ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Я расскажу тебе тайну
Письмо Владимира Петровича и его последующее исчезновение в горах оставили в душе Ивана пронзительное чувство недосказанности. Однако, жизнь продолжалась. Работа в институте отнимала у него много времени: ещё до конца не сформированный отдел, которым ему предложили руководить, требовал максимум внимания: готовились задания для экспедиций, требовавшие новых знаний, было много организационной работы, поэтому приходилось оставаться в институте и вечерами. Бабушка каждый день отводила Серёжу в школу и встречала его. Ванечка оставался дома с мамой. Постепенно сложилась такая ситуация, что каждая из женщин больше обращала внимание на своего ребёнка, мальчики же тянулись друг к другу. Каждый день Ванечка ждал Серёжу из школы, желая играть и общаться с ним, но Маша всякий раз останавливала его, говоря: -Серёжа после школы должен делать уроки, а не играть с тобой. Когда же старший брат садился за уроки, то младший, несмотря на возражения своей мамы, всё равно тихонько подходил к нему и смотрел, как тот ручкой на белой бумаге делал разные закорючки. Однажды в отсутствие брата он и сам рискнул взять в руки ручку, но опрокинул чернила и залил ими не только лист бумаги, но и весь стол. На это действие женщины отреагировали по-разному: бабушка, погладив его по головке, сказала «вот подрастёшь, и тоже будешь учиться» и заменила скатерть, а мама ругала его, говоря «ты поступил плохо, Серёжа больше с тобой не будет играть». Серёжа же попробовал даже учить своего братика выводить каракули, хотя Ванечка с трудом мог не только наносить буквы на лист бумаги, а даже держать ученическую ручку. Слишком маленьким он ещё был. Все эти попытки мальчиков учиться вместе приветствовала Надежда Петровна, хотя они не прошли и мимо внимания Ивана. Однажды, когда Иван пришёл с работы, то застал братьев за такой игрой, где Серёжа был учителем, а Ванечка учеником. Он, подозвав свою жену, сказал ей: -Маша, ты видишь, как старший брат с интересом передаёт знания младшему. Хорошо, что у нас есть два сына. Однако Маша не только не отреагировала на эти слова Ивана, но решила отвлечь его внимание от них, сказав: -Ваня, на моей душе лежит камень, который теснит её и требует, чтобы я рассказала тебе тайну. Заинтригованный Иван, спросил: -И что же это за тайна, терзающая тебя? Маша увела его в спальню и, наконец, рассказала ему в том, как скрыла от него письмо о гибели первой жены и мамы Серёжи. Иван ответил на это так: -Хорошо, что твоё желание быть со мной разрешилось нашим Ванечкой. Кто знает, как повернулась бы моя жизнь, если бы не этот твой поступок? Мы предполагаем, а высшая сила располагает нас к тем или иным действиям. Вот, скажи, счастлива ли ты сейчас, живя со мной? Маша не ожидала такого вопроса, думая, что Иван будет укорять её, и запнулась в своём ответе. Если бы этот вопрос был ей задан в Златоусте, то она ни минуты бы не колебалась с ответом, но сейчас у неё не сложились хорошие отношения со свекровью. Нет, они никогда даже не поругались, но что-то отделяло их друг от друга. Она думала об этом много раз и поняла, что дело в Серёже, потому что не могла дать ему ту любовь, которую отдаёт своему Ванечке. Свекровь чувствовала это, поэтому свою любовь в большей степени посвятила старшему внуку. И всё же, несмотря на это, Маша сказала: -Иван, я тебя люблю, но ты мало бываешь дома, а мне трудно общаться с Надеждой Петровной. На что Иван ответил: -Я понимаю тебя. У меня есть предложение, в нашем отделе освободилась должность младшего научного сотрудника. Хочешь ли ты окунуться в дела института? Там же можем устроить ребёнка в детские ясли. Будем втроём утром уходить, а вечером возвращаться домой. На это предложение она согласилась, и уже через несколько дней всё устроилось наилучшим образом.
Глава 34 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|