ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Почему детей нужно обучатьВсё чаще слышу про утилитарное значение образования, мол, некоторые предметы могут не пригодиться в жизни, изучение этих предметов - лишняя трата времени. «Андрей Францев: - Радуют некоторые, считающие что химия и физика обязательно нужны)))) до сих пор хожу и думаю куда применить знания, полученные в школе по физике и химии. Эти предметы нужны максимум год для общих знаний о предмете, а не несколько лет упорного повторения. Кто сейчас помнит про валентность элементов, а?)» Вот такой сарказм. Я не сторонница только утилитарного использования знаний (утилитарный -практическая применимость, прикладной характер чего-либо). Природа человека такова, что информация откладывается, записывается, анализируется, переваривается и порождает мировоззрение, культуру, характер и прочие устойчивые характеристики человека. Всё это составляет личность, способную к творчеству. Например, человек стал профессиональным танцором. Думаете, ему знание химии не пригодится, даже если в активной памяти мало что сохранилось? Эти знания повлияют на глубину его творчества. Скрытые, не активные знания, отразятся в его культуре, пригодятся в том случае, если он захочет понять популярную статью в журнале, интернете. Даже при утилитарном подходе, мы не можем за ребёнка предугадать, что в жизни ему пригодится, а что – нет. Так же очень полезно в обществе иметь некоторые базовые знания, для того, чтобы можно было общаться на определённом уровне со многими людьми. При общении мы, обычно, свободно манипулируем многими школьными знаниями, подразумевая, что они известны каждому взрослому члену общества. Это расширяет коммуникативные качества. А когда нам легче общаться, мы лучше можем понимать друг друга. Понимание способствует дружбе и миру. Вот Юлечка со мной согласна: Юлія Берестяна: «Для того, чтобы понимать мир, НЕОБХОДИМО! знать и математику, и физику, и химию, и биологию, астрономию, на сегодня - информатику. А вот какой предмет действительно нужен (и не только школьникам, но и многим академикам), так это целостное видение (представление) мироустройства на базе сочетания ВСЕХ этих наук. Увы, такого учителя еще поискать надо». Юля, наверное, хотела написать, что такую программу ещё создать надо. Слава Богу, этим уже занимаются светлые головы. Часто слышу про «природный ум». Говорят о таком уме с большим уважением. Мол, не книжек начитался, а сам так думает. А давайте поразмыслим, много ли можно постичь таким умом, и какова его природа. Откуда взялся «природный ум»? Располагая некоторыми сведениями о естестве сознания, можно предположить, что это отголосок прошлых воплощений. Человек в предыдущей жизни был выдающимся учёным, читал много книжек, постигал опыт других людей, сформировал оригинальное, глубокое представление о жизни и … принёс это представление в эту жизнь. Похоже, нам не даются знания даром, их нужно добывать. Книги пишутся зрелыми людьми, которые что-то поняли в жизни и решили этим поделиться. Благодаря книгам мы вбираем опыт тех людей, которые их написали. Каждый раз, приходя на Землю, мы оказываемся в обновлённых условиях существования, решаем новые задачи воплощения, и, поэтому, нам просто необходимо обновлять, освежать и дополнять наши знания. Опыт прошлых воплощений остаётся в нашем характере, в нашей интуиции, и ещё в каких-то параметрах сознания, но не в уме. Ум – индивидуальные познавательные, аналитические свойства личности. Он связан с организованностью мозга – материального носителя интеллекта. Мозг нам даётся всякий раз новенький вместе с телом. Этот мозг нуждается в загрузке, как компьютер – в программном обеспечении, в заполнении информацией. Обучение позволяет структурировать головной мозг, заполнить его нейронными связями, дендритами. Этот процесс начинается ещё в утробе матери, и продолжается после рождения.
Нам необходимо не только накопить знания, но и научиться анализировать этот материал. Этому посвящено детство человека. Постигая школьную программу, ребёнок учится мыслить, анализировать, сопоставлять … и потом он сможет применять эти навыки в жизни. Даже если зарабатывать на хлеб он будет рисованием, умение брать интегралы сделает его индивидуальность. Ван Гог не очень хорошо владел искусством рисования, но стал знаменитым художником из-за своих философских идей в живописи. Если рассмотреть физиологию процесса, то можно увидеть, что при обучении мы наращиваем количество дендритов, нейронную сеть в коре головного мозга и учимся управлять этими цепочками. Это происходит на каждом школьном предмете, оттачивая мастерство на разнообразных примерах. Человек может прожить без знания каких-то предметов, но качество разума от этого пострадает, соответственно и качество жизни будет другим. Человек с низким интеллектом имеет ограниченный круг интересов. Прежде всего, он нуждается в удовлетворении примитивных потребностей. Это приводит к легкомысленному поведению, безответственности, бессмысленному существованию. Не знаю хорошо или плохо быть умным человеком, на сколько от этого зависит счастье, и связанны ли эти понятия – счастье и ум, это решать Вам. Но зная, что люди используют свой мозг на 3-5%, не удивительно наше сегодняшнее житиё. Войны, нищета, рабский офисный ничего не производящий труд в угоду богатых, уничтожение ареала обитания, эфемерное представление о счастье. Некоторым кругам очень выгодно воспитывать человека-потребителя, далёкого от здравомыслия. Это заставляет меня думать, что полноценное обучение, глубокое образование позволяет развить способность к здравомыслию, активировать разум. Разум – наивысший тип мыслительной деятельности человека, включающий и духовную составляющую. Смею предположить, что неразумный человек сложнее овладевает духовной зрелостью, в таком жестоком мире. Невозможность осмыслить происходящие события приводит к душевной травме и озлобляет. А злой человек ослабляет свою душу. Сейчас, кажется, стало модно говорить о том, как хорошо выявить талант ребёнка в раннем детстве и развивать его. Таким образом, мы ограничиваем познания малыша, убирая или урезая программу тех предметов, которые нам кажутся необязательными для этого человека. Таким образом, родители самостоятельно ограничивают интеллект своих детей. Вся школьная система ведёт к ограничению интеллекта, и у ребёнка есть единственный шанс вырваться из паутины невежества – это здравомыслие родителей. Ни один родитель не может быть уверен в том, что его образ мысли самый правильный, подходящий для его детей. Поэтому бесполезно передавать детям свои идеалы, знания и опыт, учить их жить в этом мире по своему образцу. Каждый должен быть подготовлен к самостоятельной жизни, личностному росту, самоопределению, умению справляться с внешними трудностями. Задача взрослых, научить ребёнка жить в этом мире самостоятельно, а значить научить мыслить самостоятельно, принимать решения, ставить цели и достигать их, творить в радости и удовольствии. Есть такое высказывание: - «Цель образования состоит в том, чтобы заменить пустой ум открытым разумом». Это не полное образование, нужно кроме этого сформировать социальный интеллект, этику, умение общаться … сформировать образ своей жизни, очень важно дать хорошее воспитание. Но сейчас я говорю только об интеллекте. Впрочем, об воспитании тоже придётся сказать. В ось питание – бережное отношение к индивидуальности человека. Это может спровоцировать избирательность в изучении школьных предметов. Но школьная программа не даёт глубоких знаний, это лишь базовые, минимальные знания для формирования общей культуры. Далее, в высшей школе, идёт специализация, и углубление индивидуальности. Конечно, когда речь идёт об 11 годах жизни человека, можно понять тех, кто предлагает выбор предметов для изучения ещё в школе. Но программу средней школы можно освоить за 2-5 лет – это зависит от методик преподавания. В школе Щетинина Михаила Петровича на это уходит один год. Сейчас идёт формирование Школы Нового Времени, прогрессивного обучения, и мне хочется предостеречь родителей и педагогов от ранней специализации и выборочного обучения. Школьную программу я дополнила несколькими жизненно необходимыми предметами. Это «психология», «семейный отношения» или просто «семья», «мнемоника» – искусство запоминать, логика как отдельный предмет и информационное видение, ремесло. Если обучать детей без преднамеренно созданной нагрузки, можно программу ещё расширить. Нагрузка создаётся не объёмом информации, а психологической обстановкой в школе, неверными методами обучения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|