Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные функции оценочных воздействий.

1. Ориентирующая функция: ребенок вследствие педагогической оценки осознает собственные знания, результаты своего учения;
2. Стимулирующая функция: определяет переживание ребенком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.
3. Регулирующая функция: в период дошкольного детства педагог является для ребенка непререкаемым авторитетом.

 

Билет 12

формы обучения делятся соответственно на индивидуальные, индивидуально-групповые, коллективные, классные, аудиторные, внеклассные, внеаудиторные.

В частности, лекция – это органичное единство метода обучения и организационной формы, заключающееся в систематическом, последовательном, монологическом изложении учителем (преподавателем, лектором) учебного материала, носящего, как правило, ярко выраженный теоретический характер.

Семинар – одна из основных форм организации практических занятий, специфика которой состоит в коллективном обсуждении учащимися (студентами) сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими самостоятельно под руководством преподавателя. Цель семинара – углубленное изучение темы или раздела курса.

Лабораторно-практические занятия – одна из форм взаимодействия педагога с учащимися. Она заключается в проведении обучающимися по заданию преподавателя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений. В процессе лабораторно-практических занятий имеют место наблюдения, анализ и сопоставление данных наблюдений, формулирование выводов. Мыслительные операции сочетаются с физическими действиями, моральными актами, поскольку учащиеся при помощи технических средств воздействуют на изучаемые вещества и материалы, вызывают интересующие их явления и процессы, что существенно повышает продуктивность познавательного интереса.

Факультатив – один из видов дифференциации обучения по интересам; необязательный учебный предмет, изучаемый учащимися высших и средних учебных заведений по их желанию для расширения общекультурного и теоретического кругозора или получения дополнительной специальности.

Диспут – коллективное обсуждение актуальных проблем, лежащих в сфере жизнедеятельности участников и их социального опыта. Диспут дает возможность его участникам применить имеющиеся знания и опыт в осмыслении и разрешении обсуждаемой проблемы[5].

 

2) В систему методов формирования поведения личности несколько условно относится метод соревнования Соревнования - это метод воспитания, который направлен на обеспечение условий для социального развития личности, форму ування умений и навыков путем здорового соперничества в определенных видах коллективной деятельности К использованию этого метода выполнения нужно относиться осторожно и избирательно В соревновании имеют место положительные и негативные факторы С одной стороны, процесс соревнования стимулирует инициативность, приносит радость, восторг, а с другой - разочарование, ощущение слабости, неполноценности Однако разумно организованное соревнований ния с учетом возрастных психофизиологических возможностей детей может быть неплохим стимулом и фактором их социального и психического развития Не стоит организовывать соревнования в сфере образования, умственной деятельности Ведь не каждый ребенок через разный уровень интеллектуальных возможностей может достичь надлежащих успехов в учебе Но в морально-духовной сфере практически каждая личность может организовывать соревнования в сфере быта, спорта, художественной самодеятельности

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Синельник Владислава | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных