ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Слушайте внимательноВот два простых теста, которые позволят вам оценить себя как слушателя. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Обведите термин, который лучше всего описывает вас как слушателя. Превосходный, Отличный, Выше среднего, Средний, Ниже среднего, Плохой, Ужасный. Как бы вы оценили себя как слушателя по шкале 0-100 (100 — Как, по вашему мнению, оценили бы вас как слушателя следующие люди по шкале 0-100? Лучший друг ______ Начальник ______ Сослуживец _____ Подчиненный ______ Супруг _____ Восемьдесят пять процентов всех людей оценивают себя как средних или ниже. Менее пяти процентов оценивают себя как превосходных или отличных. По шкале 0-100 баллов средняя оценка равна 55. При сравнении оценок себя как слушателя и прогнозируемых оценок других большинство респондентов полагает, что их лучший друг дал бы им наивысшую оценку как слушателям, — и эта оценка была бы выше, чем та, которую они дали себе. Люди обычно считают, что их начальники также оценили бы их выше, чем они оценивают себя. Мы склонны внимательно слу шать своих начальников... не важно, из уважения или из страха. Глава 21. Умный Тревор □ 235 Предполагаемые оценки сослуживцев и подчиненных примерно такие же, как оценки, данные себе как слушателям, и приблизительно равны 55. Но когда мы доходим до «супруга», происходит нечто действительно впечатляющее. Эти оценки значительно ниже средних 55 баллов. Интересно отметить, что эта цифра устойчиво уменьшается при увеличении продолжительности совместной жизни. Молодожены склонны оценивать супруга на таком же высоком уровне, как и своего лучшего друга. По мере увеличения продолжительности брака оценка уменьшается. Так, в семье, где пара прожила в браке пятьдесят лет, могут много разговаривать. Но, возможно, при этом никто не слушает друг друга. Ниже даны десять ключей к развитию навыков слушания, которые могут сохраниться на всю жизнь. Десять ключей 1. Найти области интереса. Спросите себя: «Что в этом интересного?» 2. Оценивайте содержание, а не подачу. Не обращайте внимание на ошибки говорящего. 3. Сдерживайте свой пыл. Не давайте оценок, пока не выслушали все. 4. Прислушивайтесь к идеям. Попытайтесь выделить центральные темы. 5. Будьте гибким. Используйте четыре или пять различных сенсорных систем, чтобы лучше запомнить содержание. 6. Работайте над слушанием. Будьте внимательны, держите свое тело под контролем. 7. Не отвлекайтесь. Боритесь с отвлекающими факторами или избегайте их; терпимо относитесь к дурным привычкам и умейте сосредоточиваться. 8. Упражняйте свой ум. Используйте трудный пояснительный материал, чтобы заставить мозг работать. 9. Сохраняйте объективность. Правильно интерпретируйте неискренние слова; не позволяйте себя запутать. 236 □ Часть 2. Линейные игры для ума 10. Используйте тот факт, что человек думает быстрее, чем говорит. Ставьте под сомнение, предугадывайте, мысленно резюмируйте, оценивайте факты и читайте между строк, прислушиваясь к интонации. Большинство людей — неумелые слушатели. Результаты тестов показали, что сразу после прослушивания десятиминутной устной презентации средний слушатель слышал, понимал, должным образом оценивал и запоминал приблизительно половину того, что было сказано. В течение сорока восьми часов теряются еще 50 процентов информации, и мы получаем итоговый 25-процентный уровень эффективности. Другими словами, если вы не постарались как следует при слушании, вероятно, вы запомните только одну четверть из услышанного. Резюме Приумножайте свои идеи, говоря о ваших проблемах с самыми разными людьми. Как бы вы описали то, что здесь нарисовано? В мире существует множество вещей, которые мы воспринимаем как нечто само собой разумеющееся и замечаем их только тогда, когда нам буквально ткнут в них пальцем. Например, почему на этом рисунке мы видим не шесть отдельных линий, а три группы, состоящие из двух линий каждая? Потому что мы стали специалистами по группированию соседних элементов. И мы лишь тогда обращаем на это внимание, когда нам укажут, что эти линии могут восприниматься еще и как ряд из шести отдельных линий. Так и в своей сфере деятельности мы многое принимаем на веру и отдаем себе в этом отчет только после того, как кто-нибудь привлечет наше внимание к данному факту. Разговор с человеком другого рода занятий может натолкнуть вас на золотую жилу, которую вы никогда не увидите, если будете вариться в собственном соку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|