![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перечень вопросов по педагогике1. Охарактеризуйте педагогику как науку о воспитании человека: ее предмет, основные категории, категории. Раскройте систему педагогических наук. Аргументируйте связь педагогики с другими науками как фактор ее развития. 2. Дайте общую характеристику методов научно-педагогического исследования. 3. Раскройте сущность развития и формирования личности ребенка. Определите роль наследственности, среды и воспитания в развитии, формировании личности. 4. Охарактеризуйте особенности развития и воспитания детей разного пола, индивидуальных проявлений и уровня развития. 5. Охарактеризуйте возникновение и историческое развитие дидактики. Назовите основоположников теории обучения. Перечислите категории дидактики. Раскройте основные проблемы современной дидактики. 6. Сформулируйте понятие о содержании образования. Определите важнейшие факторы, влияющие на содержание школьного образования. Охарактеризуйте документы, определяющие содержание школьного образования. 7. Раскройте обучение как двусторонний процесс преподавания и учения. Обоснуйте структуру процесса обучения. 8. Опишите деятельность педагога и учащихся в различных видах обучения. Обоснуйте характерные различия. 9. Дайте характеристику дидактическим принципам как выражению закономерных связей процесса обучения. Раскройте систему принципов обучения в педагогике. 10. Определите сущность методов и приемов обучения. Назовите классификации методов обучения в современной дидактике. Опишите методы обучения по характеру познавательной деятельности. 11. Охарактеризуйте методы обучения в зависимости от источника знаний. 12. Проследите изменения организационных форм обучения в истории школы. Опишите особенности классно-урочной системы обучения. Раскройте требования к уроку как основной форме организации обучения в классно-урочной системе. 13. Назовите типы уроков. Опишите их структуру. Аргументируйте построение учебного процесса на уроке в зависимости от его типа. 14. Охарактеризуйте дополнительные формы организации учебной работы: факультативные и дополнительные занятия, учебные экскурсии, домашнюю работу учащихся. 15. Опишите подготовку учителя к уроку. Обоснуйте связь тематического и поурочного планирования. 16. Раскройте систему контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. 17. Определите сущность теории воспитания как раздела педагогической науки. Дайте системно-структурную характеристику воспитания. 18. Дайте характеристику принципам воспитания как отражению закономерностей воспитательного процесса. Раскройте сущность и реализацию основных принципов воспитания. 19. Охарактеризуйте воспитание как целенаправленный процесс формирования личности. Назовите задачи воспитания. Раскройте систему воспитания в национальной школе Республики Беларусь. 20. Определите понятия методы и приемы воспитания. Охарактеризуйте методы формирования общественного сознания, методы организации деятельности школьников и стимулирования. 21. Опишите разработку в педагогике теоретических основ коллективного воспитания. Охарактеризуйте воспитательный коллектив: признаки, основные стадии и пути развития. 22. Определите сущность нравственного воспитания школьников в образовательном процессе. Раскройте систему нравственного воспитания. 23. Определите сущность эстетического воспитания школьников в образовательном процессе. Назовите его задачи. Охарактеризуйте систему эстетического воспитания в школе. 24. Определите сущность и задачи трудового воспитания школьников в образовательном процессе. Охарактеризуйте систему трудового воспитания и профессиональной ориентации в школе. 25. Определите сущность, задачи и средства физического воспитания в целостном педагогическом процессе. Охарактеризуйте систему физического воспитания в школе. 26. Раскройте основы экологического образования и воспитания школьников. Аргументируйте взаимосвязь осуществления экологического воспитания в урочной и внеурочной деятельности. 27. Опишите воспитательную деятельность классного руководителя: функции, содержание и формы работы. Обоснуйте необходимость совместной деятельности классного руководителя и семьи по воспитанию детей. 28. Раскройте сущностные характеристики и специфические особенности труда учителя начальной школы. Обоснуйте взаимосвязь профессионально-педагогических и личностных качеств учителя с уровнями его педагогического мастерства. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|