Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация предприятий в области рекламы и PR.

ОТЧЕТ

 

по производственной практике на предприятии

 


Кафедра социологии, политологии и психологии ГФ СибГУТИ

 

Выполнил(а) студент(ка): гр. _ ГР-51 _____ __________Лисицина А.А.________________

№ группы Фамилия, И.О., подпись

 

Руководитель практики от университета: Гилева Е.В., к.ф.н., доц. ___________________

Фамилия, И.О., должность, подпись, ОЦЕНКА

 

Руководитель практики от предприятия: Гилева Е.В., к.ф.н., доц. ___________________

Фамилия, И.О., должность, подпись

 

МП

 

 

Новосибирск 2015

Дневник практики

 

Дата Содержание работ Отметка о выполнении
02.09.2015 Общее собрание по практике. Знакомство с руководителем практики, получение задания на практику. Распределение по видам работ.  
23.09.2015 Наблюдение рекламного фона города Новосибирск. Разработка критериев и написание введения.  
30.09.2015 Посещение улиц Кирова, Красного проспекта, Ленина. Изучение баннеров.  
10.10.2015 Описание агентств полного цикла. Подробное рассмотрение рекламных агентств «Мэри Попинс» и «Голливуд». Изучение их клиентской базы и портфолия.  
21.10.2015 Разработка текста экскурсии. Посещение главного и старого корпуса.  
28.10.2015 Посещение улиц Гоголя, Бориса Богаткова. Изучение наружной рекламы в нашем городе. Описание агентств неполного цикла и подбор компаний для этого критерия.    
11.11.2015 Разработка текста экскурсии. Изучение агентств неполного цикла. Просмотр клиентской базы и портфолия. Написание второго критерия. Поиск фотографий для экскурсии.    
18.11.2015 Доработки по первым двум критериям. Разработка третьего критерия, его подробное описание и выбор креативных агентств.  
25.11.2015 Доработка экскурсии. Изучение креативных агентств, выбор самых интересных проведенных мероприятий. Их описание.    
02.12.2015 Законченная работа по рекламным агентствам и экскурсии. Исправление недочетов.  
16.12.2015 Последние поправки в работе. Составление отчета по учебной практике.  
23.12.2015 Итоговая мини-конференция по результатам учебной практики. Зачет.  

 

Содержание

 

Введение

1.Обзор рынка рекл. услуг города Новосибирска………………….6

2.Классификация предприятий в области рекламы и PR………….9

3.Экскурсия …………………………………………………………..16

4.Вывод........................................................................................................ 20


Введение

В связи с широкой урбанизацией, развитием медицины, образования, социально-экономическими преобразованиями, политическими нововведениями реклама окружает нас всегда и повсюду. В социальных сетях, на рекламных щитах, на листовках, интернет-сайтах, по телевидению и т.д. Это неотъемлемая часть современного общества. Путём проб и ошибок российская рекламная индустрия начинает выходить на достойный уровень, но до западных коллег нашим специалистам, к сожалению, пока ещё далеко. По моему мнению, основная цель работы специалистов по PR заключается в формировании общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии. PR-менеджер информирует клиента или руководство организации об общественном мнении, помогает вовремя реагировать на него. Позволяет быть готовым к любым переменам и по возможности извлекать из них наибольшую пользу. Поэтому из личностных качеств, которыми должен обладать PR-менеджер, главными являются коммуникабельность и умение встать на позицию человека, с которым требуется наладить контакт. У большинства людей бытует мнение, что профессия рекламщика ничего собой не представляет, что каждый второй может взять и представить любую компанию в нужном для неё свете. Вся деятельность PR-менеджера направлена на формирование и поддержание имиджа компании. А это, к сведению, не так просто. Это не только участие в мероприятиях, презентациях, реализация креативных идей и тому подобное. В первую очередь - это постоянное общение с журналистами, написание огромного количества материалов по различным тематикам, постоянные периоды «выбивания интервью», так что порой это довольно рутинная и стрессовая работа. Так же работникам данной сферы нужен не малый комплекс знаний. Для работы РR-менеджером необходимы знания психологии, менеджмента и маркетинга, основ юриспруденции, владение хотя бы одним иностранным языком. Я считаю, что помимо специальных знаний и умений такому человеку важно иметь большой жизненный опыт. Хороший рекламщик - это профессия и состояние души в сумме. Плохой рекламщик - как случится. Если есть только состояние души, но нет элементарных навыков, то называть этого человека профессионалом (в любой области) я бы остерегалась. Меня тревожат, например «врачи по состоянию души», не имеющие даже минимальных знаний. Но эти знания, умения и навыки человек далеко не всегда получает в учебном заведении. Жизнь учит. Профессионал учится на ошибках, и как бы странно это ни звучало, на своих в том числе. А некоторый уровень начальных знаний позволяет избегать глупых ошибок.

Иначе говоря, наличие у человека специального образования для меня говорит о том, что он пройдёт первый тест на профпригодность. Дальше он начинает нарабатывать опыт, который никакими курсами не заменишь.

Город Новосибирск. Город больших перспектив и возможностей. Большинство крупных компаний, банков, заводов заботятся о своей репутации и репутации своей торговой марки с помощь рекламирования. Так же множество творческих, спортивных личностей, людей науки и искусства имеют ценность для нашего города. Но все они возвысились и достигли славы не без помощи PR и рекламы. Реклама - часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации: газеты; телевидение; радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой.

Примером этому могут служить не так давно прошедшие выборы губернатора Новосибирской области. Кандидаты вносят некую сумму денег на комплекс официальных предприятий, (раздача листовок, газет, вывеска плакатов)где оглашается вся информация о планах на область/регион/город этого кандидата.

Public Relations- это система, выполняющая множество задач и функций: коммуникацию, общественные взаимоотношения, производственные отношения, взаимоотношения между сотрудниками, контакты с потребителями, отношения с заказчиками, международные отношения, отношения с инвесторами, процесс управления проблемами, связи с масс–медиа, контакты с прессой, отношения с акционерами.

Так же могу привести пример на личном опыте. Два года назад я начала заниматься фотографией. С помощью паблика в социальной сети и рекомендаций моих клиентов я раскрутила свой малый бизнес. Так же раскрутке помогло мое сотрудничество с более известными фотографами.

Наверное, именно поэтому я выбрала данную профессию, она поможет мне в моем развитии и расширении бизнеса. Я знаю, что существует множество видов пиар технологий. Каждый вид пиара имеет свои показатели эффективности для разной целевой аудитории. Мне интересно продвигаться и расширять границы своих знаний в этой области. Так же творческий подход к решению вопроса в связи с общественностью немаловажен, чему я смогу научиться на гуманитарном факультете.

Обзор рынка рекламных услуг города Новосибирск

В нашем городе существует самая разнообразная «палитра» рекламы. Прогуливаясь по улицам Новосибирска можно встретить множество ее разновидностей.

Например, наружная реклама это графическая, текстовая, информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также ее можно наблюдать на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях. Это, пожалуй, самая распространенная реклама. На мой взгляд, в ней нет ничего особенного, она расположена почти на каждом перекресте и попадая в кругозор не вызывает желания вдумываться в изложенную на ней информацию. То есть, опять же подчеркну, по-моему, мнению данный вид рекламы не является эффективным. Единственная реклама подобного типа,которая действительно привлекла мое внимание это небольшие вывески компании такси «Сатурн», развешанные во всю длину коммунального моста. Но это привлекает внимание лишь потому, что их очень много и у них достаточно яркое оформление. То есть, опять же подчеркну, по-моему, мнению данный вид рекламы не является эффективным. Но все же ведущие рекламные агентства отмечают данный вид рекламы как самый прибыльный.

 

Так же существует транспортное телевидение. Достаточно новый и интересный тип рекламы. Способ подачи информации на мониторах в транспорте меня заинтересовал тем, что он очень близок к нашей аудитории и можно быстро получить отклик, так как потенциальные клиенты уже едут к вам в маршрутке. Главное – броско, с умом сформулировать предложение, чтобы выделяться из общего потока. Даже разместившись на небольшом количестве маршрутов, сразу можно отметить высокую эффективность данного источника информации. Эту рекламу можно наблюдать чаще всего в метро, реже в маршрутках и совсем редко в автобусах или трамваях. Видео-реклама - «живая» и движущаяся, поэтому сидя в транспорте, особенно если ехать на дальние расстояния, можно и посмотреть.

В том числе мне показалась интересной реклама на автобусных билетиках, еще один вид транспортной рекламы. Мне кажется эффективность данной рекламы очень высока, потому что большое количество людей часто,получив билет, начинают рассматривать его, не попался ли ему «счастливый».

 

Разгуливая по торговым центрам Новосибирска, к вам подходит позитивный человек в ярком, привлекающем внимание наряде или же вообще в мультяшном костюме, протягивает брошюру и рассказывает, где и когда вы можете получить сегодня приятную скидку при покупке или же просто молча отдает бумажку. Можете быть уверены – перед вами механика «раздача листовок». Раздача листовок – отличный способ сообщить людям об открытии магазина или салона. А также отличный способ для привлечения клиентов путем объявления различных рекламных акций. Как правило таких персонажей можно встретить на входах в станции метро, у супермаркетов и торговых центров, на перекрестках. В общем там где есть постоянный поток людей.

Прогуливаясь по пл. Ленина не могла не обратить внимание на человека, который собирал вокруг себя толпу совершенно незнакомых, разных людей, приглашая, поучаствовать во флеш –мобе. Он показывал движения, а затем люди повторяли за ним. Данный флеш –моб был посвящен открытию спорт-зала. Вот так совершенно бесплатно он сделал пиар ход. И людей развлек и себе помог. Я думаю, что данный вид деятельности в будущем мог бы дать свое развитие и соответственно, свои плоды.

Классификация предприятий в области рекламы и PR.

В Новосибирске примерно 500 рекламных агентств. Хотелось бы рассмотреть некоторые из них. Я выбрала большие и перспективные компании, которые по большей степени являются молодыми и успешными, они специализируются и охватывают многие сферы жизнедеятельности людей.

Критерии:

1. Рекламное агентство неполного цикла — специализируется на одном виде рекламы, например, размещение рекламы в СМИ, видео-реклама в маршрутках, размещение наружной рекламы.Такие агентства занимаются реализацией малых проектов, чаще всего его представители работают на дому и передают готовую работу электронным способом. Таким агентствам не требуется арендовать помещение, это уменьшает их затраты.

Я бы хотела подробно рассмотреть агентства специализирующиеся на интернет услугах, а именно: web дизайн,создание сайтов,web промоушн.

Компания «Студия Режиссер» основана в 2000 году. Специализируется на разработке вирусных рекламных стратегий и стратегий интернет маркетинга. Студия разрабатывает вирусные рекламные ролики и рекламные флеш-игры. Наверняка, не все знают, что такое вирусная реклама. Вирусная реклама — это реклама, которая должна не заставлять купить, она должна заинтересовывать, рассказывать как можно большему количеству людей. По правилам видеоролики вирусной рекламы должны быть сняты профессионально. Вирусная реклама достаточно сложна в процессе. Она имеет целью не просто распространить вирусный видеоролик, а достичь маркетинговых целей (узнаваемость бренда, формирование имиджа и так далее). С моей точки зрения работы Студии Режиссер отличаются мощным креативом и профессиональным дизайном. Кроме видео, графики и игр, студия производит промо-сайты любой сложности. Созданные рекламные веб-ресурсы отвечают самым высоким творческим и техническим требованиям. По отзывам большинства людей можно понять, что. работы студии отличаются качественным видео-дизайном, профессиональной 3D графикой и анимацией.

Так же меня заинтересовала компания «Veryweb».Существует на рынке рекламы уже более 13-ти лет. Зайдя на сайт этого агентства уже можно понять, что там работают люди с большим стажем и опытом работы. Сайт наполнен большим количеством информации, нет упрёков за отсутствие портфолио, как,к сожалению, у многих других рекламных сайтов компаний, присутствие фирменного стиля, нельзя не отметить наличие собственных проектов, а так же работу с зарубежными клиентами..

Изучая работы данной компании, я отметила для себя оригинальность работ данной компании. Мне понравились очень интересные логотипы и достаточно строгий стиль оформления сайтов для других компаний. Вот некоторые из них:

Элегантный, утонченный, европейский стиль для модельного агентства «People Fashion Group».

