Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Максимальный доход для каждого из исходов

Спрос на программки, шт. Максимальный доход, д.ед.
   
   

По этому правилу театр должен закупать 3000 программок.

Таблица 8

Доход (прибыль)

Возможные исходы: спрос на программки, шт. Возможные решения: количество программок Вероятность
         
            0,1
            0,3
            0,3
            0,2
            0,1

Таблица 9

Расчет возможных доходов (вероятность * доход)

Возможные исходы: спрос на программки, шт. Возможные решения: количество программок
         
           
           
           
           
           
Ожидаемый доход всего, д.ед.          

2.Оптимизация математического ожидания

Наиболее распространённый способ использования вероятностей при принятии решений - это вычисление математического ожидания. Оно рассчитывается для каждого решения либо для доходов, либо для возможных потерь. Выбирается решение либо с наибольшим ожидаемым доходом, либо с возможными наименьшими потерями.

А) Максимизируем ожидаемый доход для решений:

Е (доход от какого-либо решения)=S (доход * вероятность) суммируем для всех исходов рассматриваемого решения

В рассматриваемом примере ожидаемый доход в случае, если решено закупать 3000 программок, равен:

Е = 610 ден.ед.

При большом временном промежутке это означает, что при закупке 3000 шт. программок средняя прибыль составит 610 ден. ед. в сезон.

Б) Минимизация ожидаемых возможных потерь.

Таблица 10

Возможные потери

Возможные исходы: спрос на программки, шт. Возможные решения: количество программок Вероятность
         
            0,1
            0,3
            0,3
            0,2
            0,1

В следующей таблице рассчитаем возможные потери для каждого решения.

Таблица 11

Расчет ожидаемых возможных потерь (вероятность* возможные потери)

Возможные исходы: спрос на программки, шт. Возможные решения: количество программок
         
           
           
           
           
           
Ожидаемые возможные потери— всего, д.ед.          

 

Максимальное возможное значение потерь исходя из таблицы учитывая критерий минимизации ожидаемых потерь, получилось 108 ден. ед. Следовательно, используя критерий минимизации ожидаемых потерь, театр должен закупать 2700 программок.

 

Задача №5.

Компания выпускает безалкогольный напиток и продает его по цене 1,5 грн. за литр. Затраты на производство напитка составляют 0,7 грн. за литр. За последние 50 недель каких-либо явных тенденций в спросе выявлено не было:

Спрос на напиток в неделю, тыс. литров          
Число недель          

Определите, сколько необходимо выпускать напитка в неделю, используя правила:

1)максимакса дохода;

2)максимина дохода;

3)минимакса возможных потерь;

4)максимума ожидаемого дохода;

5)минимума ожидаемых возможных потерь.

Рассчитайте стоимость достоверной информации.

Исследуйте чувствительность решения, если:

Спрос, тыс. литров          
Вероятность 0,1 0,3 0,3 0,2 0,1

Задача №6.

Выберите ситуацию и постройте дерево целей.

 

Дерево целей гостиницы «ОТУЗ»

 

Задача №7.

Открытие частного предприятия при благоприятном рынке, вероятность которого 0,85, принесет прибыль 80.000 грн., при неблагоприятном – убыток 20.000 грн. Перед тем, как открыть предприятие, имеется возможность провести маркетинговые исследования с целью определения свободной рыночной ниши для этого предприятия. Стоимость маркетинговых исследований 10.000 грн. Они имеют вероятность получения удачного результата 0,6 и повышают вероятность благоприятного рынка до 0,95. При неудачных исследованиях вероятность благоприятного рынка 0,1. Но можно не открывать предприятие и не проводить маркетинговые исследования. Построить дерево решений, принять правильное решение.

 

 

_____80 000___________0,95

 

___

Удачно ______-20 000_________ 0,15

       
   
 


Проводить _______80 000__________0,1

неудачно

________-20 000_________0,9

 

_____80 000___________0,85

Не проводить

 

______-20 000__________0,15

 

 

Расчет:

1. (80 000 х 0,85) + (-20 000 х 0,15) = 650 000

2. (80 000 х 0,95) + (- 20 000 х 0,05) = 75 000

3. (80 000 х 0,1) + (-20 000 х 0,9) = 8 – 18 = -10 000

4. (75 000 х 0,6) + (- 10 000 х 0,4) = 45 000 – 4 000 = 41 000

5. 41 000 – 10 000 = 31 000

 

Выводы:

Исходя из полученных расчетов, предприятию НЕ стоит проводить маркетинговые исследования, так как проведение МИ не принесет положительного результата.

 

Задача №8.

Магазин получает товар от двух фирм. Качество изделий от этих фирм показано в таблице:

Процент бракованных изделий Вероятность получения от фирмы 1 Вероятность получения от фирмы 2
  0,6 0,3
  0,2 0,5
  0,2 0,2

Объем поставки 100.000 изделий. Бракованные изделия уничтожаются. Закупочная цена 1 изделия составляет 2 грн.

Постройте дерево решений.

Какого поставщика следует использовать?

Определите изменение цены поставки, чтобы уравнять двух поставщиков.

Задача №9.

Рассмотрите следующую ситуацию: Закрытое акционерное общество «Автодом» работает на рынке 5 лет. Занимается поставкой автозапчастей на украинский рынок. За это время успело зарекомендовать себя.

Сложилась следующая ситуация: на рынке появилась конкурирующая фирма. Автозапчасти, реализуемые этой фирмой, стоят в 1,5 раза дешевле, чем у фирмы «Автодом». Что в данной неблагоприятной управленческой ситуации делать фирме «Автодом»?

Каково в данной ситуации будет влияние личностных оценок руководителя, среды принятия решения+, информационных ограничений, поведенческих ограничений на процесс принятия управленческих решений? Какова будет ответственность в случае принятия неверного, непродуманного, необоснованного управленческого решения? К чему это может привести?

Задача №10.

В компании по производству одежды осуществляется контроль за выпуском рубашек два раза в день путем проверки изделий, попавших в случайную выборку объемом в 150 ед. Каждый экземпляр считается либо прошедшим приемку, либо бракованным. Результаты последних 20 выборок изделий, изготовленных работником соответствующей квалификации на машине, тщательно подготовленной и отлаженной, с использованием хорошего сырья, использовались для построения контрольной карты по доле брака. Ниже приводятся соответствующие результаты:

Номер выборки                    
Число бракованных изделий на каждые 150 рубашек                    

 

                   
                   

Постройте контрольные карты для доли брака.

По контрольной карте проверьте результаты следующих 10 выборок:

Номер выборки                    
Число бракованных изделий на каждые 150 рубашек                    

Прокомментируйте полученные результаты.

 

 

КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. И. ВЕРНАДСКОГО

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

РАСЧЕТНО – ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

По дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Вариант 19

 

Выполнил:

Студент 4 курса

Группы МО – 431 – о

Шерфединов Селим Эмир – Асанович

 

 

Проверил:

Ассистент кафедры

Маслов Евгений Сергеевич

 

 

Симферополь, 2016

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Какой прибор используется для измерения Cosf


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных