ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развивающиеся страны Юго-Восточной Азии
2. Используя материалы таблицы 29, ответьте на следующие вопросы: · Какие общие черты политико-транспортно-географического положения характерны для стран Юго-Восточной Азии? Как эти особенности влияют на их участие в международном разделении труда? · Отметьте сходство в природных ресурсах для развития хозяйства. Какие общие проблемы использования природных ресурсов стоят перед странами Юго-Восточной Азии и чем они вызваны? · Укажите общие черты уровня развития, структуры и размещения хозяйства стран Юго-Восточной Азии. На конкретных примерах покажите влияние колониального. · Покажите пути перестройки колониальной экономики стран Юго-Восточной Азии. · Расскажите о специализации стран Юго-Восточной Азии в международном разделении труда и факторах, их определяющих. Используя материалы Приложения 25 пособия, изучите краткую характеристику государственных символов стран Юго-Восточной Азии. Какие детали, на ваш взгляд, отражают природные, исторические и социально-экономические особенности государств?
Занятие 11
Тема: Индия: общая характеристика хозяйства Задачи занятия 1. Определить и рассмотреть влияние религиозных и кастовых различий на политическое и социально-экономическое развитие Индии. 2. Охарактеризовать индийскую модель развития экономики. 3. Оценить природно-ресурсную базу Индии. 4. Рассмотреть динамику структуры ВВП страны. 5. Определить особенности территориальной структуры хозяйства Индии. Средства обучения 1. Атлас географический справочный. - М.:ГУГК, 1986. 2. Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. – М.: Роскартография, 2005. 3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учеб. для 10 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 2000. 4. Социально - экономическая география зарубежного мира / Под ред. В.В. Вольского. - М.: Дрофа 2002. 5. Социально-экономическая география мира: справочное пособие (карты, диаграммы, графики, таблицы) для учащихся общеобразовательных учреждений, студентов, преподавателей / В.Н. Холина, А.С. Наумов, И.А. Родионова; под общ. ред. В.Н. Холиной. – 4-е из. – М.: Дрофа; ДИК, 2008. 6. Стенная карта «Индия. Экономическая карта» 7. Христов Т.Т. Геграфия святых мест Индии//Вестник МГУ. – серия 5. География. – 2006. -№5. – С.47 – 55. 8. www.wikipedia.org – Свободная энциклопедия. 9. http://www.wto.org – Всемирная торговая организация
Вопросы 1. Вспомните основные положения в «японской модели развития экономики». 2. Раскройте сущность понятия «валовой внутренний продукт», в чём его отличие от «валового национального продукта». 3. Охарактеризуйте роль колониального периода в формировании территориальной структуры хозяйства Индии. В чём отличие «продовольственных» культур от «экспортных»? Задания 1. По данным, представленным ниже в схеме, ознакомьтесь с индийской «моделью развития экономики», сравните её с таковой в Японии и Республике Корея и факторами, определившими хозяйственные успехи стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Объясните различия. Используйте материалы предыдущих занятий и сайтов Интернет.
Схема 1. 2. Используя карты атласа и текст уч. Максаковского 10 кл. (250) дайте оценку природно-ресурсной базы для развития хозяйства страны. Месторождения мирового значения нанесите на контурную карту. 3. По представленным ниже в таблице 16 данным постройте графики, отражающие динамику отраслевой структуры ВВП Индии, сделайте основной вывод. Таблица 16. Отраслевая структура ВВП Индии, %
4. Используя текст уч. Вольского (468) и карты атласов, составьте картосхему территориальной структуры хозяйства страны, обозначив на ней четыре главных промышленных центра Индии, «коридоры роста и развития», промышленные районы приуроченные к ним. 5. Работая с текстом уч. Вольского (457-472) продолжите составление картосхемы обозначением на ней районов производства экспортных сельскохозяйственных культур в Индии (чай, хлопок, джут, чёрный перец, кокосовый орех) и районов выращивания основных зерновых культур (рис, пшеница). 6. Используя материалы Приложения 24 пособия, изучите краткую характеристику государственных символов Индии, а также ее административно-территориальное устройство (табл. 77). Какие детали, на ваш взгляд, отражают природные, исторические и социально-экономические особенности государства? Используя материалы Интернет-сайтов, найдите информацию о государственных символах отдельных штатов и союзных территорий страны. Таблица 17. Штаты Индии
Рис. 5. Штаты Индии (подписи см. в таблице выше)
Занятие 12 Тема: Общая экономико-географическая характеристика стран Юго-Западной Азии Задачи занятия 1. Формировать представление о месте стран Юго-Западной Азии в МРТ. 2. Выявить разницу в природно-ресурсном потенциале различных стран региона и определить роль минерально-сырьевых ресурсов в его экономике. 3. Показать региональные различия в уровне развития экономики стран региона Средства обучения 1. Атлас географический справочный. - М.:ГУГК, 1986. 2. Максаковский В.П. Географическая картина мира: В 2 кн. Кн. II: Региональная характеристика мира. – М.: Дрофа, 2004. – 480 с.: ил., карт. 3. Социально-экономическая география зарубежного мира / Под ред. В.В Вольского.- М.: Дрофа, 2002. 4. Социально-экономическая география мира: справочное пособие (карты, диаграммы, графики, таблицы) для учащихся общеобразовательных учреждений, студентов, преподавателей / В.Н. Холина, А.С. Наумов, И.А. Родионова; под общ. ред. В.Н. Холиной. – 4-е из. – М.: Дрофа; ДИК, 2008. 5. Стенная карта «Юго-Западная Азия. Экономическая карта». 6. Холина В.Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика: Учеб. для 10-11 кл.- М.: Просвещение 2002 7. www.wikipedia.org – Свободная энциклопедия.
Вопросы 1. Охарактеризуйте сущность основных мировых религий, где они зародились и в каких регионах мира имею г наибольшее распространение. 2. Приведите примеры стран с преобладанием ислама суннитского толка и с преобладанием ислама шиитского толка. Задания 1. Используя учебные пособия ГКМ (139), Вольского (425-435), а также карты атласа нанесите на контурную карту границы государств субрегиона, обозначить их столицы. 2. По тексту ГКМ и рис.52 (158) определите и нанесите на контурную карту 10 крупнейших месторождений нефти субрегиона и крупнейшее месторождение газа. Затем, проанализировав текст пос. продолжите составление картосхемы обозначением на ней наиболее значимых месторождений полезных ископаемых. Определите факторы, лимитирующие развитие сельского хозяйства. 3. Используя пособия ГКМ (152) и Вольского (425-434) нанесите на контурную карту территории распространения основных религий в странах региона и сделайте вывод об их пространственном размещении. 4. Проанализировав статистические материалы таблицы 32, дайте ответы на следующие вопросы: · Можно ли, используя данные таблицы, выделить 5 главных нефтедобывающих стран субрегиона и какие статистические показатели наиболее подходят при выборе этих стран? · Каковы причины «нулевого» и отрицательного темпов роста ВВП Афганистана, ОАЭ, Саудовской Аравии, Бахрейна, Катара? · Экономика каких стран имеет явную сельскохозяйственную направленность? Объясните, почему? · Почему у большинства небольших по территории стран субрегиона наблюдается высокий процент сферы услуг в ВВП; отдельно объясните среднюю величину этого показателя у небольших нефтедобывающих стран. · Объясните показатели ВВП на душу населения у Афганистана и Кувейта. 5. Сопоставьте данные экспорта и импорта стран Юго-Западной Азии и сделайте вывод об их месте в международном географическом разделении труда. Таблица 15. Основные экономические показатели стран Юго-Западной Азии
Источник:. Холина В.Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика: Учеб. для 10-11 кл.- М.: Просвещение 2002 6. Используя материалы Приложения 22 пособия, изучите краткую характеристику государственных символов стран Юго-Западной Азии. Какие детали, на ваш взгляд, отражают природные, исторические и социально-экономические особенности государств? Занятие 13 Тема: Промышленность США Задачи занятия 1. Проследить влияние экономической интеграции на развитие промышленности. 2. Изучить отдельные ведущие отрасли промышленности страны.
Средства обучения 1. Атлас географический справочный. - М.:ГУГК, 1986. 2. Горкин А.П. Место промышленности США в мировой экономике//География в школе. – 2007. - №1, 4. 3. Горкин А.П. Формирование современной территориальной структуры обрабатывающей промышленности США.//География в школе. – 2007. - №7. – С. 27 – 33. 4. Кузнецов А.П. География населения и хозяйство мира. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2000. 5. Максаковский В.П. Географическая картина мира: В 2 кн. Кн. II: Региональная характеристика мира. – М.: Дрофа, 2004. – 480 с.: ил., карт. 6. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учебн. для 10 кл. ср. шк. - М.: Просвещение, 2001. 7. Социально-экономическая география зарубежного мира /Под ред. В.В. Вольского - М.: Дрофа, 2002. 8. Социально-экономическая география мира: справочное пособие (карты, диаграммы, графики, таблицы) для учащихся общеобразовательных учреждений, студентов, преподавателей / В.Н. Холина, А.С. Наумов, И.А. Родионова; под общ. ред. В.Н. Холиной. – 4-е из. – М.: Дрофа; ДИК, 2008. 9. Стенная карта «Соединенные Штаты Америки. Экономическая карта» 10. Холина В.Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика: Учеб. для 10-11 кл.шк. с углубл. изучеием гуманит. предметов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2002.
Задания 1. Используя рис.88 уч. Максаковского (302) определить тип ориентации районов черной металлургии и главные центры, образующие эти районы. Результаты работы оформить в виде таблицы.
Районы обозначить на контурной карте. 2. По рис.89 уч. Максаковского (302), экономической карте США, составить таблицу промышленных поясов США.
Границы поясов обозначить на контурной карте. 3. Используя рис.87 уч. Максаковского (302), объяснить, при помощи составленных таблиц, какие факторы влияют на размещение центров нефтепереработки. Заполнить таблицу:
4. Используя рис. 76 уч. Кузнецова (120) рассчитать во сколько раз производство промышленной продукции в США на душу населения превосходит среднемировой уровень. 5. Пользуясь материалами таблица 5 пособия, выучить штаты, расположенные к западу от р. Миссисипи. 6. Используя текст уч. Вольского (325-326), карты атласа выделить крупные электростанции всех типов и нанести их на контурную карту. 7. Используя рис. III-47 (экономическая карта США) в уч. Вольского выделить главные районы размещения предприятий АРКП США и нанести их на контурную карту. 8. Используя контур границ экономических районов США сопоставить его с экономической картой США и установить визуально уровень экономического развития каждого из районов. 9. По данным, представленным ниже в таблицах, составить диаграммы, отражающие изменения в структуре обрабатывающей промышленности США (в %) и сделать обобщающие выводы по визуальным результатам.
Таблица 4. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|