ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Доц.каф.педагогики и психологии Булуевой Ш.И.На 2015-16 учебный год 1. Охарактеризуйте семейные отношения в древности. 2. Назовите этапы развития психологии семейных отношений. 3. Охарактеризуйте моногамные семьи. 4. Назовите направления эволюции семьи. 5. Раскройте динамику отношения к детям. 6. В чем специфика семейных отношений в России? 7. Охарактеризуйте семью как социальный институт: типы, функции. 8. Охарактеризуйте семью как малую социальную группу. 9. Каковы основные проблемы современной семьи? 10. Какие семьи являются основным объектом социальных служб? 11. Каковы задачи социальных служб в отношении семьи? 12. Охарактеризуйте развитие отношений в предбрачной паре. 13. Назовите предбрачные факторы «успеха» и «риска». 14. Сформулируйте основные психологические критерии любви. 15. Найдите и обоснуйте различия между такими состояниями, как любовь, влюбленность, частичная любовь. 16. Выделите основные компоненты психологической готовности молодых людей к браку. 17. Назовите основные компоненты супружеской совместимости. 18. Каковы основные этапы супружеских отношений? 19. Назовите кризисные периоды развития супружеских отношений. 20. Какие факторы оказывают влияние на семейное благополучие? 21. Назовите основные причины семейных конфликтов. 22. Охарактеризуйте этапы конфликта. 23. Раскройте основные характеристики типичных конфликтов. 24. Обоснуйте способы выхода из конфликта. 25. Каковы основные причины разводов? 26. Мотивы разводов у мужчин и женщин. Сходство и различия. 27. Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях? 28. Кому чаще принадлежит инициатива разрыва семейных отношений? 29. Чем различаются юридические и психологические формы развода? 30. С какими стереотипами сознания работает метод «социальной сети»? 31. Какие особенности поведения родителей, по З.Фрейду, влияют на личностное развитие ребенка? 32. В чем значение родительства для взрослого человека? 33. Какие позитивные личностные качества человека, по Э. Эриксону, формируются в детстве в условиях разумной родительской позиции? 34. В чем различие материнской и отцовской любви? 35. Сравните основные цели воспитания ребенка в психоаналитическом, бихевиористском и гуманистическом подходах. 36. Покажите взаимосвязь целей и методов в бихевиористской и гуманистической моделях детско-родительских взаимоотношений. 37. Перечислите основные понятия, которые используются для теоретического и экспериментального анализа родительско-детских отношений. 38. Подумайте, как личностные качества родителя–субъекта взаимодействия конкретно могут влиять на характер, содержание, эмоциональную окраску детско-родительских отношений. 39. Какие качества присущи оптимальной родительской позиции? 40. Какие стили воспитания могут встретиться в неполной семье: материнской, отцовской? 41. Охарактеризуйте родительские отношения в многодетной семье и в семье с единственным ребенком. 42. Как происходит формирование материнской позиции в период беременности? 43. Опишите причины и возможные нарушения в формировании родительской позиции. 44. Каким образом ребенок оказывает влияние на стиль родительского поведения? 45. В чем состоит постоянство и изменчивость родительской роли? 46. Как изменяются содержание и стиль детско-родшельских взаимоотношений в подростковом и юношеском возрасте? v 47. В чем сходство и различие прародительской и родительской позиций человека среднего возраста в семье? 48. Рассмотрите взаимосвязь поколений в обществе как механизм культурного наследования. 49. Рассмотрите взаимоотношения поколений в семье как механизм психологического наследования. 50. Поразмышляйте, какие данные вашего собственного жизненного опыта свидетельствуют о существовании семейного позитивного и негативного психологического наследования. 51. Каковы социальные ожидания в отношении роли бабушки/дедушки в семье? 52. Опишите основные этапы переживания родителями информации о заболевании ребенка. 53. Дайте краткую характеристику преобладающим типам воспитания в семьях с детьми с ограниченными возможностями. 54. Какое влияние оказывает заболевание ребенка на отношение родителей к процессу воспитания? 55. Какую роль играет родительское восприятие заболевания в процессе социальной реабилитации ребенка-инвалида? 56. Какие виды психологической помощи могут быть оказаны семье больного ребенка? 57. Охарактеризуйте основные подходы к семейному консультированию. 58. Раскройте основные стадии процесса консультирования. 59. Опишите методы и приемы, используемые в семейном консультировании. 60. Охарактеризуйте основные подходы семейного консультирования. 61. Назовите основные типы практики работы семейных консультантов. 62. В чем состоят основные требования к работе с супружеской парой? 63. Назовите особенности консультирования по поводу сложностей взаимоотношений с детьми. 64. Назовите виды психологического консультирования добрачной и предбрачной пары. 65. В чем особенности консультирования добрачной и предбрачной пары по телефону доверия? 66. Раскройте содержание консультирования как информирования (психологического просвещения). 67. Каковы особенности индивидуального психологического консультирования добрачной пары? 68. Обоснуйте преимущество и недостатки группового психологического консультирования добрачной пары. 69. Назовите методы индивидуального психологического консультирования по вопросу выбора партнера. 70. Опишите методы группового психологического консультирования добрачной пары. 71. Назовите основные блоки родительских запросов, возникающих в ходе консультирования по проблемам, связанным с воспитанием и развитием детей. 72. Охарактеризуйте специфику детско-родительских отношений в разные возрастные периоды развития ребенка. 73. Назовите наиболее распространенные ошибки родителей в процессе воспитания детей и пути их преодоления 74. Раскройте специфику детской агрессивности и способы ее коррекции усилиями специалиста и родителей 75. Обоснуйте личностную и профессиональную позицию консультанта в процессе оказания помощи родителям и их детям. 76. Охарактеризуйте разнообразные формы индивидуальной и групповой работы с родителями. 77. Охарактеризуйте понятие «социальная сеть». 78. В чем суть консультирования, ориентированного на «сеть»? 79. Каковы основные проблемы партнеров в ситуации развода? 80. Какие виды терапии могут быть использованы на разных этапах развода? 81. Почему возникает необходимость психологического сопровождения при разводе? Основная литература: 1. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Е.И. Артомонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под ред Е.Г. Силяевой. -4-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2013 – 192 с. (в библиотеке ИЧиОФ) 2. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: Учебное пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. Авторы:Савинов Л.И., Камышова Е.В. Издательство: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». Год издания: 2013(книгофонд)Дополнительная литература: 3. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб.пос.- М.: Сфера, 2005. 4. Психология: Учебник / Р.С. Немов. –М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2011. 639с.- (Серия: основы наук.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|