Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Протокол фиксации наблюдения занятия учителя-дефектолога

Учитель - дефектолог Шенгелая Марина Дмитриевна

Ф.И.О. анализирующего студент-практикант Городилова Марина Васильевна

Дата, время занятия Группа/ ребенок Содержание занятия
04.03.2016 9.00-9.30 Саша З. Дима С. Дамир Т. Тимур Т.   Деятельность дефектолога Деятельность действия детей
Добрый день! Сегодня мы с вами повторим, о чем мы говорили на прошлых занятиях. Расскажите, какие цветы вы знаете? Дети выполняют ритуал приветствия, рассаживаются за столом.
Сегодня мы с вами будем играть в игру «Цветочная поляна». Дефектолог выкладывает дидактическую игру – игровое поле со схематическими изображениями цветов, раздает цветные карточки детям. А теперь в соответствии с порядком хода вы будете искать свои карточки по цвету и выкладывать их на нашу полянку. Дети совместно с педагогом отвечают на вопросы, раскладывают карточки.
А теперь пусть поработают наши пальчики. 1. Приготовим наши пальчики: Солнце поднимается – цветочек распускается! Солнышко садится – цветочек спать ложится. Когда солнышко поднимается? (утром) А когда солнышко спать ложится? (вечером, наступает ночь). А теперь встанем и покажем, как у нас растут деревья. (иллюстрация «Дерево») В поле дерево стоит, ветер ветки шевелит. (руки вверх, покачивать руками из стороны в сторону). Дует ветер нам в лицо, (машем ладонями в лицо) Закачалось деревцо (машем руками вверх, в стороны) Ветерок все тише, тише (машем руками вниз) Деревцо все выше, выше! (машем руками вверх). Высокие, красивые деревья здесь растут, А корни под землею для них водичку пьют. Дети совместно с педагогом выполняют элементы пальчиковой гимнастики.
Занятие закончено! Вы молодцы! Дети прощаются с педагогом, уходят в группу

 

 

Анализ подгруппового занятия учителя дефектолога Шенгелая Марины Дмитриевны.

1. Место данного занятия в системе занятий по теме:

Подгрупповое занятие «Цветочная поляна» (сенсомоторное развитие, ознакомление с окружающим, зрительное восприятие) с детьми со сложными интеллектуальными и речевыми нарушениями 6-7 лет, группы III года обучения.

2. Место данной темы в общей системе работы дефектолога:

Занятие соответствовало плану индивидуальной коррекционной работы дефектолога, требованиям программы Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей» и тематическому плану ДОУ.

3. Подготовленность занятия, связь с предыдущим и последующим обучением:

Данная тема запланирована в общей системе дефектологической работы на период одной недели по всем разделам программы. Прослеживается четкая связь темы с предыдущими и последующими темами, как в подгрупповой НОД, так и в индивидуальной.

4. Анализ целей и задач занятия:

расширение знаний об окружающем мире, знакомство со цветами, которые достигались путем решения следующих задач:

коррекционно-развивающие задачи: учить детей вычленять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета и других признаков, развивать у детей координацию руки и глаза.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепление знаний о цветах.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование у детей потребности, способов и умения участвовать в коллективной игровой деятельности сверстников, закрепление адекватных форм поведения и адекватных способов взаимодействия со сверстниками.

Цель занятия была доведена до детей, была понятна и соответствовала содержанию занятия, единству целей и задач.

5. Анализ структуры и реализации занятия:

Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и подгруппы, подобраны с учетом индивидуальных особенностей и медицинского заключения.

Продолжительность занятия 30 минут, что соответствует требованиям программы, учебному плану учреждения и возрастным нормам.

Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речесмыслительной деятельности посредством применения наглядных опор, элементарных словесных инструкций.

В ходе занятия четко соблюдена структура построения НОД: организационный момент, сообщение изучаемой темы, основная часть, закрепление и подведение итогов занятия. Логически правильный и плавный переход этапов занятия.

6. Анализ этапов занятия:

Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Фактический ход занятия соответствовал запланированному ходу НОД, грамотное подведение итогов деятельности ребенка.

С целью формирования знаний у детей на занятии использовались: показ иллюстраций для привлечения внимания, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра.

 

7. Оценка коррекционной направленности занятия:

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов, это способствовало развитию внимания, восприятия и мышления.

8. Анализ поведения и работы ребенка.

Дети с интеллектуальными и речевыми нарушениями. На занятиях дети были активны, на всех этапах дефектологу удавалось удерживать внимание и интерес к учебному материалу. Дефектолог использует метод общения «лицо в лицо», тактильные прикосновения, что помогало детям справляться с поставленными задачами. Дети старательно, с интересом выполняли задания, пользовались методом проб, применяли имеющиеся знания в решении практических задач, принимали помощь взрослого.

9. Личность дефектолога на занятии:

Дефектолог знает материал занятия, владеет методами и приемами коррекционной работы, умело использует методические пособия.

На занятии была эмоционально благоприятная обстановка. Речь дефектолога ясная, выразительная, эмоциональная.

10. Результаты занятия:

Занятие было насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия достигнуты.

11. Общие выводы:

На занятии я познакомилась с основными методами работы с детьми, узнала много интересного, в дальнейшем смогу использовать в работе.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Опросник Басса-Дарки | Подход, который дает возможность обеспечить наилучшее использование различных ресурсов благодаря ценовым сигналам об их дефицитности: Рыночный


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных