ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Экспериментальное исследование актуальных интересов подростков в социальных сетях как факторов социализацииНа сегодняшний день все больше и больше детей подросткового возраста становятся пользователями социальных сетей. Причин на то может быть множество, но самыми распространенными можно выделить стремление быть в постоянном общении со сверстниками, удовлетворение потребности в досуге, желание соответствовать технологическому прогрессу. Для экспериментального исследования нами была составлена анкета для детей подросткового возраста с целью выявить уровень интереса к социальным сетям и их контенту. В анкету для пользователей социальных сетей входит 10 вопросов, которые касаются сообществ в социальных сетях и той информации, которая там размещается. Анкетирование прошли 25 человек в возрасте от 13 до 17 лет. Большинство российских пользователей применяют ресурс «ВКонтакте», активными пользователями которого являются анкетируемые для данного исследования(Таблица 2.2). Таблица 2.2. Результаты «Анкеты для пользователей социальных сетей» (в %)
Весьма волнительно, что 8% респондентов ответили, что не раздумывая подписываются на публичные страницы и вступают в группы. Это может говорить о несформировавшемся чувстве ответственности, подобный подход к информации в социальных сетях может спровоцировать возникновение негативных последствий в социализации подростка. Тем не менее, 92% опрашиваемых заявили, что должны сначала узнать, какого характера публичная страница, что говорит о высоком уровне ответственности, стремлении осмысливать и анализировать информацию, а также выбирать только то, что имеет позитивную окраску. Также затрагивалась тема количества страниц, на которые подписан подросток в вопросе 3. 44% анкетируемых отметили, что они подписаны на более, чем 100 страниц и 8% опрашиваемых ответили, что подписаны на более чем 300 страниц. Данная тенденция говорит о неумении отбрасывать заведомо негативную информацию, стремлении быть современным и во все вникать, незнании о том, какое влияние могут оказывать публичные страницы на личность ребенка-подростка. Большой процент опрашиваемых (84%) заявили, что их волнует, какое именно наполнение будет на публичной странице. Это нам дает представление о том, что многие подростки могут трезво оценивать скопление информации в Сети, а также отбирать ее. Что немаловажно, 16% респондентов отметили, что их не волнует, какой именно контент находится в группе или на публичной странице. Это говорит о потребительских ценностях некоторых подростков, искаженном представлении об истинных ценностях и жизненных ориентирах. 92% анкетируемых отметили, что они состоят в сообществах составом более одного миллиона человек. Это может нам дать представление о том, что многим подросткам важно ощущение массовости, что может склонять многих к конформному типу мышления и поведения. Лишь 8% указали, что они не состоят в сообществах с количеством подписчиков свыше миллиона человек, что может говорить о подходе к выбору информации, основанному в первую очередь на личных предпочтениях, а затем важности для сверстников. 84% из тех, кто был опрошен заявили, что обсуждают в реальной жизни те темы, которые затрагиваются на публичных страницах в социальных сетях. Из этого можно сделать вывод, что информация, которая есть в социальных сетях, может быть социально значимой и выступать ценностным ориентиром. 16% респондентов заявили, что не обсуждают информацию из Интернета с родными, что дает повод предполагать, что в социальных сетях немало информации, носящей характер развлекательный, часто бессодержательный. Обратим также внимание на вопросы 7 и 9. На седьмой вопрос о влиянии информации на подростка, были получены такие ответы(Диаграмма 2.1)
Диаграмма 2.1. 40 % считает, что на них не влияет информация из Интернета, это может говорить о том, что многие подростки не понимают, насколько сильным может быть воздействие информации и, в частности, Интернета. 20% не задумывались об этом и в этом мы можем увидеть фактор негативной социализации, поскольку многие подростки на сегодняшний день испытывают острую потребность в посещении социальных сетей, проявляя тем самым зависимое поведение. 12% утверждают, что с течением времени стали другими, не отрицая влияния социальных сетей, 28% сказали, что тщательно выбирают информацию, прежде чем отметить, что позволяет говорить об ответственном подходе к своему личностному развитию, дисциплине в Интернет-среде, а также способности анализировать информацию. На вопрос «Считаете ли вы, что большинство информации в Интернете, и в социальных сетях в частности – ненужная, малозначительная, большей частью негативного содержания?» больше половины респондентов ответили, что информация в Интернете малозначительна и она большей частью негативного содержания.(Диаграмма 2.2).
Диаграмма 2.2. Данная мысль противоречит ответу на первый вопрос, где 100% указали, что являются пользователями социальных сетей, а значит, вольно или невольно подвергаются воздействию информации, размещенной в Интернете. Это дает повод задуматься над тем, что много некачественной информации попадает на глаза подростку и уже становится фактором его Вопрос 10 был открытым, в нем участники анкетирования отвечали, какие именно группы и публичные страницы они посещают. Это позволяет составить таблицу с характеристикой положительных и отрицательных сторон влияния групп ресурса «Вконтакте» на социализацию подростков(Таблица 2.3.). Таблица 2.3.
Как видно из таблицы, предпочтение отдается научным ресурсам, а также публичным страницам и группам, посвященным искусству и творчеству в различных проявлениях. Важно отметить, что некоторые сообщества, создающие положительное впечатление, нередко содержат в себе негативную информацию: нецензурную лексику, фото и видеозаписи с асоциальным содержанием. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что многие подростки в силу возрастных и иных особенностей возможно не осознают того влияния, которое оказывают и могут оказывать Интернет-ресурсы. Многие дети подросткового возраста готовы вступать в группы, не интересуясь сутью того, что в них содержится. Несмотря на это, есть и те, кто очень тщательно и ответственно подходят к выбору информации. Важно то, что большинство подростков, согласных с тем, что множество информации в Интернете носит негативный характер, тем не менее, являются пользователями социальных сетей и поддаются влиянию, которое оказывает содержащаяся в них информация. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|