Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы.




ПОЛОЖЕНИЕ

О формах и процедурах аттестации педагогических работников

Государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений Чеченской Республики

 

Общие положения.

 

1.1.Настоящее Положение определяет формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) (далее аттестация педагогических работников), реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее образовательные учреждения, образовательные программы).

1.2. Основными задачами проведения аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста, определение необходимости повышения квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогической деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций, обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

1.3. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.4.Аттестация педагогических работников на первую (высшую) квалификационную категорию проводится Министерством образования и науки Чеченской Республики (далее - Министерство).

1.5.Аттестация представляет собой установленную процедуру соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

1.6.Нормативной основой аттестации являются:

1.6.1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»;

1.6.2.Порядок об аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276;

1.6.3.Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Чеченской Республики».

Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы.

2.1.Аттестационная комиссия формируется Министерством в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии, из числа представителей Министерства, работников профессиональных союзов, а также органов местного самоуправления, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, педагогических и попечительских советов, работников образовательных учреждений). Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства (далее – аттестационная комиссия).

2.2.Для проведения аттестации в форме защиты квалификационного проекта на первую (высшую) квалификационную категорию, для осуществления всестороннего анализа результатов, предоставленных в квалификационных проектах педагогических работников и подготовки соответствующего экспертного заключения аттестационной комиссией привлекаются эксперты по всем специальностям (группам родственных специальностей, образовательным областям).

2.3.Состав аттестационной комиссии и экспертов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

2.4.Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

2.5.Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет в заявлении аттестационную комиссию, при не явке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

2.6.Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

2.7.При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
2.8.Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, решение аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства об установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории и размещается на официальном сайте Министерства. На основании приказа Министерства, работодатели согласно инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденным постановлением Минтруда России от 10.10.2003 г. № 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" вносят соответствующие записи в трудовую книжку педагогическим работникам, где прописывают установленную первую (высшую) квалификационную категорию по должности согласно утвержденным должностям педагогических работников (без названия предмета), дату и регистрационный номер приказа Министерства.

2.9.Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым
к квалификационным категориям (первой или высшей)

 

3.1.Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию, на основании заявления педагогического работника.

3.2.Аттестация педагогических работников для установления соответствия заявленной первой (высшей) квалификационной категории, проводится на основе экспертизы и квалификационных испытаний.

3.3.Порядок аттестации педагогических работников не предусматривает установления централизованных сроков подачи заявлений и периода проведения аттестации в течение года. Педагогические работники подают заявления секретарю и уполномоченным членам аттестационной комиссии Министерства на личном приеме, а также в электронной форме на указанные электронные адреса Министерства, дополнительные почтовые адреса по консультации проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений Чеченской Республики (многофункциональный центр г. Грозного, портал Чеченской Республики).

3.4.Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в образовательном учреждении, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией, учитывая сроки действия ранее установленных квалификационных категорий, не позднее одного месяца со дня подачи.

3.5.Педагогические работники, претендующие с первой квалификационной категории на первую и с высшей квалификационной категории на высшую могут подать заявление в аттестационную комиссию не раньше, чем за три месяца до окончания действующей первой (высшей) квалификационной категории.

3.6.Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем

через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

3.7.Истечение срока действия первой (высшей) квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

3.8.Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком, осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

3.9.Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

3.10.Аттестуемый работник должен не позднее одного месяца после подачи заявления предоставить в аттестационную комиссию документы, согласно перечню предоставляемых педагогическим работником для аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию (приложение №4).

3.11.Порядок аттестации педагогических работников на первую (высшую) квалификационную категорию не предусматривает представление характеристики и иных документов от работодателя.

3.12.Секретарь и уполномоченные члены аттестационной комиссии проводят экспертизу предоставленных аттестуемым документов. При наличии положительных результатов экспертизы деятельности аттестуемого, соответствующей заявленной первой (высшей) квалификационной категории, аттестуемый допускается к процедуре квалификационных испытаний.

3.13.Педагогические работники, претендующие на первую (высшую) квалификационную категорию проходят квалификационные испытания по выбору трех вариантов: 1) компьютерное тестирование, 2) защита авторского квалификационного проекта, 3) собеседование (льготная процедура аттестации согласно разделу 4 данного Положения).

3.14.Выбор одной из форм выше перечисленных квалификационных испытаний определяет аттестуемый работник, который указывает его в личном заявлении (экзамен в форме компьютерного тестирования, экзамен в форме защиты квалификационного проекта, собеседование).

3.15.Выше перечисленные формы квалификационных испытаний включают в себя выявление уровня профессиональной компетенции требованиям заявленной первой (высшей) квалификационной категории, должностные требования согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Экзаменационные задания компьютерного тестирования для различных должностей педагогических работников утверждаются Министерством образования и науки Чеченской Республики, публикуются на официальном сайте Министерства и доводятся до всех заинтересованных лиц.

3.16.Аттестационное испытание на первую квалификационную категорию в форме защиты квалификационного проекта заключается в творческом отчете аттестуемого о его проведенной педагогической деятельности в области распространения своего опыта на основе практических результатов, личного вклада повышения качества образования своей профессиональной деятельности, отвечающий следующим требованиям по содержанию:

1.Постановка проблемы проекта. 2.Тема проекта. 3.Задачи проекта. 4.Образовательные технологии, которыми пользовались в процессе реализации проекта и помогли добиться цели. 5. Практический результат реализации проекта. 6.Гипотеза. 7.Выводы (итог).

3.17.Аттестационное испытание на высшую квалификационную категорию в форме защиты квалификационного проекта заключается в аналитическом отчете аттестуемого по сути проведенного педагогического эксперимента в части совершенствования методов обучения воспитания, на основе опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, претендующих на новизну, оригинальность по своей сути и форме, а также их распространение, отвечающий следующим требованиям по содержанию:

1. Постановка проблемы проекта. 2. Тема проекта. 3. Задачи проекта. 4. Эксперимент в исследовании образовательных технологий. 5. Применение исследованных образовательных технологий в процессе реализации проекта, которые помогли добиться цели. 6.Характеристика инновации. 7.Практический результат реализации проекта. 8. Выводы (итог).

3.18.Педагогические работники, избравшие для себя защиту проекта, как форму проведения аттестации, должны не позднее одного месяца с момента подачи заявления, представить в аттестационную комиссию свой квалификационный проект в электроном и в печатном виде на бумажном носителе формата (А-4), который составляет не менее десяти содержательных страниц.

3.19.Все формы квалификационных испытаний эквивалентны и предусматривают выявление уровня профессиональной компетентности, результативности работника, в рамках порядка об аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.

3.20. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно

из следующих решений: установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория); отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

3.21.Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.
3.22.При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

3.23.Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

3.24.Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе, расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

3.25.В случае письменного заявления аттестуемого с соответствующим обоснованием о нарушении процедуры аттестации или неявки аттестуемого в назначенный срок по уважительной причине, решением аттестационной комиссии может быть проведено повторное квалификационное испытание в установленный срок.

3.26.Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, образовательных учреждений; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

3.27.Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, образовательных учреждений; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования; выявления и развития способностей

 

 

Аттестационный материал учителя английского языка

МБОУ «Гелдаганская СШ№1 им. Героя России М.Х.Даудова»

Касумовой Айзы Магамедовны

 

2016 год

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных