ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка существующего воздействия объектов ВСЖД на окружающую средуСодержание
Введение
Железная дорога – одна из крупнейших транспортных артерий нашей страны, стабильное функционирование которой, крайне важно для государства. Для обеспечения данного условия создана масса объектов, задачей и функциями которых является обеспечение бесперебойной работы железнодорожного транспорта. Основную массу данных объектов преимущественно составляют ремонтные локомотивные депо. Оценка воздействия на окружающую среду ремонтных локомотивных депо будет рассмотрено на примере Нижнеудинского ремонтного локомотивного депо (ТЧР - 2) Восточно – Сибирской железной дороги. Цель работы –оценить воздействие на окружающую среду Нижнеудинского ремонтного локомотивного депо (ТЧР - 2) Восточно – Сибирской железной дороги. Задачи:
Оценка существующего воздействия объектов ВСЖД на окружающую среду
Восточно – Сибирская железная дорога является составной частьюТранссиба. В состав дороги входит железная дорогапролегающая на территорииРеспублики Бурятия,Иркутской области,Забайкальского краяиРеспублики Саха (Якутия), а также частьБайкало-Амурской железной дороги(БАМ). Наиболее крупныестанциидороги:Слюдянка,Черемхово,Коршуниха-Ангарская,Усолье-Сибирское,Китой,Суховская,Ангарск,Иркутск-сортировочный,Иркутск-пассажирский,Мысовая,Улан – Удэ,Наушки,Лена,Братск,Усть-Илимск, Нижнеудинск, Тайшет,Северобайкальск. Управление дороги находится вИркутске. Дорога граничит сКрасноярской,Забайкальской,Дальневосточнойжелезными дорогами, а также южнее станцииНаушкисжелезными дороги Монголии. Эксплуатационная длина дороги составляет 3876 км. Восточно – Сибирская железная дорога и её объекты представляет собой отчужденную у природной среды полосу, приспособленную к движению поездов. Для экологической системы, для природного ландшафта железная дорога является чужеродным элементом. Влияние железнодорожных объектов на экологическую обстановку весьма ощутимо. Оно проявляется прежде всего загрязнением воздушной среды, вод и земель при строительстве и эксплуатации железнодорожных объектов [1]. Оценка воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду является обязательным элементом планирования и проектирования строительства или развития объектов железнодорожного транспорта, для определения характера и степени всех потенциальных видов влияния на природную среду намечаемой хозяйственной деятельности и связанных с ней экологических, социальных и экономических последствий. При оценке воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду предусматривается проведение работ: - сбор и анализ информации о намеченной деятельности объекта и характере его воздействия на окружающую среду, о состоянии окружающей среды в регионе на момент проектирования, определение источников, видов и объектов воздействия; - прогнозирование изменения состояния природной среды методами сравнительного анализа, экспертных и других видов исследований, определение вероятности аварийных ситуаций и их последствий; - оценка экологических, социальных и экономических последствий от реализации проекта; - рассмотрение альтернативных вариантов проекта, включая нулевой (не реализован проект), их сопоставление по экологическим и экономическим показателям и выбор рационального варианта; - разработка способов снижения отрицательных воздействий на окружающую среду и здоровье людей. Использование природных ресурсов для потребности Восточно – Сибирской железной дороги. Выполнение требований рационального природопользования, обязательно при проектировании, сооружении и эксплуатации железнодорожных магистралей, предприятий и сооружений. Места строительства объектов железнодорожного транспорта определяются в соответствии с перспективами развития отрасли и требованиям земельного законодательства. Земли для размещения объектов железнодорожного транспорта выделяются государством с учетом требований рациональной организации комплексного землепользования [2]. При проектировании и строительстве локомотивного депо, других производственных предприятий общая площадь отводимых земель равна сумме площадей под производственные и вспомогательные здания (с учетом коэффициента застройки), сооружения, подъездные пути и санитарно-защитные зоны. Число и характеристика зданий и сооружений регламентируются видом и объемом производственной деятельности железной дороги.или предприятия. Объекты железнодорожного транспорта потребляют большое количество разнообразного топлива (уголь, газ, дизельное топливо, бензин и т.п.) для обеспечения работы подвижного состава, выполнения технологических процессов на производстве, отопления как производственных, так и непроизводственных зданий (в том числе жилых). Расход топлива подвижным составом зависит от типа используемых энергетических установок, их мощности, режимов работы, технического состояния. Любой объект железнодорожного транспорта в процессе функционирования потребляет воздух (например, для вентиляции помещений, при сгорании топлива, в производственных процессах) и воду (для питьевых, хозяйственно-бытовых и производственных нужд). Объекты железнодорожного транспорта обеспечиваются водой централизованно от городских и специализированных водопроводов, а также из водоемов, одиночных скважин и колодцев. Большая часть воды (до 80%) после использования в производственных процессах отводится в виде промышленных и хозяйственно-бытовых стоков. Источники и виды загрязнений окружающей среды объектами Восточно – Сибирской железной дороги. Воздействие объектов Восточно – Сибирской железной дорогина окружающую среду приведено на рисунке 1.1.
Рисунки с обозначениями оформляются следующим образом:
1 – резервуар; 2 – дыхательный клапан; 3 – газгольдер; 4 – регулятор давления; 5 – трубопровод для паровоздушной смеси; 6 – конденсатопровод; 7 – насос для откачки конденсата; 8 – конденсатосборник; 9 – транспортная емкость Рисунок 1.2 – Газовая обвязка
3 Нижнеудинское ремонтное локомотивное депо (ТЧР - 2) Восточно – Сибирской железной дороги как источник воздействия на окружающую среду
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|