 

Обновление фирменного стиля компании недвижимости «AБС Royal Estate»

2. Рекламные агентства полного цикла такие агентствазанимаются предоставлением полного спектра рекламных услуг. Чаще всего они имеют своих представителей зарубежом. Так как такого вида предоставляемые услуги стоят не дорого, услугами рекламных агентств полного цикла могут воспользоваться известные компании и не обладающие большой известностью фирмы.

В Новосибирске рекламных агентств позиционирующих себя как агентства полного цикла насчитывается около сорока.

«КиТ», «ДжиТи», «Provence», «Империя Рекламы», «Novosibirsk Marketing Service», «Радуга-нск», «Мэри Поппинс», «Вышка», «Голливуд», «АРД-реклама», «Аликанто-Нео-стиль» и многие другие.

Рассмотрим несколько из них.

Я бы хотела начать обзор с рекламного агентства «Голливуд». Компания Голливуд достаточно давно существует на рынке рекламы. Официально с 25 мая 1991 года. С этого момента компания продолжает успешно развиваться и процветать, демонстрируя хорошую динамику и свой профессионализм. Данная компания В 1994 году компания установила первые в городе рекламные щиты 3х6 в Центральном районе города и на въездах в Новосибирск. В 1995 году "Сибирская ярмарка", по достоинству оценив не только успехи агентства, но и его вклад в улучшение внешнего облика города, присудила ему Большую Золотую медаль своей выставки. Рассматривая данное агентство, я встретила множество положительных отзывов о нем. Все клиенты остаются очень довольны качеством работы менеджеров, трепетным отношением к работе и пунктуальностью назначенных сроков. Изучая работы данной компании, можно понять,что они специализируются в основном на наружной рекламе: наружная реклама- имидж-конструкции, наружная реклама- фасады, наружная реклама- 6x3. Так же, очень интересны работы интерьеров комнат. Не сказать, что самее оригинальные, но никто не отменял «классика всегда в моде».

(Сибирская Ярмарка)

 

(Интерьеры)

Не могла не обратить внимание на знаменитую имидж-конструкцию.

Всеми любимая авиакомпания «S7 Airlines». Известный, изящный символ, этой компании всегда внушает уверенность и спокойствие от предстоящего полета. Я думаю, именно этот смысл пытались вложить в него сотрудники «Голливуд».

Компания «Мэри Попинс», основана немного позже агентства «Голливуд», 6 июня 1999 года, несмотря на это она не уступает в своем профессионализме, неуклонно растет и с каждым реализованным проектом приумножает количество и благосостояние клиентов. 2001-2003 годы прошли в освоении области сувенирной продукции, получили первые заказы на проведение промо-акций, организацию мероприятий, праздников и отраслевой конференции. В 2008 году выпустили подарочную книгу по заказу мэрии Новосибирска «Здравствуй, счастье мое!». Начала работать мини-типография, заказы на оперативную полиграфию стали выполнять самостоятельно. Данная компания предоставляет широкий спектр услуг: полиграфия, реклама, видеопроизводство, Public Relations, сувенирная продукция, создание сайтов, интернет-продвижение, дизайн, нейминг.

На что я не могла, не обратить внимание, так это на интригующее название «нейминг». Это довольно известная всем вещь, но не все знают как правильно она интерпретируется. Происходит от английского слова «name» и тогда становится все очевидно и просто. Очень часто именно название играет одну из ключевых ролей, особенно когда речь идет о наименовании торговой марки или ее нового продукта. Недаром говорят: "Как корабль назовешь, так он и поплывет». Работа специалиста по неймингу заключается в разработке названия, способного отражать то содержание продукта, которое будет эффективно привлекать целевую аудиторию. Ведь каждая фирма хочет производить впечатление успешного бренда. За процветанием своей фирмы я обратилась бы именно в эту компанию.

Вот пара работ специалистов по неймингу рекламного агентства Мэри Попинс:

Я считаю, что это очень подходящее название для авиакопании.

Популярнейшая свободная энциклопедия.

 

3. Уровень креатива рекламного агентства.

Одна из проблем в современной рекламе – это отсутствие креативного подхода к решению рекламных задач. В рекламной индустрии работает два типа людей: консерваторы и креативщики. Люди, которые действуют сугубо по учебнику какого-либо опытного мастера маркетинга, работают по принципу: «Это уже проверено, это будет работать». И сторонники креатива – люди, которые считают все вокруг себя банальным и обыденным. И стремятся создать настоящие шедевры современности.

Плох тот специалист рекламы, который относится к одному из этих типов, важно сочетать в себе два качества, когда в полезной степени присутствует и консерватизм, и креатив это говорит о состоятельности человека в этой профессии.

В рекламе есть одна важная вещь: реклама может быть креативной, но не быть продаваемой. Реклама должна продавать продукт, это ее основная функция. Креативная реклама продавать может, но как подать ее – это уже искусство.

Один из первых критериев на который нужно смотреть при выборе рекламной компании это её успех. Успех и популярность у творческих компаний формируется именно за счет креатива.Оно должно заинтересовывать и вызывать море эмоций с первых секунд. Именно о таком агентстве хочу рассказать.

« 2 HEAD » -на мой взгляд данное агентство является гуру рекламного мира. Посетив их сайт создается впечатление, что ты попал в зарубежный портал нескончаемого креатива, где все люди посвящают свою жизнь этой работе, полностью отдают себя этой профессии.

Основной принцип работы агентства - это креативные пары, т.е. над каждым проектом трудится как минимум креатор и дизайнер, не считая менеджера проекта, маркетолога и всех остальных не менее важных людей.[1] 2head объединяет людей талантливых, разных и отовсюду. По-русски 2head означает «две головы», а это, как известно лучше, чем одна. Список услуг, который предоставляет это агентство просто нескончаемый. Они занимаются всем;от креативных разработок вплоть до премьеры открытия вашего офиса, компании или магазина. За 5 лет работы они создали более 60 брендов, 80 видеороликов, запустили более 130 рекламных кампаний и разработали более 2000 графических материалов[2]

 

Моей знакомой посчастливилось поработать с этой компанией, напишу дословно её впечатления: «Комментариев и дополнений от заказчика было достаточно- все правки вносили без лишних слов и ровно в срок. Даже после завершения сделки и приёма работ с вниманием относились к вопросам и предлагали решения ситуации. Идти на встречу заказчику, иногда за рамками договора, это очень важный для меня критерий надёжного подрядчика. Всегда старались понять потребности клиента и достичь наилучшего результата по каждой задаче. Я совместной работой и качеством работ очень довольна»

Можно писать о данном агентстве сколько угодно, но лучше приоткрыть этот занавес самому, и а именно на сайте 2head.ru.

 

 

Экскурсия

Маршрут: Встречаемся со школьниками возле старого корпуса Сибгути, находящегося на улице Гурьевская д.51. Не более 25 человек должны прийти на экскурсию. Ждем всех. Проходим в главный корпус. Я провожу детей в свободную аудиторию, предоставлю информацию об университете. Данное мероприятие будет длиться минут 30-40. Далее мы пройдемся по «просторам» Сибгути. Я покажу и расскажу что где находиться. Затем мы отправимся в новый корпус расположившийся на улице Бориса Богаткова 69. Время экскурсии в целом 80 минут.

Привет, ребят! В то время когда я должна готовиться к сессии и зачетам, я с радостью проведу для вас экскурсию! Потому что студенты Сибгути самые ответственные и разносторонние людиJ Пройдемте в корпус. Не забывайте приветствовать нашу чуткую охрану и приветливых гардеробщиц. Идем в аудиторию. Как вы все, конечно, знаете нашему любимому университету уже 60 лет, а точнее уже 62 года. В 1953 году начался первый прием студентов на факультеты радиосвязи и радиовещания (РС и РВ) и телефонно-телеграфной связи (ТТС). Их было около 300. В 1970 году факультет ТТФ был раздел на два известных факультета, АЭС и МТС. Два самых топовых факультета на сегодняшний день в нашем университете.

Вы знаете что у каждого университета есть своя миссия? Так вот миссией Сибгути является предоставление всего комплекса возможных образовательных услуг в сфере телекоммуникаций и информатики. Если вы не знали СибГУТИ сейчас это единственное высшее учебное заведение на территории России от Урала до Дальнего Востока, осуществляющее подготовку специалистов в области связи и телекоммуникаций. Так что если вы хотите помогать воплощать эту миссию эти два факультета точно для вас.

У нас очень интересная задумка постройки. Кажется что это один огромный корпус, но нет. Их два. Сейчас мы побывали в главном корпусе. Пройдемте в старый, самый первый корпус Сибгути. Не бойтесь, там сделан хороший ремонт.

Сейчас мы пройдемся по дворику Сибгути, тут есть футбольная площадка, где весной и осенью, в теплую погоду, занимаются студенты. Большой плюс в нашем университете это маленькое расстояние между корпусами Вот мы пришли в главный корпус. На первом этаже находится столовая и обожаемый студ.клуб им. Ягодиной. Здесь проходит творческая и культурная жизнь Сибгути. Учение потрясающим танцам ждет вас в шоу-балет «Единое Дыхание».

Хотите помогать людям, внести свой вклад в экологию города или устроить праздник ветеранам? Любишь работать в команде? Тогда тебе нужно обязательно стать бойцом студенческого отряда.

Газета «be.setka» и альманах «Гармония» примут тебя в свои литературные ряды. Если ты в душе поэт. Так же есть место и для шутников, милости просим в КВН.

Вот так весела и задорна жизнь этого корпуса.

 

Далее нас ждет последнее место нашего маршрута -новый корпус Сибгути. Новый корпус был открыт 1 сентября 2011 года. Совсем молодой. Летом именно там проводится приемная комиссия. Здесь вы встретите больше всего гуманитариев, его еще называют корпусом рекламщиков и социологов. Потому что первые и вторые курсы ГФ обитают в основном здесь. Тут расположились лаборатории и технические центры из различных корпусов университета, а также 11 аудиторий, 4 самые крупные из которых рассчитаны на учебный поток. Для удобного поиска нужного кабинета на первом этаже расположена подробная карта.

И кстати, важная информация для мальчиков. Наш университет, один из тех немногих в котором есть военная кафедра. После её окончания вы получаете воинское звание «лейтенант запаса».

На этом наша экскурсия окончена. Ждем вас в следующем году. Всего доброго, до свидания.

 

Вывод

Из всего вышесказанного следует, что в современном мире рекламы существует различное её множество. Но далеко не все рекламные компании достойны быть первыми на рынке рекламных агентств.

По-моему мнению, самыми лучшими смело могут называться те компании у которых за плечами есть большой и богатый опыт. Ведь они запоминаются лучше, так как внушают доверие. Клиенты вновь и вновь обращаются именно к ним. Ярким примером этому может служить такая компания как Голливуд со своими потрясающими проектами свадебных салонов. Мэри Попинс с высококачественным видеопроизводством. Стоит отметить и агентства неполного цикла, пускай это и не совсем удобно, но для каждого свое. У каждого есть свои плюсы и минусы. Хоть у них и узкая специализация, но зато она профилирующая. Так же сложно не отметить компании с малым опытом работы. Рассматривая компанию 2head,у меня сложилось мнение, что данная компания является первооткрывателем рекламного производства. Но они на рынке рекламы всего 6 лет. Я думаю, это говорит о том, что в этом агентстве работают профессионалы своего дела. И если бы меня спросили где бы я хотела работать после окончания института, то мой выбор бы пал именно на эту компанию.

Подводя итог, хочется сказать, что благодаря этой работе я узнала многое о рекламе. Допустим раньше я даже и не могла подумать, что рекламные агентства могут создавать живые скульптуры или же вообще организовывать эстафету с олимпийским огнём. Оказалось, что не замечала очевидных вещей, например, рекламу на транспортных билетиках. А в общем меня порадовал тот факт, что в Новосибирске находится большое множество профессиональных или же набирающих обороты, рекламных предприятий.

 


[1] http://www.mpilot.ru/firms-view-13466.html

[2] http://2head.ru/about

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальная помощь и страхование | Перечень основной и дополнительной учебной литературы.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных