ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Повышенное биение коллектора на валу якоряД Н Е В Н И К прохождения преддипломной практики студентом 4 курса 1 гр. электроэнергетического факультета Эркенов М И.
Руководитель предприятия _____________ Ф.И.О. (подпись)
Содержание 1. Введение. 2. Структура предприятия. 3. Техника безопасности при эксплуатации электродвигателей. 4. Электродвигатели переменного тока: характеристика, принцип работы. 5. Структура и состав электротехнической службы. 6. Пути повышения эффективности использования электрической энергии. Список используемой литературы.
1. Введение Общая цель практики - получение необходимых навыков в выполнении электрослесарных работ, а также в организации таких работ на различных участках предприятия. На практике руководитель счел нужным исследовать электродвигатель.
2. Структура предприятия. Открытое акционерное общество «Ставропольэнергосбыт» образовано 1 апреля 2005 года в результате реорганизации ОАО «Ставропольэнерго», а именно выделения из его состава вместе с тремя другими самостоятельными хозяйствующими субъектами. Сегодня ПАО «Ставропольэнергосбыт» является самым крупным гарантирующим поставщиком электроэнергии в Ставропольском крае и одной из авторитетных энергосбытовых компаний Юга России, имеющей прямой выход на федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощности. Высокая репутация «Ставропольэнергосбыта» подтверждена не только результативной и стабильной работой, но и положительными отзывами многочисленных партнеров. На сегодняшний день наша компания обслуживает более полумиллиона потребителей - как юридических, так и физических лиц. Большинство потребителей – это крупные товаропроизводители, мелкий бизнес, организации социальной и бюджетной сферы различного уровня. В структуру потребителей входят также население поселков и городов, индивидуальные предприниматели. В целом на долю ПАО «Ставропольэнергосбыт» приходится 50% полезного отпуска электрической энергии (мощности), продаваемой на розничном рынке Ставропольского края. Объем полезного отпуска за прошедшие годы работы составил более 45 млрд. кВт/час. В составе компании - восемь отделений в Ставрополе, Георгиевске, Буденновске, Изобильном, Светлограде, Ессентуках, а также 34 участка во всех районах, которые осуществляют энергоснабжение практически 90% территории Ставропольского края. Главные преимущества, сформированные за годы стабильной работы, – это опыт, надежность и высокий профессионализм команды, возможность предложить своим потребителям широкий спектр услуг, современные технологии и наиболее комфортные условия обслуживания. Коллектив компании - это более 800 человек, большинство из которых грамотные, высококвалифицированные специалисты, настоящие мастера своего дела, а также талантливая, подающая большие надежды молодежь. Основными задачами компании являются покупка электроэнергии на оптовом и реализация ее на розничном рынке, обеспечение качественного и бесперебойного энергоснабжения потребителей края, улучшение показателей финансово-хозяйственной деятельности, информационная открытость и, конечно, неукоснительное соблюдение прав и законных интересов акционеров компании, рост ее капитализации и конкурентоспособности. В своей деятельности ПАО «Ставропольэнергосбыт» стремится соответствовать достаточно жестким требованиям современного рынка и находится в постоянном поиске наиболее эффективных и динамичных методов работы, опираясь, прежде всего, на расширение видов услуг для потребителей и привлечение интереса к новым социально-значимым и экономически выгодным проектам потенциальных деловых партнеров. Так, в соответствии с требованиями стандарта качества обслуживания потребителей ПАО «Ставропольэнергосбыт» осуществляет деятельность в области разработки и внедрения интегрированной системы абонентского учета, проведения электронных платежей. В рамках инвестиционной программы компания успешно реализует проекты по развитию информационных технологий, ведет работу по созданию корпоративной сети, которая объединит информационные и коммуникационные возможности отделений и участков компании в единое целое и позволит использовать каналы связи для взаимодействия в режиме on-line. ПАО «Ставропольэнергосбыт» планомерно осуществляет работы не только по техническому перевооружению структурных подразделений компании, но и по увеличению автотранспортного парка, созданию комфортных условий, как для работы сотрудников компании, так и для быстрого и качественного обслуживания клиентов. Большие перспективы своей деятельности ПАО «Ставропольэнергосбыт» видит в возможностях, которые возникают в связи с созданием Северо-Кавказского федерального округа, в состав которого вошел Ставропольский край, его активным социально-экономическим развитием и, соответственно, ростом объемов энергопотребления.
3. Техника безопасности при эксплуатации электродвигателей. При погрузке и разгрузке электродвигателей необходимо пользоваться исправными, надежными к проверенными механизмами и стропами. На каждом инвентарном стропе должна иметься бирка с указанием срока проверки его и допустимой нагрузки. Механизмы, применяемые при монтаже электродвигателей (краны, лебедки, тали, блоки). Крепление троса на электродвигателе производится к рымам (подъемным кольцам), в которые пропускается стальной стержень или специальные крюки-восьмерки. Перед строповкой необходимо проверить, надежно ли ввернуты рымы в корпусе электродвигателя. Находиться под поднятым грузом и оставлять без надзора поднятый груз запрещается. К работе по управлению механизмами, а также к строповке грузов допускаются обученные рабочие, имеющие разрешение на выполнение этих работ. Электромонтерам, не имеющим указанных разрешений, работать на строповке грузов и на подъемных механизмах запрещается. Разгрузка и перемещение электродвигателей вручную двумя рабочими разрешаются при весе не более 80 кг. При погрузке и разгрузке электродвигателей вручную с автомашин и пр. должны применяться надежные настилы. При перемещении электродвигателей по горизонтальной плоскости должны применяться специальные тележки; в случае перемещения вручную под электродвигатель подкладывают широкую доску, деревянный щит или раму и передвигают его по каткам из отрезков стальных труб. Установка электродвигателей на основания производится, как правило, с помощью кранов. При отсутствии кранов электродвигатели могут быть установлены да основания при помощи ручных лебедок, а также талей, блоков и других устройств, расположенных над местом установки электродвигателя, с предварительной проверкой возможности нагрузки этих перекрытий весом поднимаемого электродвигателя. Центровка электродвигателей с технологической машиной должна производиться при отключенном автоматическом выключателе, рубильнике и вынутых плавких вставках предохранителей на питающей линии с вывешиванием плаката, запрещающего включение рубильника; концы питающих электродвигатель проводов или кабелей необходимо надеж- но закоротить и заземлить. Проворачивание ротора электродвигателя и технологической машины должно быть согласовано с рабочими, работающими на технологической машине. Проверка воздушных зазоров, замена смазки в подшипниках, подгонка и регулировка щеток у электродвигателя с фазным ротором и проверка сопротивления изоляции обмоток должны производиться также при отключенном рубильнике, вынутых плавких вставках предохранителей на питающей линии с вывешиванием запрещающего плаката на рубильнике. Разборка и сборка электродвигателей вручную двумя рабочими разрешается при весе роторов и боковых крышек не более 80 кг с принятием мер предосторожности. Детали разобранных электродвигателей (роторы, крышки) должны быть уложены на надежные деревянные подкладки, исключающие их падение. Снятие соединительных полумуфт, шкивов, шестерен и подшипников ударами молотков и кувалд запрещается; для этой цели должны применяться специальные съемники. При промывке подшипников керосином и бензином, а также при покрытии обмоток лаком курение и разведение огня вблизи места работы недопустимы. Во время сушки электродвигателя током корпус его необходимо заземлить, а подводку питания выполнить в соответствии с правилами и требованиями техники безопасности. При замерах сопротивления и температуры обмоток электродвигатель должен быть отключен от источника питания. Перед опробованием электродвигателя вхолостую и под нагрузкой после монтажа необходимо: убрать мусор и посторонние предметы, проверить наличие и надежность заземления, предупредить и удалить работающих с технологической машины, поставить ограждение на соединительной муфте или ременной передаче. Изменение направления вращения электродвигателя (замена подводящих концов), а также устранение неполадок как в электрической, так и механической части агрегата должны производиться обязательно при отключенном рубильнике, вынутых плавких вставках с вывешиванием запрещающего плаката. При монтаже электродвигателей необходимо обращать особое внимание на исправное состояние инструмента и не допусткать использования инструмента, имеющего дефекты, молотки и кувалды должны иметь ручки надлежащей длины, изготовленные из просушенного дерева крепких пород (кизила, березы или бука), сосновые, еловые, осиновые и им подобные сорта дерева в качестве ручек для инструмента применять запрещается. Деревянные ручки инструмента, молотков, кувалд, напильников, отверток должны быть гладко обработаны (не иметь сучков, сколов, трещин) и надежно закреплены в инструменте. Гаечные ключи должны применяться точно по размеру гаек или головок болтов. Рекомендуется применение торцовых ключей. При затягивании гаек и болтов запрещается подкладывать подкладки между гранями ключа и гайки. Зубила и крейцмейсели допускаются к применению длиной не менее 150 мм, затылки их не должны быть сбиты. При использовании для пайки и наварки кабельных наконечников понижающих трансформаторов питающая их проводка должна быть надежно выполнена, а обмотка низшего напряжения и корпус трансформатора заземлены.
