Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Электронный каталог




Электронный каталог является своеобразным фундаментом любого проекта в электронной коммерции. Качество и функциональность электронного каталога зачастую определяют успех электронного магазина или электронной системы снабжения. Доступность, актуальность, полнота и полезность информации, размещенной в электронном каталоге, обуславливают процесс принятия решения при покупке товаров через сеть Интернет.

Товарный каталог ─ это иллюстрированный перечень товаров или услуг. Каталог составляется для нужд клиентов, покупателей или других заинтересованных лиц. Каталог может быть изготовлен в печатной версии, на дискете, компакт-диске или размещен в сети Интернет. Каталог используется для описания внутренней базы товаров. Иерархическая структура каталога состоит из категорий и подкатегорий, в которых содержится собственно информация о товарах.

Электронный каталог – это разновидность товарного каталога, в котором вся имеющаяся в нем информация представлена в электронном виде.

В электронной коммерции такие каталоги представляют собой важнейший, а зачастую и единственный канал коммуникации между производителем или поставщиком продукции или товара и покупателем. Основной задачей электронного каталога является представление информации таким образом, чтобы покупатель имел возможность эффективного поиска необходимой информации, а также, чтобы у него не возникало трудностей с ее пониманием и использованием.

В электронном каталоге могут содержаться описания как нескольких товаров (продуктов), так и многих миллионов. Наряду с предлагаемыми товарами или услугами в каталоге может содержаться актуальная информация о ценах на них. При этом электронные каталоги позволяют отражать дифференцированную структуру цен. В них можно не только размещать цены в зависимости от покупателя, но и специальные предложения или скидки на продукцию. Наряду с различными ценами на продукцию в каталоге могут быть размещены дополнительные данные, либо ссылки на них, например видео, технические спецификации, информация в специальных форматах (например, AutoCAD).

Количество и качество информации, которая должна быть представлена в каталоге, зависит от того, для кого она предназначена.

В каталогах, ориентированных на систему бизнес-потребитель, например каталогах электронных магазинов, информация должна быть значительно более обширной и носить более рекламный характер, чем информация, предоставленная в каталогах для системы бизнес-бизнес.

К электронным каталогам предъявляется ряд требований:

1) структурированность каталога;

2) доступность интерфейса;

3) возможность поиска по каталогу;

4) использование при создании каталогов общепризнанных товарных классификаций и систем товарных признаков;

5) использование в каталогах ссылок на похожие товары, аксессуары, запасные части и т.д.

6) персонализация каталогов;

7) актуальность;

8) возможность изменения отдельных частей каталога.

Чтобы облегчить поиск необходимых товаров, каталоги структурируются по каким-либо признакам. Так, товары в каталоге могут быть размещены в алфавитном порядке, упорядочены по идентификационным номерам или расположены в иерархической структуре.

Как правило, создатели каталогов отдают предпочтение иерархической форме. В иерархических структурах товары объединяются в так называемые товарные группы. В отличие от алфавитной структуры или структуры построения по номерам товаров она не требует от пользователя знания определенных данных при поиске товаров, например названий или номеров. Иерархическая структура также дает возможность семантического, т.е. практически интуитивного поиска. Клиент может продвигаться от группы верхнего порядка к нижней группе, тем самым все более сужая область поиска до тех пор, пока он не достигнет нужной группы.

При продаже товаров народного потребления каталог должен строиться на основе товароведной классификации продовольственных и непродовольственных товаров. Это объясняется тем, что товароведная классификация исторически сложилась и основана на потребностях реальной торговли. В основу деления потребительских товаров на классы, подклассы и группы положен иерархический метод классификации, который целесообразно использовать при построении структуры каталога электронной витрины. Кроме того, реальные торговые организации давно используют данный подход при формировании отделов и секций, а, следовательно, у потребителей при реальной продаже товаров выработана практика ориентации в торговых предприятиях. Поэтому использование данного подхода при построении структуры каталога виртуального предприятия будет способствовать быстрой ориентации потребителей в предложенном ассортименте на электронной витрине.

Иногда бывает недостаточно создать только один каталог и предоставить его клиенту (покупателю). Зачастую каждый клиент нуждается в индивидуальной информации. Поэтому при создании каталога следует заложить в него возможность изменения его в соответствии с индивидуальными запросами клиента. Персонализация каталогов дает значительные преимущества. Одних покупателей интересует лишь часть имеющегося ассортимента, они не нуждаются в полном перечне имеющихся в наличии товаров. Для других интерес могут представлять какие-либо особые предложения или товары со скидкой. В таких случаях возможность создавать каталоги для определенных покупателей или целевых групп повышает эффективность деятельности организации.

Для системы электронной коммерции бизнес-бизнес важным является вопрос размещения электронного каталога. Различают четыре основных варианта размещения электронных каталогов в системе бизнес-бизнес:

1) каталог находится на сервере предприятия – покупателя;

2) каталог находится на сервере контент-провайдера;

3) каталог находится на сервере предприятия – поставщика;

4) смешанный.

Решение о выборе одного из вариантов при создании электронного каталога зависит от того, насколько высоки издержки, связанные с закупкой товаров и частотой заказов на предприятии – покупателе.

Как правило, каталоги поставщиков, чьи продукты заказываются часто, находятся на стороне предприятий – заказчиков. Если же у поставщика заказывают продукцию не так часто, то каталог размещается на его сервере, а покупатели получают к нему доступ через Интернет. Предприятию-заказчику нет необходимости выбирать вариант размещения электронного каталога, так как оба варианта могут использоваться одновременно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных