Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Квалификационные разряды государственных служащих.




Классификация государственных должностей государственной службы.

Квалификационные разряды государственных служащих.

 

Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

(5-я группа); главные государственные должности государственной

(4-я группа); ведущие государственные должности государственной

(3-я группа); старшие государственные должности государственной

(2-я группа); младшие государственные должности государственной

(1-я группа).

Их должность зависит от уровня их профессионального образования, от сферы их деятельности, а также функционального потенциала. Государственные должности также имеют свою специфику, а также регламентацию на строгое соответствие государственным стандартам. Государственные должности подразделяются в строгом соответствии их деятельности и работе, но хоть конечно и возникают разногласия разного рода по этому поводу, но альтернативного этому подразделению не имеется, однако, этот вопрос очень дискуссионный. Я считаю, что такая классификация является разумной и очень практичной, так как систематизация любого материала способствует эффективной ее работе и развитии.

В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к: уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; стажу и опыту работы по специальности: уровню знаний Конституции Российской Федерации, федераль­ных законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должност­ных обязанностей. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:

1) для высших и главных государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных дол­жностей государственной службы;

2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специальности «государственное управление» либо по специализации го­сударственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;

3) для младших государственных должностей государственной службы — среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы. Большое значения имеют требования предъявляемые служащему. Другие требования к государственным должностям государст­венной службы могут устанавливаться федеральными законами и за­конами субъектов Российской Федерации, а также нормативными ак­тами государственных органов — в отношении государственных слу­жащих этих государственных органов.

По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалифика­ционные разряды.

Правовое регулирование государственной службы Российской Федерации является неотъемлемой частью всей правовой системы.

Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Большую роль играет порядок и правомерность правового регулирования. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом. Каждый кандидат сдает ряд квалификационных процедур.

Государственный квалификационный экзамен может быть про­веден

по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную долж­ность государственной службы.

Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: действительный государственный советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса — государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы; государственный советник Российской Федерации первого, второго и третьего клас­са — государственным служащим, замещающим главные государст­венные должности государственной службы; советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса — государствен­ным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы; советник государственной службы первого, второго и третьего класса — государст­венным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы; референт государственной службы первого, второго и третьего класса — государст­венным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы. Все эти звания являются преимущественно отличными друг от друга. Присвоение квалификационных разрядов действительных госу­дарственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации производится Президентом Россий­ской Федерации[3]. Для отдельных видов государственной службы вводятся другие виды квалификационных раз­рядов, воинские звания, дипломатические ранги.

Государственных служащих можно поделить на должностных лиц и не должностных лиц. Должностные лица могут быть руководителями или представителями власти. На протяжении всей службы, необходим достаточный контроль за служащим. Руководители наделяются линейной властью по отношению к подчинённым. Представители власти — служащие имеющие властные полномочия публичного характера, также и распорядительную власть в отношении не подчинённых им лиц и организаций. А иначе возникают проблемы, способствующих не благоприятной атмосфере в службе, а значит и в государстве в целом. Представители власти имеют функциональную власть за рамками государственных органов над гражданами и организациями. Не должностные лица различаются на два вида служащих: функциональные работники (не осуществляющие управленческие функции) и вспомогательный персонал.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных