ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Желтая подводная лодкаАдаптационный курс для детей-сирот и детей-инвалидов. Проект реализован при поддержке Правительства Пензенской области. Детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа, труднее, чем их «обычным» сверстникам, осознавать и ценить собственную уникальность: вместо «чувства Я» у них формируется «чувство Мы». Всё это является причиной того, что значительная часть детей, воспитывающихся в условиях детского дома, испытывает большие трудности социально-психологической адаптации. Недостаточная самостоятельность, зависимость от группы, доверчивость, хрупкая эмоциональность, подчиняемость толкают их порой в группы социального риска. На первый план, выдвигается проблема неспособности нести социальную ответственность и отстаивать свои права, поэтому именно дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, чаще своих сверстников попадают в криминальный мир, и только около 3% воспитанников детских домов устраивают свою жизнь социально благополучной. Программа курса «Жёлтая подводная лодка» помогает ребятам в увлекательной форме получать навыки и знания, необходимые в жизни. Ребята учатся работе в команде, готовить еду, общаться. В программу входят специально разработанные авторские курсы, тренинги развития личности, коммуникативной сферы, повышения самооценки; интеллектуальные игры; развлекательные мероприятия. Курс проводится в виде лагерных смен: зимней и летней. Цель проекта: содействие в социализации детей-сирот и подготовке к взрослой жизни вне стен детского дома. Задачи: · способствовать социальной адаптации детей-сирот; · сформировать положительно ориентированные жизненные планы; · включить в адаптационный процесс интерактивные технологии (имитационные игр: сюжетно–ролевые, дидактические, аттестационные, рефлексивные), позволяющие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в игровой форме «проживать» различные ситуации, проектировать способы действия предложенных моделей до встречи с ними в реальной жизни; · формировать патриотическое воспитание на основе военно-морской тематики. По результатам трех смен (летняя в 2011, зимняя в 2012 и летняя 2012) можно сказать, что этот проект очень эффективен в плане развития личности. Дети по-настоящему меняются в лучшую сторону. Меняется их отношение к жизни, ребята начинают мечтать и задумываться о будущем. Каждый из них становится не безликим членом коллектива, а отдельной личностью, со своими талантами, особенностями, возможностями. Следующая смена, которую с нетерпением ждут дети из Нижнеломовского дома-интерната для детей физическими недостатками и дети из Детского дома №3, планируется на январь 2013 г.
Дети в больнице Мало кто знает, что дети-отказники живут в больницах в буквальном смысле этого слова, именно живут… Когда ребёнок оказывается без семьи – изымают его у родителей, находят на улице или же от него отказываются сразу после рождения – он попадает в больницу на обследование. Хорошо, если у ребёнка не выявлено никаких патологий, тогда у него больше шансов быть сразу направленным в дом ребёнка или в детский дом. Но если у него найдены отклонения, то он месяцами находится в больницах. Обеспечить нужный уход за ребёнком работники больниц не могут: койка-место, еда и некоторые лекарства – единственное, что ему положено. Об игрушках, одежде и подгузниках здесь не может быть и речи. Но даже если и есть эти подгузники, то, порой, их некому менять, некому принести и поднять упавшую на пол игрушку. Исполнение большого объема основных обязанностей персонала больницы не дает возможности осуществления качественного и своевременного ухода за нуждающимися в душевной теплоте и участии отказными детьми. Для того, чтобы хоть как-то облегчить пребывание детей в больницах, способствовать их скорейшему выздоровлению и, самое главное, подарить тепло и заботу таким детям, способствовать их развитию и препятствовать их эмоциональному голоданию, нами был сформирован и воплощён в жизнь проект «Дети в больнице». Цель проекта: оказание помощи детям-отказникам в больницах. Задачи проекта: 1. Организация дополнительной медицинской помощи детям. 2. Обеспечение всем необходимым: подгузниками, специализированным питанием, одеждой, игрушками, а также специализированным персоналом для занятий и общения. 3. Обеспечение сестринским уходом, дежурством возле кровати больного ребёнка. За время существования проекта организованы посты нянь, которые ухаживают за малышами-отказниками, моют их, переодевают, утешают, носят на руках. По проекту постоянно работают 3 нянечки. Изо дня в день они общаются с детьми, лишенными родительского внимания, помогая им в тяжелом периоде болезни. Они следят за состоянием детей, осуществляют своевременный уход в соответствии с индивидуальными особенностями, диагнозами и рекомендациями врача, а также оказывают детям психоэмоциональную поддержку. Мы ценим каждую нашу няню и благодарим за самоотверженный труд. Уход за детьми-отказниками осуществляется в Детской областной больнице им. Филатова. При необходимости организовываем посты по уходу в Кардиоцентре, Онкологической больнице. Программа “Социальная адаптация В рамках программы осуществляются следующие проекты: · Гостевой режим · Учимся смотреть кино · Скалодром Наверное, каждому из нас знакомо понятие «личность». И все мы знаем, что личностью не рождаются, ею становятся. И становятся ею в обществе, с которым каждый человек очень тесно связан. Ребёнок-сирота в своём личностном развитии сильно отличается от своих сверстников, растущих в семье. Воспитываясь не в кровной семье, а в интернатном учреждении, ребёнок не может получить всего того разнообразия знаний, отношений, навыков, которым обладают семейные дети. С этим связано формирование многих зон риска. Эти зоны представляют собой области повышенной трудности для выпускника детского дома. Вот лишь некоторые из них: · Иждивение – ожидание постоянной заботы, обязательной помощи со стороны, извне. · Труд, трудовая деятельность в коллективе – неразвитость должного отношения к труду и опыта осмысленного заинтересованного труда. · Ответственность – отсутствие опыта достаточной ответственности, выполнения определенной роли, ответственного действия, разделения ответственности в коллективе. · Семья – искаженный образ и стереотип семьи. · Внешность и навыки самопрезентации – неумение следить за собой, отсутствие должного вкуса, неумение ясно и чётко выражать своё мнение, грамотно говорить и т.д. · Деньги – финансовая безграмотность, «обесценивание» денег, неумение планировать бюджеты и т.д. · Законы, право – правовая и юридическая безграмотность, неумение воспользоваться пакетом гарантий и льгот, предусмотренных государством. · Информация – информационная бедность среды детского дома, её замкнутость и ограниченность, как следствие ведет к неразвитости информационной компетентности. Выходя в открытый информационный мир, ребенок имеет большие трудности с поиском, обработкой, отсевом, фильтрацией, трансляцией информации. · И ещё много других… Как видите, те знания, которые семейный ребёнок получает естественным путём, общаясь со сверстниками, родителями, налаживая другие социальные связи, для ребёнка-сироты представляют собой большую трудность. И это ещё совсем маленькая часть проблем, если не касаться психологии таких ребят. Как правило, у детдомовцев низкая мотивация к успеху, обучению; низкая самооценка, недоверие к себе, болезненная зависимость от мнений окружающих. Недостаточная самостоятельность, зависимость от группы, доверчивость, хрупкая эмоциональность, подчиняемость толкают их порой в группы социального риска. Список можно продолжать. Именно дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей чаще своих сверстников попадают в криминальный мир, и только около 3% воспитанников детских домов устраивают свою жизнь социально благополучной. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребятам – воспитанникам детских домов, стать ЛИЧНОСТЯМИ с большой буквы, стать успешными, счастливыми людьми. Общественная организация «Благовест» предлагает комплексный проект по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цель программы: социальная адаптация, социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи: 1. Обеспечение воспитанника необходимой системой внутренней и внешней защиты от зависимостей (наркотической, алкогольной и др. деструктивных зависимостей), обеспечить базовый уровень состояния здоровья и необходимый инструментарий для его поддержания и развития; 2. Формирование правовой грамотности, дезавуирование ложных стереотипов о криминальном мире и романтике «хулигана и братка»; 3. Создание условий для принятия ребенком ценности жизни, роста, развития, определения собственных целей, научиться с ним отношению к трудностям, неудачам, создать адекватный возможностям и условиям образ успеха. Эти задачи могут включать в себя и комплексы подзадач: · развитие навыков коммуникационной культуры и культуры самопрезентации, формирование потребности в общении, интимно – личностных отношениях; · включение в адаптационный процесс интерактивных технологий (имитационных игр: сюжетно–ролевая, дидактическая, аттестационная, рефлексивная), позволяющих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в игровой форме «проживать» различные ситуации, проектировать способы действия предложенных моделей до встречи с ними в реальной жизни; · формирование положительно ориентированных жизненных планов; · создание благоприятных условий для формирования личности гражданина через сотрудничество, создание ситуации успеха, игровые ситуации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|