4. Электродвигатели переменного тока: характеристика, принцип работы. Электрические машины — это электромеханические преобразователи, в которых осуществляется преобразование электрической энергии в механическую или механической в электрическую. Основное отличие электрических машин от других преобразователей в том, что они обратимы, т. е. одна и та же машина может работать в режиме двигателя, преобразуя электрическую энергию в механическую, и в режиме генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую. • По виду создаваемого в машинах поля, в котором происходит преобразование энергии, электрические машины подразделяются на индуктивные, емкостные и индуктивно-емкостные. Современные широко применяемые в промышленности и других отраслях народного хозяйства электрические машины — индуктивные. Преобразование энергии в них осуществляется в магнитном поле. Емкостные электрические машины, хотя и были изобретены задолго до индуктивных, до сих пор не нашли практического применения из-за сложности создания достаточно мощного электрического поля, в котором происходит преобразование энергии. Индуктивно-емкостные машины появились лишь в последние годы. Преобразование энергии в них происходит в электромагнитном поле, и они объединяют свойства индуктивных и емкостных электрических машин. В практике эти машины еще не применяются, поэтому в данном случае рассматриваются только индуктивные электрические машины, которые в дальнейшем будем называть просто электрическими машинами. Для того чтобы электрическая машина работала, в ней должно быть создано в ращающееся магнитное поле. Принцип образования вращающегося поля у всех машин один и тот же. Простейшей электрической машиной является идеальная обобщенная электрическая машина (рис. 1.1), т. е. машина симметричная, ненасыщенная, имеющая гладкий воздушный зазор. На статоре и роторе такой машины расположены по две обмотки: w£ и w| на статоре, wra и wp на роторе, сдвинутые в пространстве относительно друг друга на электрический угол, равный 90°. Если к обмоткам статора или ротора такой машины подвести токи, сдвинутые во времени на электрический угол 90°, то в воздушном зазоре машины будет вращающееся круговое поле. При симметричном синусоидальном напряжении поле будет синусоидальное, так как идеальная машина не вносит в зазор пространственных гармоник. Все реальные электрические машины в той или иной степени отличаются от идеальной машины, так как в воздушном зазоре реальной машины нельзя получить синусоидальное поле. В эксплуатации у потребителей находится большое количество электроинструментов, основа которых - коллекторные электродвигатели переменного тока. В последнее время в мире получили широкое развитие методы диагностики состояния электрических машин, основанные на выполнении мониторинга потребляемого тока с последующим выполнением специального спектрального анализа полученного сигнала, что позволяет с высокой степенью достоверности определять состояние различных элементов двигателя. Данный метод является достаточно дорогим и трудоемким, требующим применения специальной измерительной техники и программного обеспечения. В течение ряда лет авторы занимались созданием недорогого прибора, способного быстро определять неисправные узлы в электродвигателях, применяемых в электроинструменте. Рассмотрим методику измерения параметров и нахождения неисправностей якоря, как наиболее дорогостоящей составляющей коллекторного электродвигателя. Все неисправности якоря можно разделить на две группы: электрические и механические. К механическим неисправностям якоря и узлов, связанных с ним, относятся: · повышенное биение коллектора на валу якоря при вращении; · плохой прижим щеток к коллектору; · несоответствие между типом коллектора и материалом используемых щеток; · несоответствие угла укладки (угла заноса) обмоток якоря исходному типу намотки; Рассмотрим эти виды неисправностей подробнее. Повышенное биение коллектора на валу якоря Повышенное биение коллектора на валу якоря приводит к увеличенной вибрации щеток при вращении якоря, что усиливает искрообразование, и как следствие, приводит к повышенному выделению тепла и сокращению ресурса работы щеток и электродвигателя в целом. · большим люфтом подшипника или разбитым посадочным местом подшипника; · износом резиновой амортизационной втулки заднего подшипника; · плохой балансировкой самого якоря. · неравномерным износом коллектора или недостаточно точным изготовлением коллектора. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|