ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Максимальный доход для каждого из исходов
По этому правилу театр должен закупать 3000 программок. Таблица 8 Доход (прибыль)
Таблица 9 Расчет возможных доходов (вероятность * доход)
2.Оптимизация математического ожидания Наиболее распространённый способ использования вероятностей при принятии решений - это вычисление математического ожидания. Оно рассчитывается для каждого решения либо для доходов, либо для возможных потерь. Выбирается решение либо с наибольшим ожидаемым доходом, либо с возможными наименьшими потерями. А) Максимизируем ожидаемый доход для решений: Е (доход от какого-либо решения)=S (доход * вероятность) суммируем для всех исходов рассматриваемого решения В рассматриваемом примере ожидаемый доход в случае, если решено закупать 3000 программок, равен: Е = 610 ден.ед. При большом временном промежутке это означает, что при закупке 3000 шт. программок средняя прибыль составит 610 ден. ед. в сезон. Б) Минимизация ожидаемых возможных потерь. Таблица 10 Возможные потери
В следующей таблице рассчитаем возможные потери для каждого решения. Таблица 11 Расчет ожидаемых возможных потерь (вероятность* возможные потери)
Максимальное возможное значение потерь исходя из таблицы учитывая критерий минимизации ожидаемых потерь, получилось 108 ден. ед. Следовательно, используя критерий минимизации ожидаемых потерь, театр должен закупать 2700 программок.
Задача №5. Компания выпускает безалкогольный напиток и продает его по цене 1,5 грн. за литр. Затраты на производство напитка составляют 0,7 грн. за литр. За последние 50 недель каких-либо явных тенденций в спросе выявлено не было:
Определите, сколько необходимо выпускать напитка в неделю, используя правила: 1)максимакса дохода; 2)максимина дохода; 3)минимакса возможных потерь; 4)максимума ожидаемого дохода; 5)минимума ожидаемых возможных потерь. Рассчитайте стоимость достоверной информации. Исследуйте чувствительность решения, если:
Задача №6. Выберите ситуацию и постройте дерево целей.
Дерево целей гостиницы «ОТУЗ»
Задача №7. Открытие частного предприятия при благоприятном рынке, вероятность которого 0,85, принесет прибыль 80.000 грн., при неблагоприятном – убыток 20.000 грн. Перед тем, как открыть предприятие, имеется возможность провести маркетинговые исследования с целью определения свободной рыночной ниши для этого предприятия. Стоимость маркетинговых исследований 10.000 грн. Они имеют вероятность получения удачного результата 0,6 и повышают вероятность благоприятного рынка до 0,95. При неудачных исследованиях вероятность благоприятного рынка 0,1. Но можно не открывать предприятие и не проводить маркетинговые исследования. Построить дерево решений, принять правильное решение.
_____80 000___________0,95
___ Удачно ______-20 000_________ 0,15 Проводить _______80 000__________0,1 неудачно ________-20 000_________0,9
_____80 000___________0,85 Не проводить
______-20 000__________0,15
Расчет: 1. (80 000 х 0,85) + (-20 000 х 0,15) = 650 000 2. (80 000 х 0,95) + (- 20 000 х 0,05) = 75 000 3. (80 000 х 0,1) + (-20 000 х 0,9) = 8 – 18 = -10 000 4. (75 000 х 0,6) + (- 10 000 х 0,4) = 45 000 – 4 000 = 41 000 5. 41 000 – 10 000 = 31 000
Выводы: Исходя из полученных расчетов, предприятию НЕ стоит проводить маркетинговые исследования, так как проведение МИ не принесет положительного результата.
Задача №8. Магазин получает товар от двух фирм. Качество изделий от этих фирм показано в таблице:
Объем поставки 100.000 изделий. Бракованные изделия уничтожаются. Закупочная цена 1 изделия составляет 2 грн. Постройте дерево решений. Какого поставщика следует использовать? Определите изменение цены поставки, чтобы уравнять двух поставщиков. Задача №9. Рассмотрите следующую ситуацию: Закрытое акционерное общество «Автодом» работает на рынке 5 лет. Занимается поставкой автозапчастей на украинский рынок. За это время успело зарекомендовать себя. Сложилась следующая ситуация: на рынке появилась конкурирующая фирма. Автозапчасти, реализуемые этой фирмой, стоят в 1,5 раза дешевле, чем у фирмы «Автодом». Что в данной неблагоприятной управленческой ситуации делать фирме «Автодом»? Каково в данной ситуации будет влияние личностных оценок руководителя, среды принятия решения+, информационных ограничений, поведенческих ограничений на процесс принятия управленческих решений? Какова будет ответственность в случае принятия неверного, непродуманного, необоснованного управленческого решения? К чему это может привести? Задача №10. В компании по производству одежды осуществляется контроль за выпуском рубашек два раза в день путем проверки изделий, попавших в случайную выборку объемом в 150 ед. Каждый экземпляр считается либо прошедшим приемку, либо бракованным. Результаты последних 20 выборок изделий, изготовленных работником соответствующей квалификации на машине, тщательно подготовленной и отлаженной, с использованием хорошего сырья, использовались для построения контрольной карты по доле брака. Ниже приводятся соответствующие результаты:
Постройте контрольные карты для доли брака. По контрольной карте проверьте результаты следующих 10 выборок:
Прокомментируйте полученные результаты.
КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. И. ВЕРНАДСКОГО ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента
РАСЧЕТНО – ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА По дисциплине «Методы принятия управленческих решений» Вариант 19
Выполнил: Студент 4 курса Группы МО – 431 – о Шерфединов Селим Эмир – Асанович
Проверил: Ассистент кафедры Маслов Евгений Сергеевич
Симферополь, 2016
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|