Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вегетативно-инстинктивная сфера




Неустойчивость ритма «сон — бодрствование». Дли­тельность сна. Длительность периода засыпания и сна. Засыпание лишь в определенных условиях (на улице, балконе, при укачивании). Поверхность, прерывистость сна днем. «Спокойная бессонница». Ночные страхи. Крик и плач при пробуждении. Связь нарушений сна с психогениями, экзогениями.

Трудности взятия груди, задержка формирования автоматизма сосания. Вялость, недостаточность време­ни сосания.

Срыгивания, рвоты, желудочно-кишечные дискинезии. Склонность к запорам.

Отсутствие пищевого рефлекса. Анорексия. Возмож­ность кормления лишь в особых условиях (ночью, в просоночном состоянии и т. д.). Избирательность в еде. Гиперсензитивность к твердой пище, употребление толь­ко протертой. Привычные рвоты.

Малоподвижность, пассивность. Слабость или от­сутствие реакции на мокрые пеленки, холод, голод, при­косновение.

Двигательное беспокойство, крик и сопротивление при пеленании, прикосновении, взятии на руки, купании, массаже и т. д.

Аффективная сфера

Особенности общего эмоционального облика: отре­шенность, обеспокоенность, тревожность, напряжен­ность, индифферентность. Периодические «уходы в се­бя». Запаздывание формирования, слабость или чрез­мерность выраженности эмоций удивления, обиды, гне­ва. Слабая эмоциональная откликаемость. Трудность вызывания эмоциональной реакции, заражения эмоци­ей взрослого.

Преобладание повышенного либо пониженного фона настроения. Выраженность и характер суточного ритма.

Немотивированные колебания настроения. Дистимические расстройства с капризностью, плаксивостью, «нытьем», эмоциональной пресыщаемостью. Дисфорические расстройства с напряженностью, негативизмом, аг­рессивной готовностью. Склонность к эйфории с моно­тонным двигательным возбуждением, дурашливостью, булимией. Субдепрессивные состояния с малоподвиж­ностью, гипомимией, длительным плачем, потерей аппе­тита, нарушением сна, большей выраженностью аффек­тивных расстройств по утрам.

Невротические реакции на неудачу, отношение близких: самоагрессия, тики, вегетативные расстройства.

Психопатоподобные реакции: негативизм, агрессия к близким детям. Истерифоричные реакции.

Первый возрастной криз. Время появления и дли­тельность психомоторной возбудимости, страхи, трево­га, нарушения сна и питания, пресыщаемость в игре. Явление негативизма: сопротивление умыванию, одева­нию, стрижке, агрессивность.

Страхи. Время появления. Страхи животных. Страхи бытовых шумов (звуков пылесоса, полотера, электро­бритвы, фена, шума в водопроводных трубах и т. д.), тихих звуков (шелеста бумаги, жужжания насекомых и т. д.). Боязнь изменения интенсивности света, предметов определенного цвета и формы, прикосновения, влаги.

Страхи остаться одному, потерять мать, чужих, вы­соты, лестницы, огня. Отсутствие страха темноты.

Страхи, обусловленные ситуационно. Психогенные иллюзорные расстройства.

Страхи с идеями толкования: отношения, угрозы, перевоплощения и т. д.

«Феномен тождества». Трудности при введении при­корма. Приверженность узкому кругу еды, отвергание новых видов пищи. Ритуальность к атрибутике еды. Жесткое следование усвоенному режиму. Болезненная реакция на его изменение. Приверженность привычным деталям окружающего (расположение мебели, предме­тов, игрушек). Негативизм к новой одежде.

Уровень патологической реакции на перемену обста­новки (помещение в ясли, переезд): нарушение вегета­тивных функций, невротическое, психопатоподобные

расстройства, регресс приобретенных навыков, психотические явления.

Нарушение чувства самосохранения. Отсутствие «чувства края» (свешивание за борт коляски, стремле­ние выбраться из манежа, выбежать на проезжую часть улицы, убежать на прогулке и т. д.). Отсутствие страха высоты, закрепления опыта контакта с горячим, острым.

Сфера влечений

Агрессия. Ее проявления. Жестокость к близким, де­тям, животным, стремление ломать игрушки.

Легкое возникновение агрессии в аффекте. Агрессия как стремление привлечь внимание, вступить в игру. Агрессия при страхе. Влечение к ситуациям, вызываю­щим страх. Агрессия при радости.

Самоагрессия: спонтанная, при неудачах. Брезгли­вость. Понижение и повышение. Их сочетание.

Сфера общения

Визуальный контакт. Отсутствие фиксации взгляда на лице человека. Отсутствие фиксации взгляда на гла­зах человека (взгляд вверх, «мимо», «сквозь»). Актив­ное избегание взгляда человека. Характер взгляда: не­подвижный, застывший, испуганный и т. д.

Комплекс оживления. Отставленность. Слабость ре­акции на свет, звук, лицо, погремушку. Отсутствие ка­кого-либо компонента: двигательного, голосового, улыбки.

Первая улыбка. Слабость, редкость. Особенности внешней характеристики: «неземная», «лучезарная». Отнесенность не к человеку, а неодушевленному пред­мету, возникновение на звук, ощущение. Отсутствие за­ражаемости от улыбки, интонации, смеха взрослого.

Узнавание близких. Задержка в узнавании матери, отца, других близких. Слабость эмоциональной насыщенности узнавания (отсутствие улыбки, движения на­встречу при приближении). Реакция на приход и уход близких.

Формирование наибольшей привязанности к кому-либо из близких. Малая потребность в матери, слабость реакции на ее уход, отсутствие позы готовности при взятии на руки. Сопротивление при взятии на руки.

Симбиотическая связь с матерью: непереносимость ее самого кратковременного отсутствия (патологические вегетативные реакции, невротические, психопатоподобные реакции, регресс навыков). Симбиоз с другими чле­нами семьи, няней.

Появление слов «мама», «папа» после других. Их неотнесенность к родителю. Другие необычные вербальные обозначения родителей. Эпизоды страха кого-либо из родителей. Смена симбиоза на индифферентность, избегание, враждебность.

Реакция на нового человека. Непереносимость тре­вога, страхи, сопротивление при взятии на руки, агрес­сия, игнорирование. «Сверхобщительность».

Контакт с детьми. Игнорирование: пассивное, актив­ное. Стремление лишь к физическому общению. Обсле­дование как неодушевленного предмета. Импульсивные действия. Игра «рядом». «Механическое» заражение поведением детей. Амбивалентность в стремлении к контакту, страх детей. Сопротивление при попытке ор­ганизации контакта извне. Агрессивность к детям. Аг­рессивная реакция на рождение сибса. Избиратель­ность контактов с детьми. Особенности их круга.

Отношение к физическому контакту. Стремление, неприязнь. Гиперсензитивность, переносимость лишь «малых доз» прикосновения, поглаживания, кружения, тормошения и т. д.

Реакция на словесные обращения. Отсутствие откли­ка на имя. Слабость, замедленность, отсутствие реак­ции на другие обращения. «Псевдоглухота». Избира­тельность ответных реакций на речь. Отсутствие адек­ватного жеста.

Поведение в одиночестве. Отсутствие реакции. Не­переносимость, страх. Предпочтение. Стремление к тер­риториальному уединению.

Отношение к окружающему. Необычность первона­чального объекта фиксации внимания (яркое пятно, деталь одежды и т. д.). Индифферентность к окружаю­щему, отсутствие активности исследования предметов.

«Отсутствие» дифференциации одушевленного и не­одушевленного. «Механическое» использование руки, туловища взрослого. Диссоциация между отрешенностью и эпизодами, указывающими на хорошую ориентацию в окружающем.

 

Восприятие

Зрительное восприятие.

Взгляд «сквозь» объект. Отсутствие слежения взгля­дом за предметом. «Псевдослепота». Сосредоточенность взгляда на «беспредметном» объекте: световом пятне, участке блестящей поверхности, узоре обоев, ковра, мелькании теней. Завороженность таким созерцанием. Задержка на этапе рассматривания своих рук, перебирания пальцев у лица. Рассматривание и перебирание пальцев матери. Упорный поиск определенных зритель­ных ощущений. Стойкое стремление к созерцанию яр­ких предметов, их движения, верчения, мелькания стра­ниц. Длительное вызывание стереотипной смены зри­тельных ощущений (при включении и выключении све­та, открывании и закрывании дверей, двиганий стекол полок, верчении колес, пересыпании мозаики и т. д.).

Раннее различение цветов. Рисование стереотипных орнаментов.

Зрительная гиперсензитивность: испуг, крик при включении света, раздвигании штор, стремление к тем­ноте.

Слуховое восприятие.

Отсутствие реакции на звук. Страхи отдельных зву­ков. Отсутствие привыкания к пугающим звукам.

Стремление к звуковой аутостимуляции: сминанию и разрыванию бумаги, шуршанию целлофановыми па­кетами, раскачиванию створок двери. Предпочтение ти­хих звуков.

Ранняя любовь к музыке. Характер предпочитаемой музыки. Ее роль в осуществлении режима, компенса­ция поведения. Хороший музыкальный слух. Гиперпатическая отрицательная реакция на музыку.

Тактильная чувствительность.

Измененная реакция на мокрые пеленки, купание, причесывание, стрижку ногтей, волос. Плохая перено­симость одежды, обуви, стремление раздеться. Удоволь­ствие от ощущения разрывания, расслоения тканей, бу­маги, пересыпания круп. Обследование окружающего преимущественно v. помощью ощупывания.

Вкусовая чувствительность.

Непереносимость многих блюд. Стремление есть не­съедобное. Сосание несъедобных предметов, тканей. Обследование окружающего с помощью облизывания.

Обонятельная чувствительность.

Гиперсензитивность к запахам. Обследование окру­жающего с помощью обнюхивания.

Проприоцептивная чувствительность.

Склонность к аутостимуляции напряжением тела, конечностей, ударами себя по ушам, зажиманием их при зевании, ударами головой о бортик коляски, спин­ку кровати. Влечение к игре с взрослым типа верче­ния, кружения, подбрасывания.

Моторика

Нарушение мышечного тонуса на первом году жиз­ни. Гипертонус. Гипотонус. Время выявления, проявле­ния. Длительность и эффективность применения мас­сажа.

Моторный облик: двигательные заторможенность, вялость или расторможенность, возбудимость.

Медлительность, угловатость, порывистость, марио-неточность движений. Неуклюжесть, мешковатость. Необычные грациозность, плавность движений, ловкость при лазанье, балансировании.

Задержка в формировании навыка жевания.

Слабость реакции на помощь взрослого при формировании навыков сидения, ползания, вставания.

Задержка в развитии ходьбы (длительный интервал между ползанием и началом ходьбы). «Внезапность» перехода к ходьбе. Активность в ходьбе. Страх ходьбы. Начало бега одновременно с началом ходьбы.

Особенности бега: импульсивность, особый ритм, стереотипное перемежение с застываниями. Бег с широко расставленными руками, на цыпочках. Особенности походки: «деревянность» (на негнущихся ногах), порывистость, некоординированность, по типу «заводной игрушки» и т. д.

Разница моторной ловкости в привычной обстановке и вне ее.

Двигательные стереотипии: раскачивания в колыбели, однообразные повороты головы. Ритмические сгибания и разгибания пальцев рук. Упорное, длительное раскачивание: стенки манежа, на игрушечной лошадке, качалке. Кружение вокруг своей оси. Машущие движения пальцами либо всей кистью. Разряды прыжков и т. д. Вычурный рисунок двигательных стереотипии.

Отсутствие указательных жестов, движений голо­вой, означающих утверждение либо отрицание, жестов приветствия или прощания.

Затруднения в имитации движений взрослого. Со­противление в принятии помощи при обучении двига­тельным навыкам.

Мимика (в том числе по фотографиям в данном воз­расте). Гипомимичность: бедность мимических комп­лексов (улыбки, испуга, плача и т. д.). Напряженность, неадекватные гримасы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных