Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МОДЕЛИ МАКРОРАВНОВЕСИЯ




I. Дайте определения понятиям:

1.Совокупный спрос – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.Кривая совокупного спроса – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Совокупное предложение – это

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Прямая совокупного предложения – это

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Неценовые факторы совокупного спроса и предложения – это

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Равновесный уровень реального ВВП – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.Макроэкономическое равновесие – это

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8.Идеальное равновесие – это

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.Реальное макроэкономическое равновесие – это

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Частичное равновесие – это

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Полное (общее) равновесие – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Вопросы для размышления

 

1. Как называется и что означает ситуация, когда AD=AS? Поясните относительно потребителя и производителя.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечислите основные модели макроэкономического равновесия. К какой из них Вы склоняетесь в большей степени? Поясните свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какие виды равновесия Вам известны? Укажите особенности каждого из них.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. В какую (-ие) примерно историческую (-ие) эпоху (-и) были разработаны основные модели макроравновесия?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

III. Задачи / упражнения

1. Как отразится на совокупном предложении:

 

- рост сбережений - рост государственных расходов

- рост импорта - рост налогов

- рост экспорта - рост потребления домашних хозяйств

- рост уровня цен - рост заработной платы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. В таблице задана кривая совокупного предложения. Постройте ее график. Что вы сможете сказать:

а) о величине потенциального ВВП

б) об уровне цен Р1 и Р2

в) об объеме национального производства Q?

 

Р 1,6 1,8 2,2 1,6 2,4 Р1 Р2 1,7
AS               Q

 

 
 

 


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Фактическое конечное потребление домашних хозяйств в стране в процентном отношении к предыдущему году составило: в 1997 году – 101,4%; в 1998 году – 94,7%; в 1999 году – 106,4%; в 2000 году – 110,0%; в 2001 году – 105,0%. Как такая динамика влияла на совокупный спрос и совокупное предложение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи

1. Расходы домашних хозяйств на потребление составляют 960 у. е. Государственные расходы (на ВНП) равны 270 у. е. Импорт составляет 70, экспорт – 75 у. е. Инвестиционные расходы на расширение бизнеса – 246 у. е., амортизация равна 140 у. е. Определите совокупный спрос.

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Найдите равновесие в экономике, если совокупный спрос и совокупное предложение имеют следующие значения:

 

Объем национального производства, на который предъявлен спрос (млн.долл) Уровень цен Объем национального производства, предложенный для продажи (млн.долл)
  1. 200
  1. 6
  1. 500
  1. 300
  1. 5
  1. 500
  1. 400
  1. 4
  1. 400
  1. 600
  1. 3
  1. 300
  1. 600
  1. 3
  1. 100

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

IV. Тестовые задания

1. Кривая совокупного спроса выражает взаимосвязь между:

а) уровнем цен и запланированными потребительскими расходами домохозяйств;

б) уровнем цен и запланированными фирмами, домохозяйствами и государством расходами на покупку конечных товаров и услуг;

в) уровнем цен и запланированным фирмами реальным объемом производства конечных товаров и услуг;

г) уровнем цен и фактическими совокупными расходами на покупку конечных товаров и услуг.

2. Совокупный спрос не включает:

а) спрос со стороны государства;

б) потребительский спрос;

в) чистый импорт;

г) чистый экспорт;

д) инвестиционный спрос.

3. Классический участок кривой совокупного предложения соответствует состоянию экономики, в котором:

а) имеется высокий уровень безработицы;

б) невозможно добиться увеличения объема производства без увеличения уровня цен;

в) фактический ВВП равен потенциальному;

г) невозможно добиться увеличения численности занятых без увеличения уровня заработной платы.

4. В кейнсианской модели общего экономического равновесия

а) всегда существует неполная занятость;

б) увеличение предложения денег всегда сопровождается увеличением реального НД;

в) в состоянии общего равновесия сумма инвестиций, государственных расходов и экспорта всегда равна сумме сбережений, налогов и импорта;

г) кривая совокупного спроса всегда имеет отрицательный наклон.

5. Если совокупный спрос превышает совокупное предложение, то для достижения равновесия необходимо:

а) изменить объем производства;

б) повысить цены;

в) расширить выпуск продукции;

г) все ответы неверны.

6. Модель общего макроэкономического равновесия раскрывает

а) причины колебаний экономической активности;

б) условия достижения равновесие на отдельных рынках;

в) условия достижения равновесие на всех национальных рынках;

г) условия устойчивого равновесного роста экономики.

7. Что следует отнести к макроэкономическим причинам «левостороннего» смещения кривой совокупного спроса в России в годы современных экономических реформ?

а) падение объема производства;

б) конверсия производства;

в) падение жизненного уровня населения;

г) кардинальное сокращение инвестиций в производство.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных