Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отчёт о работе группы кратковременного пребывания.

 

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Изменение в общественной и социальной сфере привели к появлению новых форм дошкольного образования, в частности адаптационных детско-родительских групп, т.е. групп кратковременного пребывания. Цель организации таких групп – создание обстановки для наиболее безболезненного привыкания ребёнка к новым условиям, формирования положительного отношения к детскому саду, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Значение детского общества для развития ребенка велико, но из опыта мы знаем, что поступление в детский сад вызывает у ребенка стресс. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым ребенком? Эту задачу мы пробуем решить в детском саду через такую форму работы с детьми и родителями, как организация группы кратковременного пребывания для детей от 2-х до 3-х лет, не посещающих детский сад.

На базе нашего учреждения образования уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания для детей 2-3 лет ещё не посещающих детский сад. Это способствует постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению,
формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. Это позволяет обеспечить переход в новые для ребёнка условия, с меньшим стрессом, так как первые шаги в детском саду делает вместе с мамой.

В этом учебном году в период с 01.04.2015 г. по 31.05.2015 г. в детском саду функционировала адаптационная группа кратковременного пребывания для детей с 2 до 3 лет.

Группа была создана в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в детский сад.

С детьми и родителями работали: педагог-психолог Бакач Л.Л., музыкальный руководитель Адамович С.Е., руководитель физвоспитания Евтушенко И.А.

Группа работала 1 раз в неделю – вторник с 10 до 12 ч. Группу посещали 7 детей.

Основной целью нашей работы являлось:

1. плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении образования;

2. обеспечение психолого-педагогических условий, способствующих гармоничному и всестороннему развитию детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение;

3. всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям учреждения образования;

4. содействие семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;

5. педагогическое просвещение родителей.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания являлись:

1. социализация детей раннего возраста в обществе сверстников;

2. формирование средств общения с взрослыми и детьми;

3. ориентировка на личностное развитие детей;

4. развитие навыков в ведущих видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

В основе подбора содержания образовательной работы с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания легли идеи всестороннего развития ребенка и использовалась программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы – М.: Мозаика – Синтез, 2012г., так же использовался практический материал из опыта работы дошкольных учреждений Малышкина школа сост. Л.Б. Подлужная – Мозырь: Белый Ветер, 2013 г., музыкально-игровые упражнения из пособия Музыкально-игровая деятельность в адаптационных детско-родительских группах под ред. Е.В. Середа – Минск: Новое знание, 2011 г.

В содержание работы были включены следующие формы и методы, эффективные как для взрослого, так и ребенка:

· Методы телесно-ориентированной терапии (элементы). Они способствуют осознанию телесной активности в процессе межличностного взаимо­действия, установлению различных способов контакта (массажи, поглаживания, обнимания).

· Метод продуктивной деятельности (рисование, лепка).

· Методы игровой терапии (театрализованная деятельность, психо-гимнастические упражнения, игровые задания).

Руководитель группы кратковременного пребывания на занятиях обучал родителей взаимодействию с ребёнком в целях его развития, проводил игры и занятия с мамами и их детьми, консультировал родителей. Игры и занятия проводились в соответствии с планом работы группы. Каждое занятие планировалось с учётом того, чтобы у детей была возможность проявить себя в разных видах деятельности: изо, развитие речи, игра, музыка, пластика, физкультура. Комплексный подход в решении поставленных задач поддерживал, стимулировал и развивал увлечённость и заинтересованность детей на протяжении всего занятия.

Так же комплексный подход построения игр-занятий способствовал тому, что при каждом посещении группы происходит познавательное, физическое, музыкально-эстетическое развитие детей, развивается и обогащается сенсорный опыт, идёт работа по развитию у детей мелкой и крупной моторики. Вся образовательная деятельность построена на играх, сюрпризных моментах.

Занятия имели определённую структуру:

1 часть – приветствие;

2 часть – основная (зависит от цели данного занятия):

ü задания по сенсорному развитию (ориентировка в величине, форме, цвете предметов);

ü развитие речи (сюжетные показы, показ простых предметов и их название, рассказывание сказок, запоминание небольших стихотворений – четверостиший, потешек, пальчиковые игры и т.д.).

ü музыкальная деятельность (использование детских песенок, потешек, попевок с целью развития координации движений, умения соотносить слова текста с движениями, игра на музыкальных инструментах: бубнах, погремушках, колокольчиках, барабанах, марокассах под музыку).

ü физические упражнения (основные виды движений, игры малой и средней подвижности);

ü дыхательные упражнения с элементами психогимнастики;

3 часть – продуктивная деятельность (лепка, рисование);

4 часть – заключительная (прощание). Итоги.

5 часть – прогулка на участке детского сада (игры в песочнице, катание с горки, на качелях, наблюдение за живыми и не живыми природными объектами и явлениями).

 

В основную часть занятия входили игры и упражнения, которые дали детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Все игры и упражнения занятия были объединены сказочно-игровым сюжетом.

На занятиях педагоги в игровой форме знакомили детей с животными, овощами и фруктами, геометрическими фигурами, цветовой гаммой, учили рисовать, лепить, использовали по темам подвижные игры («У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Карусель», «Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик» и др.).

На каждой занятии использовали художественное слово: потешки, стишки, колыбельные песни, прибаутки, тем самым знакомили их с народным творчеством: "Ладушки-ладошки у ребяток крошек", "Петушок, петушок, подари мне гребешок...", "Еду, еду, к бабе, к деду...", "Вышла курочка гулять". Изготавливали демонстрационные, дидактические наглядные пособия, которые использовали в работе с детьми: («Паровоз и вагончики», «Солнышко», «Тучка», «Домики», «Аквариум», «Собери картинку», «Найди детёнышей», «Геометрические фигуры», «Воздушные шарики», «Фрукты и овощи» и т. д.), делали маски, шапочки, колпачки, напольный наглядный материал: животные, грибы, ягоды, цветы, бабочки, деревья, дорожки.

Для обучения и сенсорного развития использовали различные настольные игры "Бабочка", "Пирамида", "Геометрические фигуры", "Конструктор Лего", различные "Пазлы", шнуровки.

Большое внимание уделялось вопросам физического развития и воспитания детей дошкольного возраста на занятиях руководителем физвоспитания. Поэтому она каждый раз проводила дыхательные упражнения, подвижные игры, лазанья по гимнастической стенке, работа на детских тренажёрах. Во время свободной игровой деятельности предлагался детям спортивный инвентарь для развития опорно-двигательного аппарата, мышц рук и ног: кегли, обручи, "тоннели", кольца, массажные дорожки.

Игры и упражнения, использованные на занятиях, способствовали:

  • созданию благоприятного доброжелательного климата в группе:
  • снятию эмоционального напряжения;
  • снижению излишней двигательной активности, тревожности, агрессивности;
  • развитию навыков взаимодействия детей друг с другом;
  • оптимизации детско-родительских отношений и др.

Таким образом, в результате работы группы кратковременного пребывания детей у педагогов установились партнёрские отношения с семьями воспитанников, создалась атмосфера взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. У родителей – расширились теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей, активизировались и обогатились воспитательные умения, появилась уверенность в собственных педагогических возможностях (анализ родительских анкет, чьи дети посещали группу кратковременного пребывания). У детей – развивалось чувство защищенности, доверия к педагогам, что поможет им в дальнейшем легче адаптироваться в условиях детского коллектива.

Педагог дополнительного образования Бакач Л.Л.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кафедра истории и теории литературы и фольклора КемГУ | Техническая характеристика КФХ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных