Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы получения аудиторских доказательств




4.1. Собирая аудиторские доказательства, аудитор может применить одну или несколько процедур вне зависимости от того, проверяется одна или группа хозяйственных операций. В п. п. 4.2 - 4.10 приведены наиболее распространенные способы получения аудиторских доказательств, которые аудиторские организации могут применять на конкретных участках аудита.

4.2. Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет)

4.2.1. Пересчет заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнении независимых подсчетов.

4.2.2. Пересчет, как правило, осуществляется выборочно. При проведении аудиторской выборки аудиторские организации обязаны следовать установленным Правилом (Стандартом) аудиторской деятельности "Аудиторская выборка" требованиям.

4.2.3. Если экономический субъект ведет бухгалтерский учет с применением компьютерных средств, аудиторская организация может осуществлять проверку расчетов, применяя ЭВМ.

4.3. Инвентаризация

4.3.1. Инвентаризация - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и получить ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежит имущество клиента и его финансовые обязательства.

4.3.2. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Такое наблюдение может помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля. Если аудиторская организация оценит надежность системы внутреннего контроля в целом или надежность отдельных средств контроля как высокую, она вправе разумным образом снизить количество элементов учета, проверяемых в ходе аудиторской выборки.

4.3.3. До начала проведения инвентаризации экономическим субъектом аудиторская организация обязана:

а) выяснить, как часто проводилась инвентаризация имущества и финансовых обязательств;

б) проверить бухгалтерскую документацию по ранее проводившимся экономическим субъектом инвентаризациям;

в) ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно - материальных ценностей;

г) выявить дорогостоящие товарно - материальные ценности;

д) проанализировать систему учета товарно - материальных ценностей и систему контроля экономического субъекта, выявить слабые и сильные стороны таких систем.

4.3.4. В случае наблюдения за проведением инвентаризации экономическим субъектом аудиторской организации следует:

а) принять участие в проведении контрольных измерений (взвешивание, пересчет) с целью проверки надежности средств контроля;

б) изучить, имеются ли устаревшие, неиспользуемые или мало используемые товарно - материальные ценности;

в) проверить, хранятся ли отдельно запасы, принадлежащие третьим лицам, и учитываются ли они отдельно в складском учете и в бухгалтерии на забалансовых счетах;

г) изучить реальность дебиторской и кредиторской задолженности.

Для повышения точности получаемых данных аудиторской организации рекомендуется провести проверки в двух направлениях:

а) сверить учетные данные с фактическим наличием товарно - материальных ценностей;

б) сверить фактические запасы товарно - материальных ценностей с данными учетных записей.

4.4. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций

4.4.1. Этот метод позволяет аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией.

4.4.2. Полученная информация считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент исследования этих операций.

4.5. Подтверждение

4.5.1. Для получения информации о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности аудиторская организация должна получить подтверждение в письменной форме от независимой (третьей) стороны.

4.5.2. Запросы на подтверждение рекомендуется готовить в виде документа от имени руководства экономического субъекта в адрес независимой (третьей) стороны. В них должно содержаться требование предоставить необходимую информацию непосредственно аудиторской организации.

4.5.3. При необходимости аудиторская организация может самостоятельно установить непосредственный контакт с независимой (третьей) стороной, которой был направлен запрос на подтверждение.

4.5.4. В случае, если аудиторская организация получила от независимой (третьей) стороны информацию, которая расходится с учетными данными экономического субъекта, она должна применить дополнительные аудиторские процедуры для выяснения причин расхождения.

4.6. Устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны

4.6.1. Устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны может проводиться на всех этапах аудиторской проверки.

4.6.2. Результаты устных опросов должны записываться в виде протокола или краткого конспекта, в котором обязательно должны быть указаны фамилия того аудитора, который проводил опрос, а также фамилия, имя, отчество лица, которое было опрошено.

4.6.3. Для проведения типовых опросов аудиторская организация может готовить бланки с перечнями вопросов. В этих бланках могут отмечаться ответы опрошенных лиц.

4.6.4. Письменная информация по итогам устных опросов должна приобщаться аудиторской организацией к другим рабочим документам аудиторской проверки.

4.7. Проверка документов

4.7.1. Документальная информация может быть внутренней, внешней, либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные и обработанные внутри экономического субъекта, являются внутренними. Степень доверия аудиторской организации зависит от надежности средств внутреннего контроля за подготовкой и обработкой таких документов. Более убедительными, чем внутренние, являются внешние документы - документы, подготовленные и отправленные экономическому субъекту третьими лицами.

4.7.2. Проверка документов заключается в том, что аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Для этого рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.

4.8. Прослеживание

4.8.1. Под прослеживанием понимается процедура, в ходе которой аудитор проверяет некоторые первичные документы, проверяет отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно или неправильно отражены в бухгалтерском учете.

4.8.2. Прослеживание позволяет изучить нетипичные статьи и события, отраженные в документах клиента.

4.8.3. При определении категории операций, в отношении которых следует применить процедуру прослеживания, аудитору рекомендуется изучить кредитовые обороты по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге, обращая внимание на нетиповые корреспонденции счетов.

4.8.4. При проведении прослеживания следует выполнять требования Правила (Стандарта) аудиторской деятельности "Аудиторская выборка".

4.9. Аналитические процедуры

4.9.1. Под аналитическими процедурами подразумеваются анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого экономического субъекта с целью выявления необычных и неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений.

4.9.2. Типичными видами аналитических процедур являются:

а) сопоставление остатков по счетам за различные периоды;

б) сопоставление показателей бухгалтерской отчетности со сметными (плановыми) показателями;

в) оценка соотношений между различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предыдущих периодов;

г) сопоставление финансовых показателей деятельности экономического субъекта со средними показателями соответствующей отрасли экономики;

д) сопоставление финансовой информации и нефинансовой (сведений о деятельности экономического субъекта, не отражаемой напрямую в системе его бухгалтерского учета).

4.9.3. Для более эффективного сбора аудиторских доказательств аудитор обязан грамотно спланировать, какие аналитические процедуры, в каком количестве и объеме необходимо выполнить для сбора нужных данных.

4.10. Подготовка альтернативного баланса

4.10.1. Для получения доказательств о реальности и полноте отражения в учете готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) аудиторская организация может составить баланс из расходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выхода продукции (выполнения работ, оказания услуг).

4.10.2. Баланс сырья, материалов и выхода продукции позволяет аудиторской организации выявить отклонения от нормативного расхода сырья, материалов и выхода продукции (выполнения работ, оказания услуг) и тем самым убедиться в достоверности исчисления финансового результата.

4 вопрос Документирование аудита

Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.

Рабочие документы должны составляться аудиторами своевременно. К моменту представления аудиторского заключения их следует оформить и представить в любом виде для хранения содержащейся в них информации, т.е. на бумажных, электронных носителях или на фотопленке.

Аудитор самостоятельно определяет объем рабочей документации по каждой конкретной проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. При этом он учитывает следующие факторы:

ü характер аудиторского задания;

ü характер и сложность деятельности аудируемого лица;

ü состояние систем бух. учета и внутреннего контроля аудируемого лица.

Аудитор может не отражать в документации каждый рассмотренный в ходе проверки документ или вопрос, однако он должен обеспечить полноту и достаточность рабочих документов в той мере, которая необходима для общего понимания аудита.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы соответствовать обстоятельствам каждой конкретной проверки. В целях повышения эффективности подготовки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным аудиторам и позволяет контролировать результаты их работы.

Состав рабочей документации на разных этапах аудита различается (см. табл. 4.1).

Таблица 4.1

Виды рабочих документов аудитора

Этап планирования аудита Этап проведения аудиторской проверки Этап обобщения и подготовки аудиторского заключения
1. Информация об организационно-правовой форме и организационной структуре аудируемого лица 2. Информация об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность 3. Общий план аудита 4. Программа аудита 5. Описание системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудируемого лица 6. Расчет уровня существенности и аудиторского риска 7. Документация по тестированию внутреннего аудита клиента 1. Подробная информация о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения 2. Результаты анализа наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения 3. Письменная информация и пояснения аудируемого лица 4. Копии документов аудируемого лица и выписки из них 1. Аналитические документы аудиторов 2. Сводный перечень всех замечаний аудиторов 3. Отчет аудиторов 4. Аудиторское заключение

 

Рабочие документы являются собственностью аудитора. Он должен обеспечить их конфиденциальность, а также условия для хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, законодательных и профессиональных требований, но не менее пяти лет.

5 вопрос Аудиторское заключение

Порядок подготовки аудиторского заключения регламентируется Международными стандартами аудита МСА 700 и MCA 700А, а также Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Согласно федеральному закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта содержит мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности, которое должно выражать оценку аудиторской фирмой соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Как уже говорилось в предыдущей главе, если в результате проверки аудиторская фирма обнаружила, что имущественное и финансовое положение экономического субъекта таково, что возникает серьезное сомнение по поводу возможности этого субъекта продолжать деятельность и исполнять свои обязательства в течение, как минимум, 12 месяцев, следующих за отчетным периодом, то мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности должно отразить данное сомнение.

По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская фирма выражает мнение о достоверности этой отчетности в форме безоговорочно-положительного или модифицированного мнения.

Семинарское занятие №26

1 вопрос Содержание и цели финансового планирования

Планирование входит в число функций управления, присущих любой функционирующей социально-экономической системе. Необходимость составления планов определяется многими причинами, в частности: неопределенность будущего; координирующая роль плана; оптимизация экономических последствий; ограниченность ресурсов.

Финансовое планирование на предприятии - это планирование всех его доходов и направлений расходования финансовых средств, для обеспечения функционирования предприятия. Основной целью планирования является согласование и синхронизация доходов и расходов предприятия в рамках намеченной производственной программы и перспектив развития.

Значение финансового планирования состоит в том, что оно:

- воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных показателей;

- обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;

- определяет возможности жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции;

- служит инструментом поддержки от внешних инвесторов;

- позволяет предотвратить ошибочные действия в области финансов.

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:

-обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

-определение направлений эффективного вложения капитала, оценка его использования;

-выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли;

-установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками, другими контрагентами;

- соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

- контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта. Он влияет на всю экономику предприятия. В планах происходит соизмерение намечаемых затрат с реальными возможностями, в итоге достигается материально-финансовая сбалансированность. Статьи финансового плана увязаны со всеми показателями работы предприятия и основными разделами предпринимательского плана: производством продукции, услуг, научно-техническим развитием, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, прибыли, экономическим стимулированием, кадровой политикой. Финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия посредством выбора объектов финансирования и способствует рациональному использованию всех видов ресурсов предприятия.

В практике планирования применяются следующие методы:

Метод экономического анализа - позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах. Такими нормативами являются ставки налогов, нормы амортизационных отчислений и др. Существуют также нормативы предприятия, т.е. те, которые разрабатываются и используются на данном предприятии.

Использование метода балансовых расчетов для определения потребности в финансовых ресурсах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса.

Метод денежных потоков носит универсальный характер и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления доходов. Теория прогноза денежных поступлений основывается на ожидаемых доходах и бюджетировании всех расходов.

Метод многовариантности расчетов - состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, с тем, чтобы выбрать из них оптимальный по заранее установленным критериям.

Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми показателями и основными факторами их определяющими.

Процесс финансового планирования включает следующие этапы:

1. Анализируются финансовые показатели за предыдущий период, для этого используются баланс, отчет о прибылях и убытках, о движении денежных средств.

2. Составляются основные прогнозные документы (см. п.1), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в состав бизнес-плана.

3. Уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

4. Осуществляется оперативное финансовое планирование. Завершается процесс планирования практическим внедрением планов, и контролем за их выполнением.

 

2 вопрос Перспективное финансовое планирование

Перспективное планирование в современных условиях охватывает период от одного до трех лет. Однако такой временный интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической ситуации в стране и на предприятии, возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования.

Перспективное финансовое планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности.

Финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения.

Процесс формирования финансовой стратегии включает в себя следующие основные этапы: определение периода реализации стратегии, анализ факторов финансовой среды деятельности предприятия, формирование стратегических целей, разработку финансовой политики предприятия, системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии, оценку разработанной финансовой стратегии.

На основе финансовой стратегии формируется финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.п.

В результате разработки системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, на предприятии формируются центры ответственности, определяются права, обязанности и меры ответственности их руководителей за результаты реализации финансовой стратегии предприятия.

Заключительный этап разработки финансовой стратегии предприятия - оценка эффективности разработанной стратегии

 

3 вопрос Текущее финансовое планирование

Текущее финансовое планирование заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность предприятию определить на предстоящий год все источники финансового развития, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить его постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала предприятия на конец планируемого периода.

Теоретически должны разрабатываться три основных документа: план движения денежных средств; план отчета о прибылях и убытках; план бухгалтерского баланса.

Основная цель разработки этих документов - оценка финансового положения предприятия на конец планируемого года. Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году с разбивкой по кварталам. Для его разработки используются следующие данные:
финансовая стратегия предприятия;

результаты финансового анализа за предшествующий период;
планируемые объемы производства и реализации продукции, а также другие экономические показатели операционной деятельности предприятия;
система разработанных на предприятии норм и нормативов затрат отдельных ресурсов, средних ставок кредитного и депозитного процентов на финансовом рынке и т.п.

Практически текущее финансовое планирование ограничивается составлением финансового плана предприятия, который представляет собой баланс доходов и расходов предприятия в планируемом периоде. Финансовый план состоит из 4 разделов, в которых отражены:

доходы и поступления финансовых средств;
расходы и отчисления на собственные нужды предприятия;
взаимоотношения с государственным бюджетом как по платежам в бюджет, так и по ассигнованиям из бюджета.

Доходная часть финансового плана обязательно должна быть равна его расходной части.

При дефиците средств в финансовом плане должны быть заполнены источники покрытия этого дефицита, при профиците в расходной части должно быть определено направление использования этих средств.

Непосредственному составлению финансового плана должны предшествовать расчеты поступлений и расходов финансовых средств. Расчеты выполняются по установленным формам и методикам на основе информации других структурных подразделений: бухгалтерии, планового отдела, отдела снабжения и сбыта, капитального строительства и др.

Технология составления финансового плана предполагает выполнение расчетов, составление шахматки, где расходы и доходы предприятия увязываются между собой путем баланса, заполнение финансового плана и проверка его.

4 вопрос Оперативное финансовое планирование

Оперативное финансовое планирование включает:

• составление платежного календаря;
• составление (расчет) кассового плана;
• расчет потребности в краткосрочном кредите.

Составление платежного календаря заключается в определении конкретной последовательности и сроков осуществления всех расчетов, что позволяет своевременно перечислить платежи в бюджет, внебюджетные фонды и обеспечить финансирование нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Платежный календарь составляется на короткие промежутки времени (месяц, 15 дней, декада, пятидневка). Платежный календарь охватывает все расходы и поступления средств предприятия как в наличной, так и безналичной форме, включая взаимоотношения с бюджетной системой и банками.

Первым разделом календаря является его расходная часть, отражающая все предстоящие расчеты и перечисления средств, вторым — доходная часть. Соотношение обеих частей календаря должно быть таким, чтобы обеспечивалось их равенство либо, что еще лучше, превышение доходов и поступлений над расходами и отчислениями.

Кассовый план — это план оборота наличных денег через кассу предприятия, который обеспечивает своевременное получение наличных денег в банке и контроль за их поступлением и использованием. Кассовый план составляется на квартал. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх лимитов, установленных банком по согласованию с руководством предприятия.

Кассовый план состоит из четырех разделов:

1) источники поступления наличных денег; 2) расходы; 3) расчет выплат заработной платы и прочих видов оплаты труда; 4) календарь выдач заработной платы рабочим и служащим по установленным срокам (суммы выплат наличными деньгами, получаемыми в банке).

Разработка кассового плана начинается с первого раздела, в котором отражаются поступления наличных денег в кассу предприятия (кроме денег, получаемых в банке).

Вторым этапом разработки является расчет третьего раздела кассового плана. Планируемый фонд заработной платы и премии рассчитываются на основе годового плана на соответствующий квартал. Наличные деньги на заработную плату выдаются за вычетом из начисленной суммы удержаний, налогов и перечислений.

После расчета выплат заработной платы заполняется втором раздел — расходы. Во втором разделе показываются расходы предприятия в виде наличных денег на заработную плату, командировочные и хозяйственные расходы, выплату пособий по социальному страхованию и т.п.

В четвертом разделе заполняется календарь выдач заработной платы рабочим и служащим, где указываются суммы выплат предприятию наличными деньгами в установленные сроки (конкретный числа каждого месяца). Эти суммы в соответствии с договором расчетно-кассового обслуживания банк выдает предприятию за установленную в договоре плату.

Расчет потребности в краткосрочном кредите проводится, если предприятие испытывает такую потребность. В этом случае в банк представляются необходимые документы и с ним заключается договор о кредитном обслуживании. Однако этому должен предшествовать обоснованный расчет размера кредита, а также той суммы, которую с учетом процентов необходимо вернуть банку.

 

Семинарское занятие 27

1 вопрос Цели и задачи внутреннего контроля

Целями организации системы внутреннего контроляна предприятии являются:

1) осуществление правильной, целенаправленной и эффективной деятельности организации;

2) обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником организации;

3) обеспечение сохранности и целостности имущества организации [13].

Для достижения вышеназванных целей необходимым условием является согласованность и целостность системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, так как система двойной записи, лежащая в основе любой системы бухгалтерского учета (в том числе автоматизированных систем бухгалтерского учета), определяет порядок регистрации хозяйственных операций и обеспечивает надлежащий и четкий контроль.

Для достижения целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение следующих задач:

· проверка соблюдения в учреждении федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства РФ, правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов;

· выполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;

· законность и честность совершения кассовых операций в учреждении;

· организация учета и обеспечение сохранности и целостности имущества в учреждении;

· установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

· выявление внутрихозяйственных резервов и принятие мер к использованию их в интересах обеспечения деятельности учреждения;

· установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово - хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете;

· точность и полнота документации бухгалтерского учета;

· своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

· недопущение ошибок и искажений в учете;

· изучение причин недостатков и нарушений в финансово - хозяйственной деятельности, принятие нужных и действенных мер по их устранению, предупреждению и своевременному возмещению причиненного ответственными лицами материального ущерба;

· изучение опыта практического применения в учреждении действующих положений, инструкций и иных правовых актов, определяющих нормы и порядок финансового и материального обеспечения, в целях их совершенствования [7].

Из перечисленных выше задач по организации внутреннего контроля видно неразрывную связь системы внутреннего контроля и двух видов бухгалтерского учета: бухгалтерский финансовый и бухгалтерский управленческий учет.

Первые три задачи обеспечиваются связью системы внутреннего контроля с системой бухгалтерского финансового учета, а три последние с системой бухгалтерского управленческого учета.

 

2 вопрос Служба внутреннего контроля

Положение

о службе внутреннего контроля

Положение о службе внутреннего контроля +» разработано в соответствии с требованиями Федерального закона «О банках и банковской деятельности», Положения Центрального банка «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах», иныхнормативных актов Центрального банка Российской Федерации и Устава +»

1. Термины, используемые в настоящем Положении

Внутренний контроль - деятельность, осуществляемая банком (ее органами управления, подразделениями и служащими) и направленная на достижение целей, определенных Положением «О внутреннем контроле» в +».

Система внутреннего контроля - совокупность системы органов и направлений внутреннего контроля, обеспечивающая соблюдение порядка осуществления и достижения целей, установленныхзаконодательством Российской Федерации, учредительными и внутренними документами банка и Положением «О внутреннем контроле» в «Кредит +».

Система органов внутреннего контроля - определенная учредительными и внутренними документами банка совокупность органов управления, а также подразделений и служащих (ответственных сотрудников), выполняющих функции в рамках системы внутреннего контроля. Служба внутреннего контроля - структурное подразделение банка, осуществляющее внутренний контроль и содействие органам управления банка в обеспечении эффективного функционирования банка.

 

3 вопрос Организация внутреннего контроля






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных