Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Актуальность темы исследования.




Общая характеристика работы

Вплоть до последних десятилетий XX века рисунок, в отличие от графики в целом, разновидностью которой он является, а так же в отличие от ее отдельных форм – гравюры, книжной графики, — довольно редко становился предметом исследования, особенно с точки зрения его специфики. Изучение живописных работ станкового характера значительных мастеров итальянского искусства XVIII века и по сей день занимает ведущее место, оставляя рисунки, которые чаще всего рассматриваются как подготовительный материал, некая творческая лаборатория художников, за пределами внимания зрителя. Однако активное развитие этой разновидности графики не только в контексте творчества отдельного мастера, но и в пределах локальных художественных школ Италии, эволюция в графических листах основных тенденций развития изобразительного искусства в целом позволяют утверждать самостоятельность и равноправное положение искусства рисунка.

С первых десятилетий XX столетия, после векового перерыва, в искусствоведческой литературе можно наблюдать неуклонный интерес к деятельности мастеров венецианской школы XVIII века. Столь очевидное предпочтение Венеции другим художественным центрам Италии периода сеттеченто было вызвано, прежде всего, неоспоримым первенством представителей школы в области живописи и высочайшими их достижениями в сфере рисунка.

Нельзя не заметить, однако, что в ряду научных публикаций до сих пор отсутствуют фундаментальные исследования, связанные с изучением рисунка как особого явления в изобразительном искусстве Венеции, начиная с периода формирования художественной школы, вплоть до XVIII столетия — времени, когда этот вид изобразительного искусства достигает наивысшей точки своего развития. Сравнительно редко встречаются попытки рассмотрения генезиса одного из наиболее представительных и популярных жанров этого периода, как в живописи, так и в рисунке – жанра пейзажа, и анализа, выявляющего его эволюцию в рисунке этой школы. Практически отсутствуют исследования, изучающие специфику венецианского рисунка в формальном и образном аспектах, то есть тех особенностей, какие позволяют рассматривать его в период сеттеченто как самостоятельное явление искусства.

Таким образом, анализ путей формирования пейзажного жанра в рисунке венецианской школы, выявление основных направлений его эволюции и тенденций развития этого вида изобразительного искусства в период сеттеченто представляются актуальными и востребованными.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных