ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Квалификационные разряды государственных служащих.Классификация государственных должностей государственной службы. Квалификационные разряды государственных служащих.
Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы: (5-я группа); главные государственные должности государственной (4-я группа); ведущие государственные должности государственной (3-я группа); старшие государственные должности государственной (2-я группа); младшие государственные должности государственной (1-я группа). Их должность зависит от уровня их профессионального образования, от сферы их деятельности, а также функционального потенциала. Государственные должности также имеют свою специфику, а также регламентацию на строгое соответствие государственным стандартам. Государственные должности подразделяются в строгом соответствии их деятельности и работе, но хоть конечно и возникают разногласия разного рода по этому поводу, но альтернативного этому подразделению не имеется, однако, этот вопрос очень дискуссионный. Я считаю, что такая классификация является разумной и очень практичной, так как систематизация любого материала способствует эффективной ее работе и развитии. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к: уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; стажу и опыту работы по специальности: уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь: 1) для высших и главных государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; 2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специальности «государственное управление» либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; 3) для младших государственных должностей государственной службы — среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы. Большое значения имеют требования предъявляемые служащему. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами государственных органов — в отношении государственных служащих этих государственных органов. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Правовое регулирование государственной службы Российской Федерации является неотъемлемой частью всей правовой системы. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Большую роль играет порядок и правомерность правового регулирования. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом. Каждый кандидат сдает ряд квалификационных процедур. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: действительный государственный советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса — государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы; государственный советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса — государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы; советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса — государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы; советник государственной службы первого, второго и третьего класса — государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы; референт государственной службы первого, второго и третьего класса — государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы. Все эти звания являются преимущественно отличными друг от друга. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации[3]. Для отдельных видов государственной службы вводятся другие виды квалификационных разрядов, воинские звания, дипломатические ранги. Государственных служащих можно поделить на должностных лиц и не должностных лиц. Должностные лица могут быть руководителями или представителями власти. На протяжении всей службы, необходим достаточный контроль за служащим. Руководители наделяются линейной властью по отношению к подчинённым. Представители власти — служащие имеющие властные полномочия публичного характера, также и распорядительную власть в отношении не подчинённых им лиц и организаций. А иначе возникают проблемы, способствующих не благоприятной атмосфере в службе, а значит и в государстве в целом. Представители власти имеют функциональную власть за рамками государственных органов над гражданами и организациями. Не должностные лица различаются на два вида служащих: функциональные работники (не осуществляющие управленческие функции) и вспомогательный персонал. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|