Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ




Общие положения

Цель курсового проекта - закрепление и углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков в проектировании железобе­тонных конструкций, пользовании учебной, справочной и нормативной лите­ратурой.

Курсовой проект разрабатывается на основе задания на курсовое проектирование, при выдаче которого следует добиться полной индивидуаль­ности каждого из заданий, что обеспечивается за счет выдачи различных по характеру исходных данных: величин нагрузок, пролетов, количества этажей, различных климатических и фунтовых условий.

В процессе проектирования отдельных элементов (конструкций) сле­дует стремиться к обеспечению технологичности их изготовления и эконо­мичности принимаемых проектных решений. Последнее обеспечивается за счет технико-экономического сравнения нескольких вариантов.

Работать над курсовым проектом учащийся начинает по мере изуче­ния необходимого для проектирования материала. Поэтому задание на курсо­вое проектирование следует выдать заблаговременно.

Состав проекции. В состав проекта входят:

- графическая часть, представляющая собой рабочий чертеж проек­тируемых элементов (конструкций), выполняемых на двух листах формата А2 (594 х 420 мм);

- текстовую часть, представляющую собой пояснительную записку объемом 20-25 листов рукописного текста или 15-20 листов печатного на лис­тах стандартного формата А4 (297 х 210 мм).

Тематика и содержание курсового проекта

Темой курсового проекта может быть расчет и конструирование эле­ментов (конструкций) гражданского здания с неполным железобетонным каркасом (здания с несущими стенами по периметру), или промышленного здания (одно- или многоэтажного, имеющего железобетонный каркас), или сборно-монолитного балочного перекрытия.

Проектируемых элементов должно быть не менее трех и определяет­ся их сложностью. Например, можно предлагать для проектирования сле­дующие элементы:

- сборные железобетонные балки покрытия и перекрытия;

- сборные железобетонные плиты покрытий и перекрытий;

- сборные железобетонные марши и площадки;

- сборные железобетонные колонны;

- монолитные железобетонные фундаменты и элементы опалубки для их возвращения;

- монолитные железобетонные перекрытия балочного типа или с плитами, опертыми по контуру;

- прокатные металлические балки;

- составные металлические балки;

- металлические колонны сплошного сечения;

- металлические колонны сквозного сечения.

Графическая часть курсового проекта разрабатывается в виде рабоче­го чертежа проектируемых элементов (конструкций), который должен содер­жать:

- расчетные схемы проектируемых элементов;

- опалубочные чертежи;

- арматурные изделия проектируемых элементов;

- узлы и детали;

- спецификации и выборки арматуры по элементам;

- необходимое текстовое пояснение к чертежу.

Оформление курсового проекта

Графическая часть

Рабочий чертеж проектируемых элементов (конструкций) выполня­ется в карандаше на 2 (двух) листах бумаги формата А2 (594 х 420 мм).

Каждый лист должен быть обрамлен рамкой, отстоящей от левой кромки листа на 20 мм, от прочих кромок - на 5 м.

В правом нижнем углу должен быть штамп установленного образца.

Чертежи должны быть выполнены четко, со строгим соблюдением масштаба, условных обозначений согласно действующей ЕСКД и снабжены необходимыми размерами и поясняющими надписями.

Размерные линии следует располагать от изображений, а также друг от друга на расстоянии не менее 10-7 мм, линейные размеры на всех чертежах указывать в миллиметрах.

 

Текстовая часть (пояснительная записка)

Пояснительная записка к проекту должна быть написана четким шрифтом чернилами на одной стороне листа писчей бумаги стандартного формата А4 (297 х 210 мм), ориентировочный объем пояснительной записки 20-25 листов.

Текст записки сопровождается необходимыми рисунками и чертежа­ми (схемами грузовых площадей, расчетными схемами рассчитываемых эле­ментов, схемами армирования элементов и т.д.).

Содержание и структура пояснительной записки зависят от характера проектируемого элемента. Так, например, применительно к проектированию изгибаемых элементов записка должна содержать разделы:

- данные для проектирования;

- сбор нагрузок;

- определение внутренних усилий;

- определение площади поперечного сечения арматуры и краткие указания по конструированию.

При проектировании сборно-монолитного балочного перекрытия:

- введение;

- компоновка монолитного балочного перекрытия (конструктивные схемы перекрытий, конструкции линии, конструкции балок, данные для рас­чета);

- расчет монолитной плиты балочного перекрытия (расчетный пролет и нагрузки, определение расчетных усилий, назначение материалов, подбор сечений арматуры);

- расчет монолитной второстепенной балки (расчетный пролет и на­грузки, статический расчет второстепенной балки, подбор арматуры);

- расчет колонны и фундамента под колонну.

 

 

Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по курсовому проектированию дисциплины «Строительные конструкции»
Оценка в баллах Показатели для оценки
  Один Два Три   Отсутствие пояснительной записки либо графической части курсового проекта, либо отсутствие пояснительной записки по одному из разделов, не полностью оформлена графическая часть, либо оформлена не в соответствии с требованиями ГОСТ, выполнение курсового проекта по теме, не соответствующей заданию.  
Четыре Графическая часть: курсовой проект разработан в соответствии с утвержденной темой. Учащийся не способен обосновать принятые решения, сделать пояснения графических изображений на листе. Не полно представлена графическая часть, в таблицах допущены существенные ошибки, оформление не соответствует требованиям ГОСТ. Пояснительная записка:отсутствуют некоторые пункты задания, есть существенные ошиб­ки в содержании вопросов и расчетов, влияющие на конечный результат, либо в начальной стадии допущено множество ошибок, информация изложена слишком кратко. Учащийся не может сделать вывод по выполненным расчетам. Оформление пояснительной записки не со­ответствует требованиям ГОСТ.  
  Пять Графическая часть:выполнена в полном объеме, но имеет существенные ошибки, есть от­ступления от требований ГОСТ по оформлению, шрифтам, расположению изображений. Учащийся затрудняется обосновывать и анализировать принятые решения без наводящих во­просов. В таблицах допущены единичные ошибки, отсутствуют ссылки на нормативные ис­точники. Пояснительная записка:выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ, но имеет суще­ственные ошибки в содержании некоторых вопросов, либо они изложены очень кратко. Уча­щийся не может анализировать некоторые принятые решения, а при расчетах не полно ис­пользованы исходные данные, которые следует принять самостоятельно.  

 

 

Оценка в баллах Показатели для оценки
  Шесть Графическая часть:учащимся проведен обзор работы, которая выполнена в поном объеме, но имеет незначительные ошибки оформления, или табличных расчетов, или описания. Ана­лизирует и обосновывает принятые решения, но с небольшим затруднением. Пояснительная записка:выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ, полно описаны принятые решения и расчеты выполнены на уровне понимания с несущественными ошибка­ми, устраняемыми самостоятельно. Анализирует и обосновывает исходные данные и расчеты с их использованием, свободно владеет понятиями, делает выводы.  
Семь     Графическая часть:выполнена в полном объеме в соответствии с ГОСТ. Учащийся свобод­но анализирует и обосновывает принятые решения, но при подаче материала отсутствует системность и последовательность, не может определить место выполненной работы в прак­тической деятельности. Пояснительная записка:обоснованы основные положения расчетов; представлено развер­нутое описание принятых конструктивных решений. Учащийся способен обоснованно сфор­мулировать полученные результаты, но при этом присутствует одна, две несущественные ошибки, устраняемые самостоятельно.  
Восемь   Графическая часть:выполнена в полном объеме в соответствии с требованиями ГОСТ на высоком уровне, с соблюдением требований к размещению изображений, чертежному шриф­ту, правильному построению. Грамотно обоснованы принятые решения, но место выполнен­ной работы в практической деятельности учащийся определяет с помощью преподавателя. Пояснительная записка:составлена с учетом всех требований ГОСТ и задания. При этом учащийся показал глубокие знания, которые выражаются в полном развернутом обосновании принятых решений, подтвержденных формулировкой выводов.  
Девять Графическая часть:выполнена в полном объеме в соответствии с требованиями ГОСТ на высоком уровне. Работа характеризуется системностью и ясностью принятых решений, пра­вильностью выполнения и расположения изображений. Учащийся свободно оперирует теоре­тическим материалом, делает попытки принимать и обосновывать собственные реше- ния, в работе присутствуют элементы творческого характера, отличные от рассматриваемых подходов расчета на практических занятиях.    

 

 

Оценка в баллах Показатели для оценки
    Пояснительная записка:составлена полно, учащийся показал глубокое системное знание программного материала, опираясь на знания, полученные при изучении других предметов. Умеет защитить принятые решения и полно отвечает на нестандартные вопросы. Проявляет познавательную активность. Полная самостоятельная работа. Но может допустить одну, две неточности при защите принятых решений.______________  
Десять Графическая часть:безукоризненно выполнена работа с использованием ЭВМ, применени­ем новых технологий, связанных с разработкой графических изображений. Свободно владеет техникой работы с пакетом программ в области проектирования конструкций. Есть рекомен­дация к использованию работы в практической деятельности. Пояснительная записка:составлена на уровне творчества. Умелое и осознанное использо­вание знаний при выполнении расчетов, которые выполнены безошибочно, с повышенным уровнем сложности. Сделаны выводы и предложения, доказывающие возможность дальней­шего использования. При расчетах использован пакет компьютерных программ.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Министерство образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования

«Гродненский государственный политехнический колледж»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных