных и поперечных балок, соединенных электросваркой. В средней части рамы две центральные продольные балки называются ХРЕБТОВЫМИ, изготовлены из швеллера № 12, расстояние между ними 302 мм. Продольные балки средней части, расположенные по краям, называются БОКОВЫМИ ПРОДОЛЬНЫМИ БАЛКАМИ, являются нижним поясом боковых стенок кузова, изготовлены из швеллера № 8. Правая боковая продольная балка в средней части имеет разрыв для устройства дверного проема.

Поперечные балки рамы кузова имеют различную конструкцию и жесткость в зависимости от их назначения.

ШКВОРНЕВЫЕ БАЛКИ, расстояние между которыми определяется базой вагона, равной 7500 мм, предназначены для передачи вертикальных усилий от кузова вагона на пятник тележки. Каждая шкворневая балка сварной конструкции, коробчатого сечения, со стороны опоры на тележку имеет приваренную подушку и кольцо, которое фиксирует кузов на пятнике тележки и предохраняет его от возможного смещения.

В средней части рамы установлены ПОПЕРЕЧНЫЕ БАЛКИ ДЛЯ ОПОРЫ ПОЛА. Эти балки сварены из стального уголка 45х45х5 мм и стального листа толщиной 5 мм.

Рамы передней и задней площадок имеют суженную форму за счет установленного по периметру площадок ОБВЯЗОЧНОГО ШВЕЛЛЕРА, образующего очертания вагона в плане. С правой стороны площадки обвязочный швеллер имеет разрыв для монтажа подножки.

Вдоль продольной оси передней и задней площадок установлены АППАРАТНЫЕ БАЛКИ, изготовленные из двух параллельно расположенных швеллеров. Один конец аппаратной балки сочленяется с продолжением хребтовой балки средней части рамы кузова, а другой – с лобовой поперечной балкой, к которой крепится бампер. В просвет аппаратной балки между двумя швеллерами вварена БУФЕРНАЯ КОРОБКА. На задней площадке, кроме буферной коробки, в образовавшийся просвет вварен контейнер для хранения экипировочного инвентаря.

Рамы площадок имеют развитую систему раскосов, которые расположены с таким расчетом, чтобы обеспечить жесткость рамы по всем направлениям.

Кроме перечисленных балок, рама кузова имеет ряд вспомогательных элементов, как продольных, так и поперечных, служащих для крепления различной аппаратуры и оборудования.

Каркас левой боковины состоит из продольных и поперечных связей и приваренной к ним наружной обшивки. Вертикальными связями являются металлические стойки П-образного сечения, а продольными – металлические профили П-образного сечения, образующие подоконную обвязку. Вертикальные связи, подоконные и надоконные обвязки образуют оконные проемы 1160х1410 мм. Правая боковина изготовлена из тех же элементов, что и левая, но имеет конструктивное дополнение, вызванное наличием среднего дверного проема.

Передняя площадка состоит из каркаса, обшитого стальным листом. Каркас изготовлен из тех же профилей, что и боковины кузова, за исключением боковых стоек, образующих оконный проем лобового стекла. Задняя площадка в основном аналогична передней площадке, отличие лишь в дополнительных планках и угольниках и отверстиях для крепления наружной, внутренней арматуры и слоистого пластика.

Крыша вагона представляет собой сварную конструкцию, состоящую их каркаса и обшивки. Все элементы каркаса крыши изготовлены из листа толщиной 2 мм, а элементы обшивки – из листа толщиной 1,5 мм.

Откидной фальшборт представляет собой продольные и поперечные связи, к которым точечной сваркой приварена обшивка. Петлями фальшборт крепится к нижней полке продольного швеллера рамы вагона. Для удержания фальшборта в открытом состоянии, а также во избежание его дребезжания во время движения вагона, откидной фальшборт оборудован специальным механизмом фиксации.

Двери вагона одинаковы по конструкции, внешне чем-то напоминают ширму и поэтому носят название ширмовые двери. Состоят из четырех створок, изготовленных из стальных штампованных профилей. В верхней части двери имеют проемы для остекления. Крепление стекол осуществляется с помощью профильной резины с замком, что исключает проникновение воды и дребезжание стекол. Каждая створка двери оборудована концевым выключателем, с помощью которого водитель получает сигнал об открытом или закрытом состоянии дверей. Сиденья в пассажирском салоне состоят из каркаса, подушки и спинки. Каркас сиденья сварной, изготовлен из труб диаметром 25 мм. Верхняя часть каркаса образует основание для крепления подушки и спинки, а нижняя часть состоит из четырех ножек с планками, с помощью которых сиденье крепится к полу. В местах расположения песочниц нижняя часть сиденья представляет собой ящик, в котором расположен бункер и механизм песочницы. Подушка и спинка имеют деревянный каркас, на который наклеен поролон толщиной 20-40 мм. Обтяжка подушки и спинки – искусственная кожа.

Для настила пола в вагоне используются шпунтовые сосновые доски толщиной 40 мм, которые крепятся болтами М10. На доски настилается резиновая дорожка толщиной 5 мм, закрывающая весь пол. Крепление резины осуществляется клеем 88, края дорожек в местах стыков закрывают металлическим и планками, которые крепят к полу шурупами. Торцы досок в районе площадок закрывают штампованным угольником. Для осмотра тележек и ТЭД в полу прорезаны смотровые люки, которые закрываются крышками. Каркас крышки сварен из уголков и стальных планок и заполнен досками той же толщины, что и доски пола. Допустимое возвышение крышки люка над поверхностью пола не более 8 мм.

ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА осуществляется через крышевые вентияционные люки, двери вагона и оконные форточки.

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА, ТЕПЛО – И ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ ВАГОНА. В качестве отделочного материала на вагоне применяется слоистый пластик спокойных цветовых тонов и декоративные алюминиевые профили, которые устанавливаются в местах стыка листов пластика. В качестве звукоизоляции применяют мастику № 579, которую ровным слоем толщиной 4 мм наносят на внутреннюю сторону наружной обшивки и каркаса. В ячейки между металлическими профилями по кузову на боковые стенки и потолок укладывают теплоизоляционные пакеты из полиамидной пленки, заполненные мипорой и запаянные по периметру. Толщина пакета – 46 мм.

Внутренняя кузовная арматура вагона включает в себя:

· Потолочные штанги-поручни с кронштейнами;

· Входные поручни;

· Оконные ограждения и их кронштейны;

· Ящики для использованных билетов.

Все поручни и ограждения изготовлены из дюралюминиевых труб, а кронштейны – из алюминиевых сплавов.

 

Тема: ТЕЛЕЖКИ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ «ЛМ-68М» И «ЛВС-86К».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных