![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАРЛ РОДЖЕРС И ТЕРАПИЯ, ЦЕНТРИРОВАННАЯ НА КЛИЕНТЕИсторический очерк Карл Роджерс родился 8 января 1902 г. в Оук-Парке (штат Иллинойс, США) в состоятельной и религиозной семье, которая, несомненно, наложила отпечаток на его характер. Уже много лет спустя он писал: «Отношение к людям в нашей семье можно представить следующим образом: другие люди ведут себя сомнительным образом, который нашей семье не подобает. Многие из них играют в карты, ходят в кино, курят, танцуют, пьют, занимаются другими делами, которые и назвать-то нельзя». Студенческая жизнь в Висконсинском университете изменила представление Роджерса о существующем укладе жизни. «Впервые в моей жизни, — писал он, —- я нашел вне семьи реальную близость и интимность». Со второго курса университета он начал готовить себя в священники. Однако вскоре понял, что это не его жизненная стезя... Окончил он свое образование выпускником факультета психологии Колумбийского университета.
После этого Роджерс почти 12 лет работал в Рочестере (под Нью-Йорком) в Центре для трудновоспитуемых детей и подростков. Характерно, что именно здесь Роджерс перешел от формального, директивного подхода в воспитании и психотерапии к тому, что он позже назовет психотерапией, центрированной на клиенте. В этот период Роджерс написал книгу «Клиническая работа с проблемным ребенком» (1939). Книга принесла автору широкую известность и должность профессора психологии в университете Огайо. Новая книга «Консультации и психотерапия» (1942) — и новые возможности. В 1945 г.Чикагский университет предоставил ему право создать Консультативный центр, директором которого он оставался до 1957 г. В 1951 г. была опубликована его основная книга: «Терапия, центрированная на клиенте». В книге он утверждал, что основной направляющей силой в терапевтическом процессе должен быть не терапевт, а сам клиент. Эти идеи Роджерса подверглись резким нападкам со стороны критиков, привыкших к мысли о том, что ведущую роль в лечении больного должен играть врач. В 1957 г. Роджерс перешел в Висконсинский университет в Медисоне, где читал психиатрию и психологию. С 1963 г. он работает во вновь основанном Западном институте поведенческих наук (г. Ла-Иолла, штат Калифорния), где организует Центр по изучению личности. Здесь же зародилась практика работы с энкаунтер-группами, давшей начало новому направлению в психотерапии. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|