Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






для проверки теоретических знаний по дисциплине “Физическая культура” студентов 2-го курса всех факультетов 2015 – 2016 уч. год.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основные понятия физкультурно-спортивной науки. Дать определение следующим понятиям: «физическое воспитание», «физическая культура», «физическая подготовка», «спорт». Назовите пять физических качеств.

 

2. Физическая культура и спорт как социальный феномен общества. Материальные и духовные ценности физической культуры.

3. Средства физической культуры. Физические упражнения как основное и специальное средство физического воспитания. Классификация физических упражнений.

4. Формирование физической культуры личности. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

5. Современное состояние физической культуры и спорта. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)»

6. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Принципы адаптации и гомеостаза в формировании понятий физического (телесного), психического (душевного), и социального компонента, составляющих понятие «здоровье».

7. Что такое индекс человеческого развития (ИЧР)? Назвать факторы, влияющие на продолжительность жизни. Какова продолжительность жизни у различных групп населения в нашей стране и за рубежом? Назвать самые вредные привычки, оказывающие пагубное воздействие на организм.

8. Что включает в себя правильный режим дня? Сон как неотъемлемая составная часть суточного режима, его значение и рациональное планирование в жизни студента. Назвать гормоны и аминокислоты, имеющие значение для здорового сна.

9. Закаливание. Сущность закаливания. Методы и основные правила закаливания. Закаливание воздухом. Закаливание водой. Закаливание солнцем.

10. Рациональное питание при здоровом образе жизни. Значение и содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, воды и минеральных солей в питании студента. Что такое насыщенные жиры, ненасыщенные жиры и трансжиры, какие из них наносят максимальный вред здоровью?

11. Что такое алкоголизм, наркомания, табакокурение? Перечислить их пагубные последствия. Как рассчитать индекс курильщика (ИКР)? Назвать основной метод лечения алкогольной зависимости. Могут ли спортсмены быть подвержены табакокурению, алкоголизму, наркомании?

12. Как устроена и как работает источник перемещения человека – мышца.

13. Откуда берётся энергия работающих мышц. Пути восстановления израсходованной энергии.

14. Зоны интенсивности и мощности.

15. Явление суперкомпенсации.

16. Каким образом и почему характер работы определяет строение и энергетику мышц.

17. Утомление.

18. Как повысить физическую работоспособность.

19. Из каких частей состоит учебно-тренировочное занятие? Какова роль разминки перед тренировкой?

20. Общая физическая подготовка, её цели и задачи.

21. Специальная физическая подготовка, её цели и задачи. Спортивная подготовка.

22. Методические принципы физического воспитания.

23. Методы физического воспитания.

24. Что вы знаете о допинге? Классификация допинга.

25. Организация, порядок проведения допинг – контроля. Санкции к спортсменам, уличённым в принятии допинга.

26. Средства физического воспитания. Средства спортивной подготовки.

27. В чём состоят отличия общей и специальной физической подготовки? Какова роль разминки перед тренировкой?

28. Виды контроля в процессе физического воспитания (педагогический, врачебный, самостоятельный), их содержание.

29. Антропометрические измерения в самоконтроле на занятиях физическим воспитанием.

30. Функциональные изменения в мониторинге физического развития (JR, ортостатическая проба, дыхательная проба) - определение и интерпретация показателей.

31. Тестирование общей выносливости и физической работоспособности в процессе физического воспитания (тест Купера, PWC170 (V), ТНБ – непрерывный бег на расчётном ПАНО).

32. Определение адекватности воздействия циклической нагрузки при воспитании общей выносливости по субъективным ощущениям и объективным показателям.

33. Факторы, определяющие и лимитирующие проявление силовых способностей.

34. Определение силы как физического качества. Основные виды силовых способностей. Режимы мышечной деятельности.

35. Физические упражнения, применяемые для воспитания силовых способностей.

36. Методы воспитания силовых способностей.

37. Особенности силовой тренировки подростков, женщин и лиц пожилого возраста.

38. Назовите автора концепции интегрального исследования индивидуальности.

39. Какой показатель характеризует человека как индивида?

40. Изменяются ли свойства нервной системы в процессе занятий физической культурой и спортом?

41. Какой тип темперамента наиболее подходит для занятий футболом?

42. Какой из представленных показателей в наибольшей степени характеризует человека как субъекта (общительность, волевые качества, грациозность, импульсивность)?

43. Какая из представленных характеристик является синонимом понятия «социальное тело» (тело, физическое развитие, телесность, физическое совершенство)?

44. Какая из представленных характеристик является личностной (мотивация, возраст, пол, темперамент)?

45. Каким образом спортивные достижения влияют на самооценку?

46. С каким личностным качеством в наибольшей степени коррелирует адекватная самооценка?

47. Какая из характеристик является признаком низкой самооценки (агрессивность, безответственность, боязнь ошибиться, хвастливость)?

48. Определение терминов ловкость и координационных качеств в физическом воспитании. Основные принципы обучения при занятиях направленных на развитие координационных качеств. Отличительные черты координации движений и ловкости.

49. От чего зависит прочность запоминания движений? Какое количество повторений считается оптимальным при занятиях направленных на развитие координационных качеств? Отличительные черты координации движений и ловкости.

50. Оценка уровня развития координационных способностей.

51. Возможно ли отличие дополнительных методических приёмов от методов обучения. (На примерах проблемного и идеомоторного метода).

52. Определение термина гибкость в физическом воспитании. Воспитание гибкости (средства, методы, тестирование).

53. Возможно ли использование термина «развитие гибкости»? Формы проявления гибкости. Факторы, влияющие на ограничение движений в суставах человека. Условия, при которых следует прекращать увеличение движений в процессе занятия направленного на воспитание гибкости.

54. Что означает название идеомоторный метод обучения при занятиях направленных на воспитание гибкости? Резервная напряжённость гибкости.

 

55. Как использовать отягощения при занятиях направленных на воспитание гибкости? Продолжительность теплового воздействия при оказании первой помощи в случаях повреждений мягких тканей тела?

56. Что понимается под профессионально-прикладной физической подготовкой?

 

57. Цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки?

 

58. Средства реализации профессионально-прикладной физической подготовки?

 

59. Основные факторы, определяющие содержание профессионально-прикладной физической подготовки студента на избранном факультете?

 

60. Дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание профессионально- прикладной физической подготовки?

 

61. Какие спортивные мероприятие, посвящённое Дню победы, проходило в МАИ до 1985 г.?

 

62. В каком виде спорта МАИ достиг наилучших результатов?

 

63. В каких внешних соревнованиях выступает наибольшее количество студентов МАИ?

 

64. Какие виды спорта культивируются в МАИ?

 

65. Когда был организован первый студенческий спортивный клуб?

 

66. Какие достижения в спорте у обучающихся, сотрудников и выпускников вы знаете?

 

67. Кто автор первой эмблемы МАИ после 1945 года?

 

68. Кто режиссёр документального фильма «Спорт, спорт, спорт»?

 

69. Какие соревнования выигрывала команда МАИ по гандболу (ручному мячу)?

 

70. В каких соревнованиях по регби участвует и участвовал МАИ?

 

71. Каких результатов в спорте добился доцент кафедры физвоспитания (008) МАИ Елисеев В.М. как спортсмен?

 

Доп. Билеты№

1. Средства физического воспитания. Средства спортивной подготовки.

2. Утомление.

3. Функциональные изменения в мониторинге физического развития (JR, ортостатическая проба, дыхательная проба) - определение и интерпретация показателей.

 

 

Билет №

72. Современное состояние физической культуры и спорта. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)»

 

2. В каком виде спорта МАИ достиг наилучших результатов?

  1. Антропометрические измерения в самоконтроле на занятиях физическим воспитанием.

Билет №

1. От чего зависит прочность запоминания движений? Какое количество повторений считается оптимальным при занятиях направленных на развитие координационных качеств? Отличительные черты координации движений и ловкости.

2. Физическая культура и спорт как социальный феномен общества. Материальные и духовные ценности физической культуры.

3. Определение адекватности воздействия циклической нагрузки при воспитании общей выносливости по субъективным ощущениям и объективным показателям.

Билет №

1.Зоны интенсивности и мощности.

2. Тестирование общей выносливости и физической работоспособности в процессе физического воспитания (тест Купера, PWC170 (V), ТНБ – непрерывный бег на расчётном ПАНО).

3. Какие виды спорта культивируются в МАИ?

 

Билет №

 

1. Средства реализации профессионально-прикладной физической подготовки?

2. Виды контроля в процессе физического воспитания (педагогический, врачебный, самостоятельный), их содержание.

3.Оценка уровня развития координационных способностей.

Билет №

1. Тестирование общей выносливости и физической работоспособности в процессе физического воспитания (тест Купера, PWC170 (V), ТНБ – непрерывный бег на расчётном ПАНО).

2. Цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки?

 

3 Факторы, определяющие и лимитирующие проявление силовых способностей.

.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Укажите один из жанров научного текста. 8.Документ фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях: | Найдите слово, образованное суффиксальным способом. Тесты по профессиональному языку


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных