Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
На чертежах (по ГОСТ 2.309)
Нанесение обозначений
шероховатости поверхности
| Фрагмент чертежа изделия
| На линиях контура
|
| В разрыве контурных линий
|
| На выносных линиях:
· по возможности
ближе к размерной линии
· допускается разрывать выносную линию
|
|
|
Продолжение 4.12
Нанесение обозначений
шероховатости поверхности
| Фрагмент чертежа изделия
| На полках линий - выносок
|
| На размерных линиях или
их продолжениях
(при недостатке места)
|
| При изображении изделия с разрывом обозначение шероховатости наносят только на одной части изображения, по возможности ближе к месту указания размеров
|
| При указании одинаковой шероховатости для всех поверхностей изделия обозначение шероховатости помещают в правом верхнем углу чертежа и на изображении не наносят.
Размеры и толщина линий знака в обозначении шероховатости, вынесенном в правый верхний угол чертежа, должны быть в 1,5 раза больше, чем в обозначениях, нанесенных на изображении.
|
|
Продолжение 4.12
Нанесение обозначений
шероховатости поверхности
| Фрагмент чертежа изделия
| При указании одинаковой шероховатости для части поверхностей изделия в правом верхнем углу чертежа помещают обозначение одинаковой шероховатости и условное обозначение
(). Это означает, что все поверхности, на которых на изображении не нанесены обозначения шероховатости, должны иметь шероховатость, указанную перед обозначением ().
Размеры знака () должны быть одинаковыми с размерами знаков, нанесенных на изображении.
|
| Когда часть поверхностей не выполняется по данному чертежу, в правом верхнем
углу чертежа перед обозначением () помещают знак – «в состоянии поставки». Размеры и толщина линий этого знака должны быть приблизительно в 1,5 раза больше, чем знаков, нанесенных на изображении.
|
| Обозначение шероховатости поверхностей повторяющихся элементов изделия
(отверстий, пазов, зубьев и т.п.), количество которых указано на чертеже, а также обозначение шероховатости одной и той же поверхности наносят один раз, независимо от числа изображений.
| Æ10
3 отв
| Если шероховатость одной и той же поверхности различна на отдельных участках, то эти участки разграничивают сплошной тонкой линией с нанесением соответствующих размеров и обозначений шероховатости.
|
= 0,8 / Rz 0,2 Ra 2,5
|
Продолжение 4.12
Нанесение обозначений
шероховатости поверхности
| Фрагмент чертежа изделия
| Обозначение шероховатости рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес, эвольвентных шлицев и т.п., если на чертеже не приведен их профиль, условно наносят на линии делительной поверхности.
|
| Обозначение шероховатости профиля резьбы наносят:
· по общим правилам при изображении профиля резьбы
· условно на выносной линии для указания размера резьбы, на размерной линии или на её продолжении
|
|
| Если шероховатость поверхностей, образующих контур, должна быть одинаковой, обозначение шероховатости наносят один раз со знаком, означающим слово « по контуру ». Диаметр вспомогательного знака
принимается от 4 до 5 мм.
|
|
В обозначении одинаковой шероховатости поверхностей, плавно переходящих одна в другую, знак не приводят.
|
| Обозначение одинаковой шероховатости поверхности сложной конфигурации допускается приводить в технических требованиях чертежа со ссылкой на буквенное обозначение поверхности, например: «шероховатость поверхности А – Ra 1,6». При этом буквенное обозначение поверхности наносят на полке линии-выноски, проведенной от утолщенной штрихпунктирной линии, которой обводят поверхность на расстоянии 0,8 – 1 мм от линии контура.
|
| 5 Соединения с подшипниками качения
5.1 Основные положения
Подшипник – часть опоры вала (или оси), воспринимающая от него нагрузки и обеспечивающая его вращение.
По принципу работы различают подшипники скольжения и качения.
Подшипники скольжения образуют комплект цилиндрических, конических или сферических поверхностей и работают в условиях жидкостного, смешанного или сухого трения. Чаще всего между валом и опорами устанавливаются дополнительные детали (втулки, вкладыши), обладающие антифрикционными свойствами. Эти подшипники, в принципе, представляют собой посадки с зазором и не имеют каких-либо особенностей при нормировании точности, по сравнению с гладкими цилиндрическими соединениями.
Подшипник качения[1] представляет собой изделие (сборочную единицу), состоящее из двух соосных колец (наружного и внутреннего) и расположенных между ними тел качения (шариков или роликов), заключенных в сепаратор.
Сепаратор в подшипниках качения – металлическая обойма с отверстиями, предназначенными для разделения и удержания тел качения на определенном расстоянии друг от друга.
По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники качения делятся на радиальные, воспринимающие только радиальную нагрузку; упорные, предназначенные для восприятия осевых нагрузок; и радиально-упорные, применяемые для восприятия радиальных и осевых нагрузок.
По форме тел качения и рабочих поверхностей колец, где располагаются тела качения, подшипники разделяются на шариковые; шариковые сферические; роликовые цилиндрические с короткими, длинными (игольчатыми) и витыми роликами; коническо-сферические; в том числе самоустанавливающиеся, нечувствительные к незначительным угловым отклонениям вала.
По числу рядов тел качения различают однорядные, двухрядные и многорядные подшипники качения.
Подшипник качения – это стандартное изделие, обладающее внешней взаимозаменяемостью своими присоединительными поверхностями с размерами: D – наружный диаметр наружного кольца, d – внутренний диаметр внутреннего кольца, В – ширина (высота) колец подшипника при одинаковой ширине наружного и внутреннего колец, наглядно представленными в 5.2 и 5.3.
При изготовлении подшипников нет полной взаимозаменяемости, и если разобрать несколько одинаковых подшипников и перемешать детали, то при их повторной сборке подшипники могут либо не собраться, либо не будут соответствовать нормируемой точности по эксплуатационным показателям.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|