Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Доходы бюджетов 1998 г.




Доходы федерального бюджета на 1998 г. формировались за счет:

• налога на прибыль (доход) предприятий и организаций — 13%;

• налога на добавленную стоимость на товары (работы, ус­луги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, — 75% доходов;

• налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, а также на драгоценные металлы и драго­ценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, — 100% доходов;

• акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили — 100% доходов;

• акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории РФ, — 50% доходов;

• акцизов на товары, ввозимые на территорию РФ, — 100% доходов;

• лицензионных и регистрационных сборов;

• налога на покупку иностранных денежных знаков и платеж­ных документов, выраженных в иностранной валюте, — 60% доходов;

• платежей за пользование природными ресурсами, в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия — по норма­тивам, установленным законодательством РФ;

• платы за пользование объектами животного мира и вод­ными биологическими ресурсами — 40% доходов;

• платы за пользование водными объектами — 40% доходов;

• земельного налога и арендной платы за земли городов и по­селков и земли сельскохозяйственного назначения — 30%;

• таможенных пошлин, таможенных сборов и других тамо­женных платежей, доходов от внешнеэкономической дея­тельности — 100% доходов;

• государственной пошлины;

• доходов от приватизации и продажи имущества, находя­щегося в государственной собственности, — по установ­ленным нормативам;

• дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собст­венности, кроме расходов, связанных с управлением этими акциями, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества; доходы от сдачи в аренду имущества научных ор­ганизаций, находящегося в федеральной собственности, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюдже­та; 70% поступающих доходов используется ими в качестве дополнительного источника финансирования содержания и развития материально-технической базы;

• прибыли Центрального банка РФ;

• платы за выделение квот на вылов водных биологических ре­сурсов российскими и иностранными юридическими лицами;

• прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, под­лежащих зачислению в федеральный бюджет.

В доходы федерального бюджета на 1998 г. были включены средства целевых федеральных бюджетных фондов:

• Федерального дорожного фонда РФ;

• Федерального экологического фонда РФ;

• Государственного фонда борьбы с преступностью;

• Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;

• Фонда развития Федеральной пограничной службы РФ;

• Фонда Министерства РФ по атомной энергии;

• Фонда развития таможенной системы РФ;

• Федерального фонда Министерства по налогам и сборам РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ.

В федеральном бюджете на 1998 г. поступления доходов по основным источникам предусматривались и сложились фактиче­ски в следующих суммах:

 

 

Источники поступления доходов Сумма, млн. руб. % исполнения
     
Доходы 367548,0 82,3
из них    
Налоговые доходы, всего 306975,7 76,9
в том числе:    
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 48140,6 72,5
Налог на добавленную стоимость 141270,2 74,1
Акцизы 78700,4 66,6
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 1924,6 43,2
Лицензионные сборы 400,0 117,6
Платежи за пользование природными ресурсами 8448,4 41,1
из них:    
Плата за пользование недрами 3685,8 54,5
Плата за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами 144,0 1,4
Плата за пользование водными объектами 2467,2 0,2
Земельный налог 1600,9 71,1
Таможенные пошлины и иные таможенные сборы и платежи 27091,5 134,9
Прочие налоги, пошлины и сборы 1000,0 324,1
Неналоговые доходы, всего 28493,3 139,2
в том числе:    
Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности 5,334,7 76,2
из них:    
Перечисление прибыли Центрального банка РФ 2000,0 69,7
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности 8,125,5 187,6
Доходы от реализации государственных запасов 5430,5 65,0
Доходы от внешнеэкономической деятельности 6883,5 224,2
Прочие неналоговые доходы 1869,1 68,5
Плата за выделение квот на вылов водных биологических ресурсов российскими (с участием иностранного капитала) и иностранными юридическими лицами 850,0 0,0
Доходы целевых бюджетных фондов, всего 32079,0 81,1
в том числе:    
Федеральный дорожный фонд РФ 21328,0 92,2
Федеральный экологический фонд РФ 72,0 156,9
Государственный фонд борьбы с преступностью 300,0 132,6
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 3222,0 70,3
Фонд развития Федеральной пограничной службы РФ 1700,0 0,0
Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии 2450,0 0,0
Фонд развития таможенной системы РФ 3007,0 118,9

 

 

В бюджеты субъектов РФ в 1998 г. зачислялись поступления от следующих федеральных налогов:

• налога на прибыль (доход) предприятий и организаций — 22%;

• налога на добавленную стоимость на товары (работы, ус­луги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные кам­ни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, — 25% доходов;

• акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории РФ, — 50% доходов;

• акцизов на остальные товары, производимые на террито­рии РФ, за исключением акцизов на нефть, включая га­зовый конденсат, акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и лег­ковые автомобили, — 100% доходов;

• лицензионных и регистрационных сборов — в соответст­вии с действующим законодательством;

• земельного налога и арендной платы за земли городов и по­селков и земли сельскохозяйственного назначения — 20%;

• подоходного налога с физических лиц — 100% доходов;

• налога на покупку иностранных денежных знаков и платеж­ных документов, выраженных в иностранной валюте, — 40% доходов;

• платежей за пользование природными ресурсами — по нор­мативам, установленным действующим законодательством;

• платы за пользование объектами животного мира и вод­ными биологическими ресурсами — 60% доходов;

• лесного налога — 100% доходов;

• платы за пользование водными объектами — 60% доходов;

• налога с розничных продаж — 100% доходов;

• прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, под­лежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, — в соот­ветствии с действующим законодательством.

В 1998 г. 50% доходов от акцизов на вина виноградные, иключая игристые и шампанские, и коньяк остается в распоря­жении виноградарско-винодельческих концернов, агрофирм и предприятий Республики Дагестан, Республики Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарской. Республики, Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области с направлением этих доходов на развитие виноградарства. На оставляемые суммы акцизов обеспечивается государственное участие либо увеличение доли государства в ус­тавных капиталах организаций путем увеличения размеров их уставных капиталов и передачи в государственную собствен­ность по номинальной стоимости дополнительных пакетов ак­ций или паев.

По уплате налогов и других обязательных платежей в феде­ральный бюджет могут быть предоставлены налогоплательщику отсрочки или рассрочки на срок, не превышающий пределов те­кущего года, но не свыше шести месяцев при условии предос­тавления таких отсрочек или рассрочек по платежам в бюджеты субъектов РФ на следующих основаниях в случае:

1) задержки финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного государственного оборонного заказа — без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности;

2) угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате нало­гов и соответствующих пеней — с взиманием платы в виде про­центов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, дей­ствующей на дату принятия закона о бюджете;

3) нанесения значительного материального ущерба в ре­зультате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных услови­ях обстоятельства — с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действую­щей на дату принятия закона о бюджете.

В 1998 г. проведена реструктуризация задолженности юриди­ческих лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 г., путем предоставления юридическим лицам отсрочки или рассрочки по уплате задолженности по налогам и сборам.

С предприятий и организаций — исполнителей государст­венного оборонного заказа 1994—1997 гг., имеющих задолжен­ность по обязательным платежам в федеральный бюджет и в го­сударственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штра­фам, начисленным за несоблюдение сроков уплаты обязатель­ных платежей, образовавшуюся по состоянию на 1 января 1998 г. в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, включая работы по поддержанию мобилиза­ционных мощностей, произведенные в соответствии с заключенными государственными контрактами, начисленные пени и штрафы списываются в доле, эквивалентной удельному весу ежегодных установленных объемов указанного заказа в общем объеме производства продукции соответствующих лет.

С предприятий и организаций — исполнителей государст­венного оборонного заказа списана задолженность по платежам в федеральный бюджет, имеющаяся по состоянию на 1 января 1998 г., в сумме недополученных средств из федерального бюд­жета в связи с несвоевременной оплатой государственного обо­ронного заказа, включая работы по поддержанию мобилизаци­онных мощностей, с одновременным списанием задолженности федерального бюджета предприятиям и организациям — испол­нителям государственного оборонного заказа на эту сумму.

ГЛАВА 9

Расходы бюджетов: капитальные и текущие

 

Содержание расходов бюджета

Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на:

• единых методологических основах;

• нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;

• финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей могут самостоятельно увеличивать нормативы финансовых за­трат на оказание государственных муниципальных услуг.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического со­держания делятся на текущие и капитальные расходы. Эта груп­пировка устанавливается экономической классификацией расхо­дов бюджетов РФ.

Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществле­нии которых создается или увеличивается имущество, находя­щееся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на прове­дение капитального ремонта, средства, предоставляемые в каче­стве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, и т.п.

В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказа­ние государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в сле­дующих формах:

• ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

• средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государствен­ным или муниципальным контрактам;

• трансферты населению (бюджетные средства для финан­сирования обязательных выплат населению: пенсий, сти­пендий, пособий, компенсаций, других социальных вы­плат, установленных законодательством Российской Фе­дерации, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления), бюджетные кредиты юридическим лицам, субвенции и субсидии юри­дическим лицам;

• гранты физическим и юридическим лицам на выполне­ние научно-исследовательских работ;

• инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

• бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюд­жетам других уровней бюджетной системы, государствен­ным внебюджетным фондам; кредиты иностранным госу­дарствам;

• средства на обслуживание и погашение долговых обяза­тельств, включая государственные и муниципальные га­рантии;

• налоговые расходы в размере предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.

В расходах бюджетов значительный удельный вес занимают расходы бюджетных учреждений, включающие:

• оплату труда;

• перечисление страховых взносов в государственные вне­бюджетные фонды;

• трансферты населению;

• командировочные и другие компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством;

• оплату товаров, работ и услуг по заключенным государст­венным или муниципальным контрактам;

• оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвер­жденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных