![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Детский дом: условия, дети оставленные родителями.Состав группы По плану в нашей фокус-группе должно было быть 10 респондентов, но один из специалистов не смог присутствовать в виду проблем со здоровьем. В фокус-группе участвовало 9 человек (от 30 до 50 лет) из которых 7 специалистов по работе с детьми и 2 потенциальных приемных родителей. Пятиконова Оксана Васильевна - врач-педиатр Рожкова Ирина Викторовна - врач-педиатр Власова Лариса Николаевна - медсестра Дронова Ольга Владимировна - медсестра Киселева Светлана Викторовна - воспитатель Толкачева Наталья Яковлевна - воспитатель Камышникова Альбина Рафиковна - социальный работник Трофимовы Николай и Анастасия - приёмные родители
Отношение к теме обсуждения. Тема обсуждения была близка и понятна всем участникам группы. Однако явно выраженные "разогревающие" вопросы обсуждались неохотно, иногда с раздражением. При вынесении суждения большинство участников обращалось к личному, профессиональному опыту и опыту знакомых. Часто высказывались не только мнения участников, но и предложения по изменению и улучшению ситуации в данном учреждении. Активность групп. Эмоциональные реакции. В начале, как правило, отмечалась легкая выжидательная недоверчивость к процедуре, сопровождаемая интересом и готовностью идти на контакт. В дальнейшем большая часть участников включалась в процедуру и реагировала достаточно открыто и непосредственно. Специалисты, принимавшие участие в исследовании, в целом были открыты, активны, доброжелательно настроены. В некоторые моменты, родители были пассивными и закрытыми. Планирование семьи. Отношение к детям. В вопросе планирования семьи большинство участников были доброжелательными и активными, но даже пассивные участники(родители) в этом вопросе были более чем активны, так как "планирование семьи" для них очень важный вопрос - в виду такого решение как принятия ребенка из детского дома. Первым пунктом нашего сценария были ассоциации: Так как подавляющая часть нашей группы женщины, первые ассоциации с планированием семьи совпадали - для них это планирование этапов развития отношений, личностного роста каждого из членов семьи и планирование детей. Первые ассоциации мужчины были - условия для создания семьи, финансовая обеспеченность, разделение обязанностей по ведению быта. "...планирование семьи будет выигрышным шагом если его совершают два взрослых человека и осознанно." "...для создания семьи нужны деньги!" Интересный пример по этому поводу был в живую среди наших респондентов. Молодая семья по некоторым медицинским показателям не может иметь детей, в связи с этим их планирование семьи протекало немного иначе, нежели чем у остальных участников группы. По их словам решение принять чужого ребенка было сложным, но после определенного количества времени и размышлений они твердо решили сделать это. "...усыновителями просто так не становятся. Курсы приемных родителей проходили, справки собирали" "...усыновление — исключительно приятное занятие. Нам идея нравится, друзья — просто в восторге, все поголовно считают нас молодцами." Обсуждение вопроса отношения к детям было не особо длительным, хотя и очень активным. Родители которые хотят усыновить ребенка испытывают смешанные чувства: они хотят заботиться о ребенке, любить его, но так же и бояться: "...того как ребенок будет относиться к нам, когда узнает что он не родной, сможем ли мы сделать его счастливым и дать ему всё необходимое для беззаботного детства." Специалисты по работе с детьми в этом вопросе были солидарны - они не могут относиться к детям негативно так как в помощи детям заключается их работа. Так же у них есть свои дети, которых они любят, которые любят их и часть этого семейного тепла они пытаются создать в этом доме ребенка, для детей которые не знают что такое семья.
Детский дом: условия, дети оставленные родителями. При обсуждении вопроса об брошенных детях, некоторые участники вели себя напористо, иногда даже агрессивно, активно продвигая идею о том, что большего внимания достойна политика предотвращение оставления детей родителями. Мнение специалистов по этому поводу было неоднозначно: "...с одной стороны когда детей оставляют хорошие родители мне это не понятно. С другой стороны если детей оставляют не благополучные родители (наркоманы, алкоголики, психически неуравновешенные) - для ребенка это лучше, мы постараемся его вырастить и воспитать" "Был такой случай к нам попал ребенок который не умел кушать. Как только мы не пытались его накормить и разминали ему еду, и сбивали в блендере, садили за стол ставили тарелку, ложку, а он не кушал. Только когда у другого ребенка упал кусок хлеба на пол этот малыш схватил кусок и начал есть. Вот в таких случаях когда в семье ребенка даже кушать не могли научить, такому ребенку будет лучше у нас." Бывают случаи, когда родители оставляют детей на временное содержание. "...например когда ребенок болеет и ему нужно лечение на которое у родителей нет денег или они будут долго собирать средства на это всё, а у нас этот процесс был бы быстрее. Если же родители после отказываются от ребенка, то будут обязаны платить алименты..." "...есть у нас такая практика что допустим у молодой мамы, которая получает образование, нет родственников кто мог бы помочь с ребенком, то она оставляет его нам на временное содержание. После же окончания обучения может его забрать..." Условия пребывания детей в данном доме ребенка всегда были на хорошем уровне. Мне доводилось работать волонтером в этом доме ребенка, с детьми наша работа была связана мало, но часто в течении работы мы могли видеть как они гуляют, как с ними занимаются воспитатели - и моё субъективное мнение, что детям в этом доме ребенка довольно таки комфортно. Со мной отчасти согласны и специалисты: "Считаю что на данный момент у нас хорошие условия." "...были времена когда было хуже, но волонтеры с различных учебных заведений и молодежных организации помогали нам лекарствами, игрушками." "...примерно года 3 назад, были проблемы с питанием, не хватало еды. Мы просили помощи у волонтёров и эту проблему так же пережили." Родители тоже отзываются очень хорошо об условиях в доме ребенка. "...в течении нескольких месяцев мы посещаем этот дом ребенка. Персонал тут очень дружелюбный, всегда помогут, ответят на вопросы. Да и детки все накормленные, чистенькие." На вопрос об общем эмоциональном статусе детей, все участники фокус-группы согласились что дети в этом учреждении счастливы, но счастливы настолько, насколько возможно это "счастье" вне семьи. "Дети не знают как это - жить в семье. Допустим им приносят кашу, но они не знают кто и как её готовит. Они так же не знают как в семье отмечают праздники, мы конечно стараемся и делаем им подарочки на день рождения, новый год, но это всё равно не то..." "...мама с папой нужны детям - это самое главное!" При открытии обсуждения по вопросу каких-либо улучшении в этом доме ребенка, специалисты не смогли ответить сразу чего же не хватает детям. Но после комментария одного из воспитателей вопрос был исчерпан: "...когда-то у нас существовал детский оздоровительный лагерь в Латошинке. Дети изо дня в день находятся в закрытом учреждении видят одно и тоже, одни и те же стены, лица. Им не хватает общения с внешним миром." После этого комментария все специалисты выразили свое мнение в пользу того, что нужно возобновить практику летних оздоровительных смен для детей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|