ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Переходные процессы в системе РТП-ДПТПереходные процессы в системе «Реверсивный тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока независимого возбуждения» в общем случае относятся к классу электромеханических. В этом случае выходное напряжение преобразователя из-за его инерционности или вследствие специального формирования его входного сигнала управления является определенной функцией времени. Основная особенность этих процессов - широкие возможности по формированию переходных параметров, т.е. по получению заданных (оптимальных) законов изменения во времени тока, момента, скорости и угла поворота вала ДПТ. Достигается это регулированием в переходных процессах напряжения на якоре двигателя за счет соответствующего изменения ЭДС преобразователя. Переходные процессы в данной системе при изменении ЭДС преобразователя во времени и не учете электромагнитной инерции якоря ДПТ описывается линейным дифференциальным уравнением (1.4). (1.4) где Правая часть выражения (1.4) есть функция, определяемая изменением во времени ЭДС преобразователя . Отметим, что переходные процессы в системе РТП-ДПТ при изменении нагрузки на валу двигателя не рассматриваются. Основная особенность переходных процессов в этой системе заключается в малой инерционности преобразователя. Это позволяет простыми средствами осуществлять формирование переходных процессов в электроприводе, т.е. обеспечивать требуемый характер изменения во времени скорости, тока и момента двигателя. Формирование переходных процессов в системе осуществляется за счет соответствующего регулирования ЭДС преобразователя . Допустим, что скорость ДПТ в системе РТП - ДПТ (рис. 1.9) должна изменяться по графику, показанному на рис. 1.10, а. В соответствии с этим графиком двигатель в момент времени t =0 запускается, затем в момент t 1 реверсируется, а в момент t 2 тормозится. Для реализации этого графика скорости в момент t =0 скачкообразно подается задающий сигнал по скорости U з.с., а в момент времени t 2 этот сигнал снимается. Если не предпринять специальных мер по формированию заданного графика скорости, то переходные процессы будут существенно отличаться от заданных из-за малой инерционности преобразователя, т.е. будут характеризоваться недопустимо большими бросками тока и момента. Возможности формирования требуемого вида переходных процессов связаны со специфичным для системы РТП – ДПТ способом, использованием задающего устройства системы ЗИ (задатчик интенсивности, рис. 1.9). Назначение ЗИ состоит в том, чтобы преобразовать ступенчатый сигнал скорости U з.с. в управляющий сигнал U у, который изменяется по линейному закону во времени. Сигнал U у поступая на вход преобразователя РТП, вызовет пропорциональное изменение его ЭДС (рис. 1.10,б) и соответствующее изменение скорости вращения двигателя, показанное на рис. 1.10,а. Рассмотрим типовой переходный процесс при отсутствии нагрузки на валу двигателя. Пуск ДПТ. При пуске двигателя график изменения во времени сигнала управления U у(t), ЭДС преобразователя e П(t) и скорости холостого хода ω0(t) состоит из двух участков. На первом участке эти величины изменяются по линейному закону от нуля до установившегося (номинального) значения, а затем на втором участке пуска они остаются неизменными. Математически этот процесс для скорости холостого хода выражается следующим образом: Рис. 1.9. Блок схема системы РТП - ДПТ
Рис. 1.10. Графики переходных процессов в системе РТП – ДПТ а – график задания скорости; б – изменение сигналов управления и ЭДС преобразователя
(1.5) где – скорость холостого хода на верхней характеристике; – время нарастания сигнала управления U у с производной . Зависимость показана на рис. 1.11 ломаной линией 1. При пуске с нулевыми начальными условиями и М с=0 (ω0нач=ωнач= =∆ωс=0) выражение для скорости и момента для первого интервала времени приобретают вид: Рис. 1.11. Пуск двигателя вхолостую в системе РТП-ДПТ при использовании задатчика интенсивности
(1.6) (1.7) Зависимости ω(t) и M (t), соответствующие этим выражениям, изображены кривыми 2 и 3 на рис. 1.11. При t >3 T М момент ДПТ становится практически постоянным, а скорость изменяется по линейному закону. Действительно, при этом выражения (1.6) и (1.7) приобретают вид: (1.8) (1.9) Из (1.5) и (1.8) следует, что при t < t П0 скорость двигателя меньше скорости холостого хода на , а отставание по времени равно механической постоянной времени T M. Отметим, что кривая момента М (t) в другом масштабе отражает кривую тока i(t). Торможение ДПТ. Торможение осуществляется за счет уменьшения ЭДС преобразователя и тем самым скорости идеального холостого хода на интервале времени по линейному закону: , (1.10) что соответствует линии 1 на рис.1.12. Учитывая, что при торможении вхолостую ∆ωс=0, ω0нач=ωнач=ω0уст, из и получаем при замене следующие выражения: (1.11) (1.12) которым соответствуют кривые 2 и 3 на рис. 1.12. Отметим, что и в этом случае при t >3 T М сохраняются отмеченные выше интервалы Т М между кривыми ω0(t) и ω(t) по горизонтали и по вертикали. Вто-рой этап переходного процесса соответствует динамическому торможе-нию ДПТ, в то время как на первом этапе при имеет место ре-куперативное торможение. Изменение скорости вращения и момента на втором этапе соответствует механическому переходному процессу. Рис. 1.12. Торможение двигателя вхолостую в системе РТП-ДПТ при использовании задатчика интенсивности Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|