Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






На чертежах (по ГОСТ 2.309)




 

Нанесение обозначений шероховатости поверхности Фрагмент чертежа изделия
На линиях контура
В разрыве контурных линий
На выносных линиях: · по возможности ближе к размерной линии     · допускается разрывать выносную линию

 

Продолжение 4.12

 

Нанесение обозначений шероховатости поверхности Фрагмент чертежа изделия
На полках линий - выносок
На размерных линиях или их продолжениях (при недостатке места)  
При изображении изделия с разрывом обозначение шероховатости наносят только на одной части изображения, по возможности ближе к месту указания размеров
При указании одинаковой шероховатости для всех поверхностей изделия обозначение шероховатости помещают в правом верхнем углу чертежа и на изображении не наносят. Размеры и толщина линий знака в обозначении шероховатости, вынесенном в правый верхний угол чертежа, должны быть в 1,5 раза больше, чем в обозначениях, нанесенных на изображении.  

 

 

Продолжение 4.12

 

Нанесение обозначений шероховатости поверхности Фрагмент чертежа изделия
При указании одинаковой шероховатости для части поверхностей изделия в правом верхнем углу чертежа помещают обозначение одинаковой шероховатости и условное обозначение (). Это означает, что все поверхности, на которых на изображении не нанесены обозначения шероховатости, должны иметь шероховатость, указанную перед обозначением (). Размеры знака () должны быть одинаковыми с размерами знаков, нанесенных на изображении.  
 
 

 

 

Когда часть поверхностей не выполняется по данному чертежу, в правом верхнем углу чертежа перед обозначением () помещают знак «в состоянии поставки». Размеры и толщина линий этого знака должны быть приблизительно в 1,5 раза больше, чем знаков, нанесенных на изображении.
Обозначение шероховатости поверхностей повторяющихся элементов изделия (отверстий, пазов, зубьев и т.п.), количество которых указано на чертеже, а также обозначение шероховатости одной и той же поверхности наносят один раз, независимо от числа изображений. Æ10 3 отв
Если шероховатость одной и той же поверхности различна на отдельных участках, то эти участки разграничивают сплошной тонкой линией с нанесением соответствующих размеров и обозначений шероховатости.   = 0,8 / Rz 0,2 Ra 2,5

 

 

Продолжение 4.12

 

Нанесение обозначений шероховатости поверхности Фрагмент чертежа изделия
Обозначение шероховатости рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес, эвольвентных шлицев и т.п., если на чертеже не приведен их профиль, условно наносят на линии делительной поверхности.
Обозначение шероховатости профиля резьбы наносят:   · по общим правилам при изображении профиля резьбы     · условно на выносной линии для указания размера резьбы, на размерной линии или на её продолжении
 
 

 

 


 

Если шероховатость поверхностей, образующих контур, должна быть одинаковой, обозначение шероховатости наносят один раз со знаком, означающим слово « по контуру ». Диаметр вспомогательного знака принимается от 4 до 5 мм.
В обозначении одинаковой шероховатости поверхностей, плавно переходящих одна в другую, знак не приводят.
Обозначение одинаковой шероховатости поверхности сложной конфигурации допускается приводить в технических требованиях чертежа со ссылкой на буквенное обозначение поверхности, например: «шероховатость поверхности А – Ra 1,6». При этом буквенное обозначение поверхности наносят на полке линии-выноски, проведенной от утолщенной штрихпунктирной линии, которой обводят поверхность на расстоянии 0,8 – 1 мм от линии контура.

5 Соединения с подшипниками качения

 

5.1 Основные положения

 

Подшипник – часть опоры вала (или оси), воспринимающая от него нагрузки и обеспечивающая его вращение.

По принципу работы различают подшипники скольжения и качения.

Подшипники скольжения образуют комплект цилиндрических, конических или сферических поверхностей и работают в условиях жидкостного, смешанного или сухого трения. Чаще всего между валом и опорами устанавливаются дополнительные детали (втулки, вкладыши), обладающие антифрикционными свойствами. Эти подшипники, в принципе, представляют собой посадки с зазором и не имеют каких-либо особенностей при нормировании точности, по сравнению с гладкими цилиндрическими соединениями.

Подшипник качения[1] представляет собой изделие (сборочную единицу), состоящее из двух соосных колец (наружного и внутреннего) и расположенных между ними тел качения (шариков или роликов), заключенных в сепаратор.

Сепаратор в подшипниках качения – металлическая обойма с отверстиями, предназначенными для разделения и удержания тел качения на определенном расстоянии друг от друга.

По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники качения делятся на радиальные, воспринимающие только радиальную нагрузку; упорные, предназначенные для восприятия осевых нагрузок; и радиально-упорные, применяемые для восприятия радиальных и осевых нагрузок.

По форме тел качения и рабочих поверхностей колец, где располагаются тела качения, подшипники разделяются на шариковые; шариковые сферические; роликовые цилиндрические с короткими, длинными (игольчатыми) и витыми роликами; коническо-сферические; в том числе самоустанавливающиеся, нечувствительные к незначительным угловым отклонениям вала.

По числу рядов тел качения различают однорядные, двухрядные и многорядные подшипники качения.

Подшипник качения – это стандартное изделие, обладающее внешней взаимозаменяемостью своими присоединительными поверхностями с размерами: D – наружный диаметр наружного кольца, d – внутренний диаметр внутреннего кольца, В – ширина (высота) колец подшипника при одинаковой ширине наружного и внутреннего колец, наглядно представленными в 5.2 и 5.3.

При изготовлении подшипников нет полной взаимозаменяемости, и если разобрать несколько одинаковых подшипников и перемешать детали, то при их повторной сборке подшипники могут либо не собраться, либо не будут соответствовать нормируемой точности по эксплуатационным показателям.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных