Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ситуационная задача – анализ реальных проблемных ситуаций




Кейс (сase-study)

Учебная группа разбивается на команды по 3-4 человека (с учетом интересов участников). Каждая игровая команда выступает как единый разработчик решения. Задача выполняются согласно методическим указаниям.

Комплект Кейсов

 

Кейс 1. Планируется начать организацию производства совершенно нового класса электропроводящих пленочных композиционных материалов. Материал относится к классу пленочных композиционных материалов с уникальным сочетанием высокой сорбционной способности и низкого электрического сопротивления. Высокая электропроводимость материала способна резко повысить избирательность сорбции, регулировать скорость сорбции и десорбции, что необходимо при создании материалов многоразового использования. Области применения: промышленность, медицина и биология.

Выберите правильные варианты ответов, характеризующие описан­ную инновацию:

1. По причине возникновения данная инновация является:

а) реактивной;

б) стратегической.

2. Данная инновация является:

а) процессной;

б) продуктовой.

3. По характеру удовлетворяемых потребностей инновация является ориентированной:

а) на существующие потребности;

б) на формирование новых потребностей.

 

Кейс 2. Налаживается производство аморфных (быстрозакаленных) припоев, предназначенных для пайки однородных и разнородных неразъемных соединений: металл – металл, металл – керамика, металл – стекло, керамика – керамика. Одно из основных направлений использования – замена серебросодержащих припоев. Потребителями (существующими или потенциальными) могут быть: электротехническая и радиотехническая промышленность, машиностроительные предприятия, мастерские по металлообработке, ремонту оборудования, ювелирные мастерские.

Выберите правильные варианты ответов, характеризующие описанную инновацию:

1. По области применения данная инновация является:

а) управленческой;

б) организационной;

в) социальной;

г) промышленной.

2. Данная инновация является:

а) продуктовой;

б) процессной.

3. По эффективности инноваций данная инновация является:

а) экономической;

б) социальной;

в) экологической;

г) интегральной.

 

Кейс 3. Банки все активнее заменяют существующие пластиковые карты с магнитной полосой на чиповые. Чиповая карта – это пластиковая карта со встроенным в нее микропроцессором (чипом), который функционирует как мини-компьютер. Их преимущества очевидны. Появление чипа способно радикально изменить всю систему платежей по картам, на чипе можно размещать в 80 раз больше информации, чем на магнитной полосе пластиковых карт. Существует возможность одно­временного применения сразу нескольких приложений (программ) на одной карте. В отличие от карт с магнитной полосой, чиповые могут обрабатывать и сохранять данные. Они защищают информацию держателя карты от несанкционированного использования. Чиповые карты многофункциональны: они одновременно заменяют паспорт, проездной билет, на них хранятся все данные по медицинской страховке.

Выберите правильные варианты ответов, характеризующие описанную инновацию:

1. По причине возникновения данная инновация является:

а) реактивной;

б) стратегической.

2. По предмету и сфере приложения данная инновация является:

а) процессной;

б) продуктовой.

3. По характеру удовлетворяемых потребностей данная инновация
ориентирована:

а) на формирование новых потребностей;

б) на существующие потребности.

 

Кейс 4. Современный завод «Грин Пластик» начинает производство биаксиально ориентированной полипропиленовой пленки (БОПП). Предполагается выпуск трехслойной БОПП всех типов (прозрачная, металлизированная, жемчужная) толщиной от 10 до 80 микрон. Пленка предназначена для упаковки пищевых продуктов, табачных изделий, парфюмерии, изделий легкой промышленности и культурно-бытового назначения, ламинирования бумаги и картона, металлизации и изготовления комбинированных пленочных материалов. Температурный диапазон эксплуатации от –30 до +100 °С. Ширина резки устанавливается по заявке потребителя.

Выберите правильные варианты ответов, характеризующие описанную инновацию:

1. По причине возникновения данная инновация является:

а) реактивной;

б) стратегической.

2. По предмету и сфере приложения данная инновация является:

а) процессной;

б) продуктовой.

3. По области применения данная инновация является:

а) управленческой;

б) организационной;

в) социальной;

г) промышленной.

 

Кейс 5. В 2000 году убытки компании Lego составили 125 млн. долларов. За всю историю существования датского производителя пластиковых игрушечных кубиков это второй (и самый худший) год, когда бизнес принес отрицательную прибыль.

Первый раз компания фиксировала убытки в 1998 году, и тогда же по инициативе главы Lego Келда Кирка Кристиансена была начата полномасштабная реструктуризация – сокращение персонала на 10% и переход на производство новых высокотехнологичных игрушек. Ведь именно резко возросший интерес детей к компьютеризированным роботам и просто виртуальным играм стали вытеснять традиционные товары (в прошлом году продажи традиционных игрушек упали на 1,4%). Однако высокотехнологичные серии «Миндстормс» и «Кибермастер» от Lego не смогли исправить ситуацию и, напротив, принесли убытки.

Теперь компания вынуждена будет сократить еще пятьсот рабочих и закрыть три завода – два в Швейцарии т один в Венгрии.

Неудачи компании связаны и с менеджерскими просчетами. В последние годы Lego решило внедриться в новые сегменты рынка, например, в производство одежды, однако это не принесло больших денег. «Мы потратили слишком много усилий на те секторы бизнеса, в которых другие предприятия уже давно утвердились», – признал недавно Келд Кирк Кристиансен.

Вопросы :

1. В чем причина неудач Lego в продажах высокотехнологичных серий «Миндстормс» и «Кибермастер», а также в производстве одежды?

2. Оправдано ли решение о сокращении персонала и закрытии заводов?

3. Какие бы вы предложили стратегии действий в сложившейся ситуации?

 

Кейс 6. Московская компания «Народная аптека М» получила кредит от Абсолют-банка в размере 1,5 млн. долларов. Эти скромные деньги будут потрачены на расширение сети мобильных фармакиосков. Сейчас «Народной аптеке М» принадлежит около пятидесяти торговых точек, благодаря кредиту их число к концу года увеличится вдвое.

Мобильные фармакиоски – это зиловские автомобили «Бычок» с надписью «Экспресс-аптека». Они оборудованы биотуалетами, рукомойниками с горячей водой и специальными установками для поддержания температурного режима. В автолавке продается 1200 наименований безрецептурных лекарств и гигиенических средств. Встретить «Экспресс-аптеки» можно рядом с метро, городскими рынками, в районах новостроек и зонах отдыха.

Создать в Москве сеть из аптек на колесах придумали англичане. Компания Richfield Asset Management Ltd., основной акционер «Народной аптеки М», до этого занималась газификацией и связью в деревнях Восточной Европы. Почему она взялась за московскую фармацевтику, неизвестно, но столичное правительство только ей одной разрешило торговать лекарствами в передвижных киосках. Соответствующее распоряжение было выпущено еще в начале этого года.

Торговля солпадеином, шампунями и гигиеническими прокладками с колес – дело очень выгодное. Согласно исследованиям агентства «Фармэксперт», москвичи и гости столицы ежемесячно тратят на лекарства не менее 55 млн долларов. Потратив 25 тыс. долларов на покупку и переоборудование «Бычка», «Народная аптека М» ежемесячно получает от него до 30 тыс. долларов выручки.

Основное конкурентное преимущество передвижных аптек – низкие цены, на 20% ниже, чем в стационарных аптеках. Поэтому уже к концу этого года доля «Народной аптеки М» на розничном лекарственном рынке должна вырасти с нуля до 5%. В следующем году компания собирается увеличить свою сеть втрое и довести число «Бычков» до трехсот.

Московский аптечный рынок переживает настоящий бум. «Компании наперегонки вкладывают деньги в развитие аптечных сетей. Я знаю компаний десять, вынашивающих такие планы», – делиться впечатлениями Николай Демидов, аналитик «Фармэксперт». Так, ICN Pharmaceuticals заявила о намерении в следующем году увеличить собственную аптечную сеть в России в два раза, со 111 точек до 230. Между тем рынок лекарств, который обещает вырасти в этом году примерно на 30%, достигнет докризисного уровня, и в следующем году прогнозируется замедление его роста. В связи с этим, по мнению г-на Демидова, к концу этого года – началу следующего резко возрастет конкуренция в рознице, начнутся настоящие аптечные войны и многие аптеки разорятся.

Вопросы:

1. Какую инновационную стратегия реализует компания «Народная аптека М»?

2. В чем заключаются конкурентные преимущества компании «Народная аптека М»?

3. Какие инновационные решения предложили бы вы в условиях «аптечных войн»?

 

Кейс 7. Кризис пошатнул позиции лидера рынка недвижимости. Руководство берет курс на позиционирование бренда. Рекламная кампания запущена, но нечеткие стадии продаж приводят к потере клиентов на этапе принятия решения о покупке.

Сформулируйте ваши предложения по исправлению ситуации.

Кейс 8. Завод «Кристалл Валдая» обеспечивает работой 200 человек, а 40% от сумм уплаченных акцизов возвращается в бюджет Тверской области. Однако предприятие на грани банкротства.

Как возродить производство?

 

Кейс 9. Совсем скоро нас ждет необычная революция – японские ученые закончили клинические испытания витаминизированной одежды. Тем, кому надоело глотать таблетки, японцы предлагают два в одном – стильную футболку, которая сама насыщает кожу пока только витамином С.

Эффект питания во время ношения одежды достигается за счет того, что хлопчатобумажные волокна содержат так называемые провитамины. Через соприкосновение с кожей они проникают в организм.

Ученые предсказывают успех своему детищу еще и из-за его необычайного «долголетия»: одна майка, которая сохраняет свои целебные свойства даже после 30–35 стирок, по содержанию витамина С равнозначна двум увесистым лимонам.

На японских прилавках «аскорбиновые» футболки появятся уже осенью, в России они ожидаются в начале будущего года. Однако у отечественных ученых по этому поводу нет ни малейшего оптимизма. Если перефразировать специалистов Института питания РАМН, то они уверены, что много витаминов – это скорее вредно, чем полезно. Еще жестче дерматологи.

– Мы давно отстранены от экспертизы такого рода, – говорит заместитель директора ЦНИИ кожно-венерологических болезней РАМН Ваган Аковбян,– и, вероятно, будем иметь дело уже с пациентами, у которых начнутся проблемы с кожей от передозировки витамина С.

Свою уверенность специалисты объясняют практикой. В больших количествах витамины, особенно С, – серьезный аллерген для кожи.

Есть и российская специфика. Наш обыватель считает обычным делом носить одну и ту же одежду двое-трое суток. Вряд ли для «вкусных» маек будет сделано исключение, что с точки зрения врача – прямая дорога к перенасыщению витаминами организма и раздражению, а то и заболеванию кожи.

Тем временем японцы работают над созданием маек и другой одежды с содержанием нескольких витаминов и даже комплекса витаминов и микроэлементов.

Однако новации распространяются исключительно на нижнее белье. Дело в том, что нужно плотное соприкосновение ткани с телом, чтобы витамин «работал». Верхняя одежда такой возможности лишена, что позволяет избежать глобальной витаминизации. И оставляет за нами выбор, когда белье-витамин сшито – носить или не носить.

Вопросы:

1. Оцените спрос на витаминизированную одежду на мировом и российском рынках.

2. Каковы сильные и слабые стороны новинки? В чем заключаются угрозы и возможности со стороны внешней среды?

3. Какую стратегию продвижения данной новинки вы бы предложили?

 

Кейс 10. В Москве построена самая крупная российская фабрика по производству bubble gum – СЛАДКОЙ НАДУВАЮЩЕЙСЯ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКИ с цветными вкладышами в упаковке. Предприятие называется «Меньшевик» и сможет выпускать до 7 тыс. тонн жвачки в год. Как заявляют в российской компании BDL Holding, которая владеет фабрикой, производство стартует в течение полугода. Новый производитель рассчитывает занять третью часть отечественного рынка резинки.

По оценкам специалистов, россияне ежегодно жуют по 20 тыс. тонн сладкой жвачки (не путать с тоннами ксилита и карбамида от кариеса), тратя на это около 72 млн. долларов. Сейчас эти деньги оседают в карманах турецких, китайских и испанских производителей. Чтобы потребители впредь жевали «по-русски», «Меньшевик» припас два козыря. Во-первых, европейское качество при невысокой цене. Резиновую основу и все ингредиенты для своей продукции «Меньшевик» будет закупать в Европе, но благодаря отечественному производству компания сможет удерживать цены на уровне турецких аналогов – Turbo и Love is. Второй козырь – красочность обертки и вкладышей. На «Меньшевике» собираются делать жвачку под названием «Турбо-надув», причем на обертке и вкладышах будут нарисованы красивые иностранные автомобили и мотоциклы. «В своей полиграфии мы будем использовать шесть цветов, а не четыре, как остальные производители», – говорит Андрей Маркачев, менеджер BDL Holding по жевательной резинке.

BDL Holding планирует провести большую рекламную кампанию, тем более что деньги на это у компании есть (оборот только одного ее строительного направления превышает 20 млн. долларов, к этому следует добавить прибыль от торговли импортным табаком и алкоголем, а также от автоперевозок). Как показывает практика, реклама на рынке bubble gum творит чудеса. Так, благодаря прошлогодней рекламной кампании на телевидении рыночная доля жвачки Boomer в России выросла с 1 % до 30%.

Между тем испанская Joyco Group, владелец марки Boomer, планирует к апрелю этого года запустить собственное производство в Новгороде мощностью 2–3 тыс. тонн жвачки в год. На сладких резинках собирается заработать и санкт-петербургская компания «Сладкий мир». Питерцы в этом году тоже намерены стартовать и выпускать по 3-4 тыс. тонн жвачки.

Вопросы:

1. Какую инновационную стратегию реализует компания BDL Holding?

2. В чем заключаются конкурентные преимущества компании BDL Holding?

3. Какие бы вы предложили инновационные решения в продвижении жевательной резинки «Турбо-надув» на российском рынке?

 

Критерии оценивания за участие в игре:

Минимальный балл – 2,0;

Максимальный балл – 3,0.

 

Тест 1.

1. В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как:

а) превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях;

б) развитие прямого товарообмена;

в) начало цивилизации;

г) нет правильного ответа.

 

2. Под инвестицией в новацию чаще всего понимают:

а) деньги и средства, поступившие для производства новой продукции;

б) инновацию, нововведение, новшество, новаторство;

в) нет правильного ответа.

 

3. Новация представляет собой:

а) соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим, т.е. этот результат и есть новация;

б) инновацию;

в) все ответы правильные;

г) нет правильного ответа.

 

4. Инновация представляет собой:

а) «инвестицию в новацию»;

б) материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования, анализа и т.п.;

в) инновационный продукт;

г) сочетание ответов а, б и в;

д) сочетание ответов а и б;

е) сочетание ответов а и в;

ж) нет правильного ответа.

 

5. Чем открытие отличается от инновации:

а) открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация осуществляется на технологическом уровне;

б) открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективом и воплощается в форме инновационного проекта;

в) открытие не преследует цель получить выгоду, инновация же всегда ставит своей целью получение осязаемой выгоды;

г) все ответы верные.

 

6. Инновационная сфера – это:

а) область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции, включающая создание и распространение инноваций;

б) совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные и иные, необходимых для осуществления инновационной деятельности;

в) комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное освоение и распространение принципиально новых видов продукции.

 

7. Под изобретением понимают:

а) инновацию;

б) процесс получения раннее не известных данных или наблюдение раннее неизвестного явления природы;

в) новые приборы, механизмы, инструмент, другие приспособления, созданные человеком;

г) все ответы правильные;

д) нет правильного ответа.

 

8. Открытие – это:

а) процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы;

б) новые приборы, механизмы, инструмент, другие приспособления, созданные человеком;

в) инновация;

г) все ответы правильные;

д) нет правильного ответа.

 

9. В «Руководстве Осло» выделены следующие типы технологических инноваций:

а) базисная и процессная;

б) продуктовая и базисная;

в) продуктовая и процессная;

г) базисная и улучшающая;

д) нет правильного ответа.

 

10. Продуктовая инновация охватывает:

а) освоение новых форм и методов организации производства при выпуске новой продукции;

б) процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы;

в) внедрение новых или усовершенствованных продуктов:

г) все ответы правильные;

д) нет правильных ответов.

 

11. Продуктовые инновации подразделяются на два вида:

а) процессные и базисные;

б) базисные и улучшающие;

в) процессные и улучшающие;

г) все ответы правильные;

д) нет правильных ответов.

 

12. Инновационный менеджмент – это:

а) деятельность, ориентированная на получение в производстве нового положительного качества того или иного намеченного свойства в результате разработки и реализации оптимальных управленческих решений;

б) самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей на основе рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

в) система управления, состоящая из двух подсистем: управляющей (субъект управления) и управляемой (объект управления);

г) совокупность процедур, составляющих общую технологическую схему управления инновациями;

д) верны все перечисленные варианты ответа;

е) правильных ответов нет.

 

13. В чем состоит цель инновационного менеджера?

А) в управлении подготовкой производства новой продукции;

б) в контроле качества новой продукции;

в) в снижении риска функционирования фирмы и в создании комфортных условий для сотрудников.

 

14. Объектом в инновационном менеджменте:

а) являются инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций;

б) может быть один или группа специалистов, которые посредством различных приемов и способ управленческого воздействия осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления;

в) оба ответа верные.

 

15. Факторный подход в инновационном менеджменте:

а) рассматривает инновационный менеджмент как совокупность управленческих функций и процессов принятия управленческих решений;

б) рассматривает науку и технику как один из важнейших факторов развития страны;

в) среди приведенных нет правильного ответа.

 

16. Чем может быть обусловлена необходимость реструктуризации научно-исследовательской организации:

а) интересами министерств и ведомств;

б) тенденциями динамики промышленного производства;

в) состоянием рыночной конъюнктуры;

г) нет однозначного ответа.

 

17. Инновация выполняет следующие функции:

а) воспроизводственную; инвестиционную; стимулирующую;

б) мотивирующую, координирующую, планирующую;

в) все ответы правильные;

г) нет правильного ответа.

 

18. Объектом управления в инновационном менеджменте являются:

а) инновации;

б) инновационный процесс;

в) экономические отношения между участниками рынка инноваций;

г) верны все перечисленные варианты;

д) правильных ответов среди приведенных нет;

е) верны варианты а и в.

 

19. Что не предполагается при осуществлении инновационного менеджмента:

а) целенаправленный поиск идей инноваций;

б) организация инновационного процесса;

в) покупка новых товаров;

г) продвижение и реализация инноваций на рынке;

д) верны все перечисленные варианты;

е) правильного ответа нет;

ж) верны варианты б и г;

 

20. Методы принуждения – это:

а) методы, которыми управляющая подсистема воздействует на управляемую подсистему;

б) методы, нацеленные на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг в соответствии с идеологией и политикой развития страны;

в) методы, основанные на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды;

г) графоаналитические методы управления процессами создания (проектирования) любых систем;

д) методы, основанные на разложении целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними;

е) методы, позволяющие оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы;

ж) методы получения научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей;

з) верны все перечисленные варианты;

и) правильного ответа среди перечисленных нет;

к) верны варианты б и ж.

 

Тест 2.

1. Что из перечисленного относится к начальной стадии жизненного цикла:

а) разработка технического задания НИР;

б) проведение ОКР;

в) подготовка производства.

 

2. Что может быть формой завершения фундаментальных исследований:

а) научная публикация;

б) разработка чертежа;

в) разработка опытного образца.

3. Что из перечисленного далее относится ко второй стадии жизненного цикла:

а) теоретические и экспериментальные исследования;

б) разработка рабочей конструкторской документации;

в) прикладные исследования.

 

4. Консервативный метод выбора нового продукта характерен для:

а) капиталоемких производств с повышенным удельным весом специальных малоликвидных активов;

б) для инновационных проектов с долговременной низкой финансовой привлекательностью;

в) для финансово эффективных продуктовых проектов;

г) верны ответы а и б;

д) здесь нет верных ответов.

 

5. Прямые методы финансирования инновационных проектов не предполагают:

а) получение не целевого кредита с условием предоставления доказательства платежеспособности;

б) получение целевого кредита с предоставлением инновационного проекта;

в) самофинансирование;

г) покупку и аренду материально-технических ценностей;

д) среди приведенных нет правильного ответа.

 

6. Косвенные методы финансирования инновационных проектов не предполагают:

а) приобретение лицензии на технологию, заложенную в инновационный проект;

б) размещение акций и иных видов ценных бумаг с оплатой в форме поставок;

в) привлечение трудовых ресурсов с оплатой в ценных бумагах фирмы;

г) обращение за инновационным кредитом для реализации стартового проекта;

д) среди перечисленных нет правильного ответа.

 

7. Исследовательский этап заключается в том, что:

а) нововведение от идеи «вырастает» до некоего серийно применимого образца;

б) новый продукт или новая технология в результате исследовательского поиска и отбора получают свое «рождение» в виде идеи;

в) процесс разработки полностью завершен (наступает «спад» креативной активности) и инновация готова для коммерциализации массового сбыта;

г) образец «созревает» до готового товара и может вырабатываться в промышленных масштабах.

 

8. Конструкторский этап заключается в том, что:

а) нововведение от идеи «вырастает» до некоего серийно применимого образца;

б) новый продукт или новая технология в результате исследовательского поиска и отбора получают свое «рождение» в виде идеи;

в) процесс разработки полностью завершен (наступает «спад» креативной активности) и инновация готова для коммерциализации массового сбыта;

г) образец «созревает» до готового товара и может вырабатываться в промышленных масштабах.

 

9. Концептуальный этап заключается в том, что:

а) нововведение от идеи «вырастает» до некоего серийно применимого образца;

б) новый продукт или новая технология в результате исследовательского поиска и отбора получают свое «рождение» в виде идеи;

в) процесс разработки полностью завершен (наступает «спад» креативной активности) и инновация готова для коммерциализации массового сбыта;

г) образец «созревает» до готового товара и может вырабатываться в промышленных масштабах.

 

10. Дистрибутивный этап заключается в том, что:

а) нововведение от идеи «вырастает» до некоего серийно применимого образца;

б) новый продукт или новая технология в результате исследовательского поиска и отбора получают свое «рождение» в виде идеи;

в) процесс разработки полностью завершен (наступает «спад» креативной активности) и инновация готова для коммерциализации массового сбыта;

г) образец «созревает» до готового товара и может вырабатываться в промышленных масштабах.

 

11. Какие основные хозяйствующие субъекты действуют при товарной форме инновационного процесса?

а) подразделения одной организации;

б) производитель (создатель) и пользователь;

в) инвестор и производитель.

 

12. Бесприбыльные (некоммерческие) организации занимаются исследовательской деятельностью, касающейся общественных и административных функций. К какому сектору науки (деятельности) их следует отнести?

а) к государственному.

б) к предпринимательскому.

в) к частному бесприбыльному.

 

13. Инновационное предприятие – это:

а) организация, в рамках которой право принимать решения распределяется вплоть до нижестоящих управленческих структур.

б) разновидность организации, достигающей целей своего функционирования посредством инноваций.

в) тип организационной структуры, построенной в соответствии с видами работ, выполняемыми отдельными подразделениями.

г) самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях получения прибыли.

д) форма сотрудничества с партнерами.

е) верны все вышеперечисленные варианты.

ж) правильного ответа нет.

з) верны ответы а и д.

 

14. Инноваторы-лидеры – это инновационные организации:

а) являющиеся инициаторами инноваций.

б) направленные на создание конкретного нового продукта.

в) создающие инновации на основе нового способа применения ранее сделанных открытий и изобретений.

 

15. Инновационные предприятия называются венчурными, потому что:

а) организуются для осуществления вновь начинаемого инновационного проекта.

б) являются высокорискованными.

 

16. Возникновение и развитие интегрированных систем управления процессом инновации:

а) усилило влияние рыночных факторов на стратегические позиции фирмы.

б) превратило разработку и внедрение нововведений в непрерывный управленческий процесс.

в) расширило географические рамки деятельности организации.

 

17. Приобретение действующей фирмы, специализированной на осуществлении некоторого инновационного проекта, рассматривается с точки зрения инвестора в качестве способа начать его венчурное инновационное предприятие, потому что вместе с приобретением фирмы инвестору передаются:

а) права на ее новую технологию.

б) права по заключенным фирмой контрактам.

в) ранее принятые на себя обязательства фирмы.

г) верны все три первых ответы.

д) необходимость несения затрат по дальнейшим капиталовложениям в продвижение новой технологии.

е) перспективы на получение доходов фирмы от коммерческой реализации технологии.

з) верны все ответы.

 

18. В 80-е годы XX в. бурное развитие НТП обусловило переход к новой системе управления, предполагающей:

а) цикл «научные исследования – производство – сбыт» как линейный процесс.

б) выделение управления инновационным процессом в самостоятельный объект управления.

в) горизонтальные связи между подразделениями НИОКР, производством и сбытом.

г) верны первый и второй ответы.

д) верны второй и третий ответы.

 

19. Финансово-промышленная группа – это:

а) добровольное объединение независимых промышленных предприятий, научных, проектных и других организаций с целью повышения эффективности любого вида деятельности на основе коллективного предпринимательства.

б) организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации, связанные между собой единым технологическим циклом для повышения конкурентоспособности товаров и услуг.

в) организационная структура, позволяющая создавать новые поколения техники и технологии на основе союза предприятий из разных отраслей.

 

20. В качестве отличительной черты холдингов можно выделить:

а) управляющую компанию, которая стоит во главе холдинга, формирует технологическую цепочку, определяет состав участников.

б) ответственность участников за результаты деятельности лишь тем имуществом, которое ими добровольно передано в коллективное пользование.

в) хозяйственная несамостоятельность дочерних компаний.

г) чрезмерное внимание государственных структур.

 

Тест 3.

1. Транснациональная корпорация характеризуется:

а) высоким уровнем концентрации производства и дифференциации выпускаемой продукции.

б) глубоко специализированным производством.

в) достижением оптимальных транспортных расходов по реализации продукции.

г) все ответы верны.

д) верны первый и второй ответы.

 

2. Для какой формы объединения организаций характерно разделение финансового риска между участниками при разработке и освоении радикальной новой продукции.

а) для корпорации.

б) для стратегического альянса.

в) для холдинга.

г) для консорциума.

 

3. Успех малых предприятий в инновационной сфере объясняется следующими причинами:

а) экономия на масштабах производства.

б) узкая предметная специализация.

в) возможность привлечения высококвалифицированных технических специалистов.

г) все ответы верны.

д) верны ответы а и б.

е) верного ответа нет.

 

4. Венчурные инновационные предприятия могут организоваться путем:

а) покупки по осваиваемому нововведению франшизы.

б) приобретения для нового бизнеса действующего предприятия.

в) учреждения под проект, начинаемый собственными силами, нового предприятия.

г) всего перечисленного.

 

5. Фирма имеет высокие затраты на нововведения и стремится занять лидирующие позиции на рынке. Какую инновационную стратегию следует избрать фирме?

а) наступательную.

б) имитационную.

в) традиционную.

 

6. Продуктовые инновационные стратегии – это:

а) стратегии, касающиеся изменения систем управления.

б) группа научно-технических, производственных, маркетинговых и сервисных стратегий.

в) стратегии, которые ориентированы на создание новых товаров, услуг, технологий.

г) нет правильного ответа.

 

7. Функциональные инновационные стратегии – это:

а) стратегии, касающиеся изменения систем управления.

б) группа научно-технических, производственных, маркетинговых и сервисных стратегий.

в) стратегии, которые ориентированы на создание новых товаров, услуг, технологий.

г) нет правильного ответа.

 

8. Организационно-управленческие инновационные стратегии – это:

а) стратегии, касающиеся изменения систем управления.

б) группа научно-технических, производственных, маркетинговых и сервисных стратегий.

в) стратегии, которые ориентированы на создание новых товаров, услуг, технологий.

г) нет правильного ответа.

 

9. Оборонительная стратегия используется фирмами:

а) имеющими сильные рыночную и технологическую позиции.

б) которые стремятся удержать конкурентные позиции на уже имеющихся рынках.

в) основывающими деятельность на принципах предпринимательской конкуренции.

 

10. Наступательная стратегия используется фирмами:

а) имеющими сильные рыночную и технологическую позиции.

б) которые стремятся удержать конкурентные позиции на уже имеющихся рынках.

в) основывающими деятельность на принципах предпринимательской конкуренции.

 

11. Имитационная стратегия используется фирмами:

а) имеющими сильные рыночную и технологическую позиции.

б) которые стремятся удержать конкурентные позиции на уже имеющихся рынках.

в) основывающими деятельность на принципах предпринимательской конкуренции.

 

12. При использовании базовых инновационных стратегий деятельность фирмы направлена на:

а) наращивание собственного потенциала путем лучшего использования своих внутренних сил и внешних возможностей.

б) приобретение новых видов материалов, технологий, путем снижения нецелесообразных издержек.

в) развитие конкурентных преимуществ.

г) нет правильного ответа.

 

13. Не относится к классу стратегий интеграционного развития:

а) вертикальная интеграция с поставщиками.

б) вертикальная интеграция с потребителями.

в) вертикальная интеграция с посредниками.

г) горизонтальная интеграция.

 

14. При наступательной стратегии затраты на нововведения:

а) высокие.

б) средние.

в) низкие.

 

15. Фирма держится вплотную за лидером, заимствуя его новшества с внесением некоторых изменений. Затраты на нововведения будут:

а) такие же, как у лидера.

б) ниже, чем у лидера.

в) нет однозначного ответа.

 

16. Что из перечисленного ниже относится ко второй стадии жизненного цикла?

а) теоретические и экспериментальные исследования.

б) разработка рабочей конструкторской документации.

в) изготовление опытного образца.

 

17. Среди принципов целеполагания выделяют:

а) полноту.

б) системность.

в) альтернативность.

г) соподчиненность.

 

18. Что не относится к принципам построения дерева целей?

а) согласованность целей.

б) определенность.

в) конкретность.

г) реальность.

д) детальность.

е) нет верного ответа.

 

19. К основным элементам инновационного проекта относятся:

а) сформулированные цели и задачи, отражающие основное назначение проекта, основные показатели проекта, в том числе показатели, характеризующие его эффективность.

б) комплекс проектных мероприятий по решению инновационной проблемы и реализации поставленных целей, организация выполнения проектных мероприятий, т.е. увязка их по ресурсам и исполнителям для достижения целей проекта в ограниченный период времени и в рамках заданных стоимости и качества.

в) верны ответы а и б.

 

20. Научно-технический совет – это:

а) группа ведущих специалистов по тематическим направлениям проекта, несущих ответственность за выбор научно-технических решений, уровень их реализации.

б) организации различных форм собственности, содействующие основным участникам проекта в выполнении задач проекта и образующие вместе с ними инфраструктуру инновационного предпринимательства.

в) специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей.

 

Тест 4.

 

1. Управление инновационным проектом – это:

а) выполнение исследований и разработок, направленных на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социально-культурное, народно-хозяйственное, политическое значение.

б) процесс принятия и реализации управленческих решений, связанных с определением целей, организационной структуры, планированием мероприятий и контролем хода их выполнения, направленные на реализацию инновационной идеи.

 

2. Принцип целевой ориентации проектов на обеспечение конечных целей предполагает:

а) описание полного цикла каждого этапа формирования и реализации проекта.

б) установление взаимосвязей между потребностями в создании инноваций и возможностями их осуществления.

в) замкнутую упорядоченность составных частей проектов как систем.

 

3. Принцип полноты цикла управления проектами предполагает:

а) описание полного цикла каждого этапа формирования и реализации проекта.

б) установление взаимосвязей между потребностями в создании инноваций и возможностями их осуществления.

в) замкнутую упорядоченность составных частей проектов как систем.

 

4. Принцип этапности инновационных процессов и процессов управления проектами предполагает:

а) описание полного цикла каждого этапа формирования и реализации проекта.

б) установление взаимосвязей между потребностями в создании инноваций и возможностями их осуществления.

в) замкнутую упорядоченность составных частей проектов как систем.

 

5. Бизнес-план является:

а) внешним документом.

б) внутренним документом.

в) верны ответы а и б.

 

6. К методам оценки рыночной перспективности и реализуемости новых и улучшающих технологий относятся следующие показатели:

а) приращение интеллектуального капитала, увеличение выручки от продаж, рентабельность инвестиций, рост чистого дохода, повышение выработки на одного работника.

б) правовая охрана новой технологии, объем рынка, темпы роста рынка, потенциал продукта, охват сегментов рынка.

 

7. К методам оценки эффективности инвестиций в новые технологии и их влияния на развитие экономики предприятия относятся следующие показатели:

а) приращение интеллектуального капитала, увеличение выручки от продаж, рентабельность инвестиций, рост чистого дохода, повышение выработки на одного работника.

б) правовая охрана новой технологии, объем рынка, темпы роста рынка, потенциал продукта, охват сегментов рынка.

в) нет правильного ответа.

 

8. Научно-техническая эффективность означает:

а) что результат, получаемый в ходе вложения ресурсов (денежных, материальных, информационных, рабочей силы) в новый продукт или операцию (технологию), обладает определенным полезным эффектом (выгодой).

б) результат, способствующий удовлетворению потребностей человека и общества.

в) создание научно-технической продукции (прирост информации) в процессе научного труда.

 

9. Социальная эффективность означает:

а) что результат, получаемый в ходе вложения ресурсов (денежных, материальных, информационных, рабочей силы) в новый продукт или операцию (технологию), обладает определенным полезным эффектом (выгодой).

б) результат, способствующий удовлетворению потребностей человека и общества.

в) создание научно-технической продукции (прирост информации) в процессе научного труда.

 

10. Экономическая эффективность означает:

а) что результат, получаемый в ходе вложения ресурсов (денежных, материальных, информационных, рабочей силы) в новый продукт или операцию (технологию), обладает определенным полезным эффектом (выгодой).

б) результат, способствующий удовлетворению потребностей человека и общества.

в) создание научно-технической продукции (прирост информации) в процессе научного труда.

 

11. Размер эффекта от реализации инноваций проявляется в:

а) продуктовом значении (улучшение качества и рост товарного ассортиментов).

б) технологическом значении (рост производительности труда и улучшение его условий).

в) социальном значении (улучшение качества жизни).

г) все ответы верны.

 

12. Показатель эффективности затратного типа представляет собой:

а) отношение результата инноваций к величине совокупного живого и овеществленного труда (цена инноваций), которое было потреблено.

б) отношение результата к величине примененных производственных ресурсов в стоимостном выражении.

в) нет правильного ответа.

 

13. Суммарная прибыль определяется как:

а) разность совокупных стоимостных результатов и затрат, вызванных реализацией проекта.

б) усредненная величина чистой прибыли, получаемой участником проекта в течение года.

в) нет правильного ответа.

 

14. Статистические методы оценки эффективности включают определение:

а) суммарной прибыли, среднегодовой прибыли, бухгалтерской рентабельности инвестиций и расчет периода окупаемости инвестиций.

б) чистой приведенной стоимости, рентабельности инвестиций и дисконтируемого срока окупаемости.

 

15. Динамические показатели оценки эффективности включают определение:

а) суммарной прибыли, среднегодовой прибыли, бухгалтерской рентабельности инвестиций и расчет периода окупаемости инвестиций.

б) чистой приведенной стоимости, рентабельности инвестиций и дисконтируемого срока окупаемости.

 

16. Риски недостаточного уровня финансирования инновационного проекта включают:

а) утечку конфиденциальной информации по вине сотрудников организации либо в результате промышленного шпионажа, замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами, недобросовестность конкурентов (использование методов недобросовестной конкуренции); появление на рынке производителей из других отраслей, предлагающих однотипные, взаимозаменяемые товары, способные удовлетворить спрос потребителей.

б) риск отсутствия обеспечения условий патентования технических, дизайнерских и маркетинговых решений, риск опротестования патентов, защищающих принципиальные технологические и прочие подобные решения.

в) риск отказа партнера от заключения договора после проведения переговоров, риск заключения договоров (контрактов) с недееспособными или неплатежеспособными партнерами (контрагентами), риск невыполнения партнерами договорных обязательств в установленный срок.

г) риск неполучения средств, необходимых для разработки инновационного проекта, риск при самофинансировании проекта, риск использования внешних источников финансирования.

д) риск неправильного выбора целевого сегмента рынка, риск ошибочного выбора стратегии продаж новшества, риск проведения неэффективной рекламы новых товаров и услуг либо товаров с усовершенствованными характеристиками.

 

17. Маркетинговые риски разрабатываемого инновационного проекта включают:

а) утечку конфиденциальной информации по вине сотрудников организации либо в результате промышленного шпионажа, замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами, недобросовестность конкурентов (использование методов недобросовестной конкуренции); появление на рынке производителей из других отраслей, предлагающих однотипные, взаимозаменяемые товары, способные удовлетворить спрос потребителей.

б) риск отсутствия обеспечения условий патентования технических, дизайнерских и маркетинговых решений, риск опротестования патентов, защищающих принципиальные технологические и прочие подобные решения.

в) риск отказа партнера от заключения договора после проведения переговоров, риск заключения договоров (контрактов) с недееспособными или неплатежеспособными партнерами (контрагентами), риск невыполнения партнерами договорных обязательств в установленный срок.

г) риск неполучения средств, необходимых для разработки инновационного проекта, риск при самофинансировании проекта, риск использования внешних источников финансирования.

д) риск неправильного выбора целевого сегмента рынка, риск ошибочного выбора стратегии продаж новшества, риск проведения неэффективной рекламы новых товаров и услуг либо товаров с усовершенствованными характеристиками.

 

18. Риски неисполнения хозяйственных договоров (контрактов) бывают:

а) утечку конфиденциальной информации по вине сотрудников организации либо в результате промышленного шпионажа, замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами, недобросовестность конкурентов (использование методов недобросовестной конкуренции); появление на рынке производителей из других отраслей, предлагающих однотипные, взаимозаменяемые товары, способные удовлетворить спрос потребителей.

б) риск отсутствия обеспечения условий патентования технических, дизайнерских и маркетинговых решений, риск опротестования патентов, защищающих принципиальные технологические и прочие подобные решения.

в) риск отказа партнера от заключения договора после проведения переговоров, риск заключения договоров (контрактов) с недееспособными или неплатежеспособными партнерами (контрагентами), риск невыполнения партнерами договорных обязательств в установленный срок.

г) риск неполучения средств, необходимых для разработки инновационного проекта, риск при самофинансировании проекта, риск использования внешних источников финансирования.

д) риск неправильного выбора целевого сегмента рынка, риск ошибочного выбора стратегии продаж новшества, риск проведения неэффективной рекламы новых товаров и услуг либо товаров с усовершенствованными характеристиками.

 

19. Риски усиления конкуренции возникают по следующим причинам:

а) утечку конфиденциальной информации по вине сотрудников организации либо в результате промышленного шпионажа, замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами, недобросовестность конкурентов (использование методов недобросовестной конкуренции); появление на рынке производителей из других отраслей, предлагающих однотипные, взаимозаменяемые товары, способные удовлетворить спрос потребителей.

б) риск отсутствия обеспечения условий патентования технических, дизайнерских и маркетинговых решений, риск опротестования патентов, защищающих принципиальные технологические и прочие подобные решения.

в) риск отказа партнера от заключения договора после проведения переговоров, риск заключения договоров (контрактов) с недееспособными или неплатежеспособными партнерами (контрагентами), риск невыполнения партнерами договорных обязательств в установленный срок.

г) риск неполучения средств, необходимых для разработки инновационного проекта, риск при самофинансировании проекта, риск использования внешних источников финансирования.

д) риск неправильного выбора целевого сегмента рынка, риск ошибочного выбора стратегии продаж новшества, риск проведения неэффективной рекламы новых товаров и услуг либо товаров с усовершенствованными характеристиками.

 

20. Риски, связанные с обеспечением прав собственности на инновационный проект, возникают по следующим причинам:

а) утечку конфиденциальной информации по вине сотрудников организации либо в результате промышленного шпионажа, замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами, недобросовестность конкурентов (использование методов недобросовестной конкуренции); появление на рынке производителей из других отраслей, предлагающих однотипные, взаимозаменяемые товары, способные удовлетворить спрос потребителей.

б) риск отсутствия обеспечения условий патентования технических, дизайнерских и маркетинговых решений, риск опротестования патентов, защищающих принципиальные технологические и прочие подобные решения.

в) риск отказа партнера от заключения договора после проведения переговоров, риск заключения договоров (контрактов) с недееспособными или неплатежеспособными партнерами (контрагентами), риск невыполнения партнерами договорных обязательств в установленный срок.

г) риск неполучения средств, необходимых для разработки инновационного проекта, риск при самофинансировании проекта, риск использования внешних источников финансирования.

д) риск неправильного выбора целевого сегмента рынка, риск ошибочного выбора стратегии продаж новшества, риск проведения неэффективной рекламы новых товаров и услуг либо товаров с усовершенствованными характеристиками.

 

Критерии оценки тестирования следующие:

 

Критерий оценки Балл Оценка
Правильных ответов от 51 до 70%   Удовлетворительно
Правильных ответов от 71 до 85%   Хорошо
Правильных ответов от 86 до 100%   Отлично

 


Вопросы к зачету по дисциплине «Рост бизнеса на основе инноваций»

1. Изложите существующую типологию инноваций.

2. Охарактеризуйте существующие формы инноваций.

3. Дайте определение инноватики как научной составляющей иннова­ционного менеджмента.

4. В чем сходство и различие в определениях новшества и нововведения?

5. Раскройте три формы инновационного процесса.

6. В чем сущность диффузии инноваций?

7. В чем специфика цикличности инновационных процессов?

8. Какова связь между циклами Кондратьева и инновациями?

9. Дайте определение уровням интеллектуальных знаний.

10. Охарактеризуйте основные виды интеллектуальной собственности.

11. Каковы основные формы передачи технологий?

12. Как осуществляется планирование и формирование рынка ново­введений?

13. В чем особенности маркетинга инноваций?

14. В чем специфика маркетинга инноваций в рамках вертикальной интеграции?

15. Охарактеризуйте маркетинг инноваций в условиях конверсии НИОКР.

16. Раскройте основы методологии Форсайт-технологии прогнозирования в инновационном менеджменте.

17. Каковы основные понятия и методы технологического прогнозирова­ния?

18. Дайте оценку мировым прогнозам инновационно-технологического развития.

19. Особенности маркетинга инноваций.

20. В чем заключается специфика исследовательских инициативных иннова­ционных проектов?

.


Комплект задач

Задание 1. Оцените степень риска инновационного проекта, используя правило поглощения рисков.

Для реализации инновационного проекта необходимо обеспечение нового производственного процесса сырьем, комплектующими изделиями и электроэнергией.

Надежность поставщика сырья (вероятность своевременной поставки качественного сырья) оценивается в 95%, поставщика комплектующих изделий – в 90%.

Надежность работы электростанции – 97%.

Риск проявляется в области материально-технического снабжения инновационного проекта. Его проявление выражается в остановке производственного процесса. При этом работа электростанции не связана с производственными процессами поставщиков.

 

Задание 2. Оцените степень риска инновационного проекта, используя правило математического сложения рисков, и величину потерь.

На реализацию инновационного проекта влияют два фактора: квалификация персонала и точность работы оборудования.

Ошибки персонала совершаются в среднем 3 на каждые 100 операций, при этом средний ущерб составляет 15 000 руб.

Сбои работы оборудования в среднем происходят 12 раз на каждые 1000 часов работы, что обходится предприятию в среднем в 25 000 руб.

 

Задание 3. Оцените степень риска инновационного проекта, используя правило логического сложения рисков, и величину потерь.

Инновационный проект реализуется в 3 этапа.

Вероятность прекращения проекта на 1-м этапе – 0,5, на 2-м – 0,2, на 3-м – 0,1.

Потери на 1-м этапе составят 200 000 руб., на 2-м – 400 000 руб., на 3-м – 300 000 руб.

Задание 4. Имеется инвестиционный проект со следующими характеристиками: инвестиции – 200 млн. руб.; денежные потоки по годам: 1-й – 100 млн.руб.; 2-й – 250 млн. руб.; цена капитала 15%. Определите чистый приведенный доход методом эквивалентного аннуитета.

Задание 5. Имеется инвестиционный проект со следующими характеристиками: первоначальные инвестиции – 200 млн. руб.; денежные потоки по годам: 1-й – 100 млн. руб.; 2-й 250 млн. руб.; цена капитала 15%. Определите чистый приведенный доход методом бесконечного цепного повтора.

 

Задание 6. На реализацию инновационного проекта организация планировала потратить 80 тыс. руб., а фактически было инвестировано на 13,75 % меньше. Планируемая себестоимость производства и реализации инновационной продукции должна была составить 12 тыс. руб., а фактически увеличилась на 0,5 тыс. руб. Определить показатели про­изводственного ресурсосбережения и расхода инвестиционных средств.

Задание 7. Определить показатель квалификации научных кадров, если известно, что объем ОКР, выполненных силами предприятия, без привлечения сторонних организаций, составляет 16 тыс. руб., а факти­чески выполненный объем ОКР равен 13,6 тыс. руб.

Задание 8. Планируемый объем продаж инновационной продукции равен 98 тыс. руб., фактическая себестоимость инновационной продук­ции составила 46 тыс. руб. Чистая прибыль, полученная за счет реализа­ции инновационной продукции, 71,4 тыс. руб., а общий размер чистой прибыли, полученной предприятием при реализации всей продукции, 98,3 тыс. руб. Необходимо определить показатели исполнения марке­тинговых прогнозов и результативности инновационного развития.

Задание 9. На реализацию инновационного проекта предприятие планировало израсходовать 100 тыс. руб., а фактически израсходовано 91 тыс. руб. Планируемая себестоимость производства и реализации продукции должна была составить 21 тыс. руб., фактически составила 23,8 тыс. руб. Определить показатели производственного ресурсосбере­жения расхода инвестиционных средств.

Задание 10. Рассчитайте долю затрат каждой команды в затратах ФПГ и долю каждой команды в совокупной чистой прибыли ФПГ, если затраты всей ФПГ составляют 10 338 тыс. руб., а чистая прибыль ФП1 — 1522 тыс. руб. Данные приведены в таблице.

 

Номер команды      
Затраты команды, тыс. руб.      
Чистая прибыль команды, тыс. руб.      

Задание 11. Рассчитайте показатель взаимодействия. Данные представлены в таблице.

 

Номер предприятия        
Чистая прибыль предприятия, млн. руб.        
Валовые активы предприятия, млн. руб.        

 

Интегральная эффективность технологической цепочки равна 0,6.

Задание 12. Эффективно ли функционирование предприятий в ка­ше технологической цепочки? Данные представлены в таблице.

 

Номер предприятия        
Чистая прибыль предприятия, млн. руб.        
Валовые активы предприятия, млн. руб.        

Задание 13. Рассчитайте эффективность всей ФПГ. Данные представлены в таблице.

 

Номер предприятия        
Чистая прибыль, млн руб.        

 

Чистая прибыль, полученная управляющей компанией ФПГ при размещении свободных денежных средств, составляет 310 млн. руб., валовые активы ФПГ – 1380 млн. руб., затраты на содержание управлен­ческого аппарата ФПГ – 530 млн. руб.

Задание 14. Определить затраты на реализацию стратегии иннова- ционного развития предприятия на исследовательском этапе при разработке новой технологии, если известно, что расходы, связанные с pin работкой новой технологии, составили 93 тыс. руб., затраты на оплату труда – 12 тыс. руб., отчисления единого социального налога и страховых взносов от несчастных случаев на производстве – 3,1 тыс. руб., амортизационные отчисления – 10 тыс. руб., накладные расходы 37,2 тыс. руб.

Задание 15. Определить общий размер затрат на реализацию стратегии инновационного развития предприятия при разработке улучшающей технологии, если известно, что затраты на исследовательском этапе равны 31 тыс. руб., на конструктивном – 57 тыс. руб., на концептуальном – 95 тыс. руб., на дистрибутивном – 73 тыс. руб.

Задание 16. Определить затраты на реализацию стратегии инноваци- онного развития предприятия на конструктивном этапе при разработке улучшающей технологии, если известно, что расходы, связанные с созданием промышленного образца, составили 127 тыс. руб., затраты на оплату труда — 15 тыс. руб., отчисления единого социального налога и страховых взносов от несчастных случаев на производстве с этой суммы, амортизационные отчисления – 12,5 тыс. руб., накладные расходы – 46,9 тыс. руб.

Задание 17. Определить общий размер затрат на реализацию стратегии инновационного развития предприятия при разработке новой технологии, если известно, что затраты на исследовательском этапе составили 81 тыс. руб., на конструктивном – 143 тыс. руб., на концептуальном – 257 тыс. руб. Расходы, связанные с формированием нового рынка, равны 233 тыс. руб., затраты на оплату труда – 31 тыс. руб., отчисления в социальные фонды и страховых взносов от несчаст­ных случаев на производстве – 14,5 тыс. руб., амортизационные отчисления – 27 тыс. руб., накладные расходы – 96,7 тыс. руб.

Задание 18. Определить эффективность инвестиций по величине, дополнительной выручки предприятия от продаж, если планируется инвестировать 1000 тыс. руб., а годовая выручка до инвестирования составляла 300 тыс. руб. Известно, что планируемая цена продаж инновационного товара 2 тыс. руб., а годовой объем продаж предприятия после реализации инновационного проекта составит 550 тыс. шт.

Задание 19. Определить размер затрат, связанных с приобретением недостающего оборудования, необходимого по проекту, если стоимость производственного оборудования, необходимого по инновационному проекту в целом, 270 000 руб., а стоимость производственного оборудования предприятия, которое может быть использовано при реализации проекта, 250 000 руб. Площадь необходимых арендуемых производственных помещений 350 м2, стоимость арендных площадей 5000 руб./м².

Задание 20. Для реализации инновации на предприятии требуется оборудование, стоимость которого составляет 940 тыс. руб., 67 дополни тельных работников и 400 м2 производственных помещений сверх имеющихся. При этом у предприятия имеется оборудование стоимостью 720 тыс. руб., которое может быть использовано для реализации проекта, и есть 51 работник. Затраты на обучение персонала составляет 42 тыс. руб./чел. Стоимость аренды помещения составляет 3000 руб./м². Определить затраты, связанные с подготовкой кадров, необходимых для реализации инновационного проекта.

Задание 21. Рассчитать среднегодовые темпы роста рынка на бли­жайшие 2 года, если известно, что объем продаж базисного периода со­ставляет 62 тыс. руб., а планируемого периода - 85 тыс. руб.

Задание 22. На осуществление инновационного проекта выдана на полгода по простой ставке процентов 20% годовых ссуда в размере 50 000 тыс. руб. Определить наращенную сумму.

Задание 23. Кредит для осуществления инновационного проекта выдается на полгода по простой учетной ставке 15%. Рассчитать сумму, получаемую заемщиком, и величину дисконта, если требуется возвра­тить 20 000 тыс. руб.

Задание 24. Первоначальная вложенная сумма в инновационный проект равна 200 тыс. руб. Определить наращенную сумму через 5 лет при использовании простой и сложной ставок процентов в размере 18% годовых. Провести расчет также для случаев, когда проценты начисля­ются по полугодиям, поквартально, непрерывно.

Задание 25. Для реализации инновационного проекта кредит в размере 10 000 тыс. руб. выдан 2 марта до 11 декабря под 18% годовых, год високосный. Определить размер наращенной суммы для различных вариантов (обыкновенного и точного) расчета процентов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных