ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ознакомление участников с правилами групповой работыРАЗМИНКА Знакомство Цель: снижение эмоционального напряжения в группе. Продолжительность: 5 минут Инструкция: Здравствуйте, ребята! Меня зовут _________. Я доброволец из студенческого психологического добровольческого отряда, созданного на базе _________ филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Сегодня наше занятие будет посвящено правилам безопасного поведения на дороге. Для того чтобы начать наше занятие, нам необходимо познакомиться. Сделаем это следующим образом: каждый из участников представится и немножко расскажет о себе, о том, чем увлекается, что любит. Например, меня зовут ________, я увлекаюсь _________ (например, плаваньем, люблю кататься на велосипеде, дома у меня есть большой белый кот). Ознакомление участников с правилами групповой работы Для того что бы наш с вами тренинг прошел успешно и все остались довольны его результатами, давайте обсудим правила проведения тренинга, которые написаны на доске: 1. каждый участник работает от начала и до конца работы группы; 2. каждый член группы постарается быть активным участником происходящего и будет стремиться участвовать во всех событиях и процедурах; 3. каждый член группы постарается быть искренним; 4. в группе необходимо называть участников по имени; 5. важно уважать и ценить другого, внимательно, не перебивая, выслушивать каждого. 6. при обсуждении происходящего в группе следует оценивать не участников, а их действия. Вопросы для обсуждения: · Как вы думаете, для чего нужны эти правила? · Все ли согласны с правилами? Мы с вами одна команда. А в команде все работают сплоченно, как единое целое. Для этого необходимо, чтобы участники команды чувствовали друг друга. Это не так просто. Давайте с вами сыграем в игру, в которой потренируемся взаимодействовать друг с другом. Упражнение «Коллективный счет» Цель: сплочение участников и снижение эмоционального напряжения в группе. Продолжительность: 5 минут Инструкция: Сейчас мы с вами будем считать, но делать это будем немного необычно.Я говорю цифру «один», а вы продолжаете счет по порядку, но говорите не по очереди и так, чтобы каждое последующие число было названо только одним человеком. Если число называется двумя или более участниками, то счет начинается заново. Вопросы для обсуждения: · Получилось ли (не получилось) справиться с заданием? · Что помогло справиться с задачей? · Какие эмоции испытывали во время упражнения? Чтобы закрепить результат, давайте сыграем еще в одну игру. Упражнение «Путаница» Цель: сплочение участников и снижение эмоционального напряжения в группе. Продолжительность: 5 минут Процедура проведения: Все участники становятся тесным кругом, плечом друг к другу, закрывают глаза, вытягивают руки вперед. Ведущий сцепляет все свободные руки участников в произвольном порядке. После того, как каждая рука участника «нашла» руку другого участника, ведущий зачитывает инструкцию. Инструкция: За 2 минуты вам нужно распутаться в один круг, не разрывая рук. Если не удается образовать круг, тогда нужно распутаться в одну линию, сделав, соответственно, один разрыв между руками. Давайте начнем. Вопросы для обсуждения: · Получилось ли (не получилось) справиться с заданием? · Что помогло справиться с задачей? · Какие эмоции испытывали во время упражнения? Сегодня мы с вами обсудим безопасное поведение при возникновении экстремальных ситуаций на дороге. Для начала у меня есть для вас загадки. Они могут быть похожи на детские загадки, но некоторые из них отгадать не так легко! Упражнение «Викторина» Цель: снижение эмоциональной напряженности в группе, переход к теоретической части. Продолжительность: 5 минут Инструкция: Давайте попробуем с вами отгадать следующие загадки. Готовы?
Тихо ехать нас обяжет,
Что за "зебра” на дороге?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Дом на рельсах тут как тут,
Пьет бензин, как молоко,
Я хочу спросить про знак,
Этот мостик над дорогой
В треугольнике, ребята,
Упражнение «Нарушение правил дорожного движения» Цель: снижение эмоционального напряжения в группе, переход к теоретической части. Продолжительность: 5 минут Процедура проведения: Участники по очереди вспоминают, какие правила дорожного движения нарушали они сами или их знакомые. Инструкция: Ребята! Предлагаю нам с вами сейчас поделиться собственным опытом несоблюдения правил дорожного движения. Вопросы для обсуждения: · Случалось ли у вас в жизни так, что вы нарушали какие-либо правила дорожного движения? Какие? · Как вы оценивали эту ситуацию в тот момент? · Может кто-то из ваших знакомых не соблюдал эти правила? · Как вы думаете, почему это происходит? · К чему это может привести? · Можно ли сделать так, чтобы не было дорожно-транспортных происшествий? Каким образом? ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Теоретический блок Доброволец: Исходя из того, о чем мы сейчас поговорили, я хочу задать вам еще несколько вопросов. Вопросы для обсуждения: · Что такое безопасное поведение? · Для чего введены правила дорожного движения? · Какие правила вы знаете? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|